Конспект занятия по Пожарной безопасности в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о причинах возникновения пожара, об электроприборах и правилах пользования ими, учит, как действовать в нестандартных ситуациях. В занятии используются загадки, кроссворды, решение проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Пожарной безопасности в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара". |
Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать. Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом. Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций. Ход занятия Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак - предупреждение об опасности. - Письмо от Предупреждалкина! Теперь понятно почему на конверте такой знак. Воспитатель зачитывает письмо. - “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен. Ваш Предупреждалкин.” 1). Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить а). Чтобы не было огня - Какое слово получилось в красных клеточках?( Пожар). - О чем Предупреждалкин нас предупреждает? - От чего может произойти пожар? Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр. 2). Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко ) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный ответ- скажет вслух. а). У окошка я сижу, Молодцы, все загадки отгадали. - Как все эти приборы называются?(Электрические приборы). - О чем Предупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается? (ответы детей). -Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита). 3). Еще одно задание: “Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем. Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены. - Что же делать? (ответы детей). - Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток. -А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди(ответы детей). -Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей). Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по игрушечному телефону). Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак-. Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:”Как же мы его снимем, там знак какой-то висит”. Выслушиваются ответы детей. -Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели? -Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность за то, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА, БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА"
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ...
"Искру туши до пожара, беду отводи до удара"
Жизнь-наивысшее благо в современном мире, где опасноть подстерегает нас на каждом шагу.В данном конспекте я раскрывю тему "Пожарная безопасность".Огонь не имеет чувства юмора, поэтому ко...
Тема "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".
Конспект НОД в подготовительной группе «А»...
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности п...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о пожаре!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о пожаре!»...
Квест-игра по пожарной безопасности «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»
Пояснительная запискаПонятие безопасности прочно вошло в жизнь человека и представляет серьезную проблему современности. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок на разных ...