Конспект непосредственно образовательной деятельности «Безопасный новый год»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Безопасный новый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_bezopasnyy_novyy_god.docx | 543.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
"Детский сад №447 комбинированного вида
"Семицветик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Безопасный новый год»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Кушнерова Л.В
Новосибирск 2020
Проблема: «Как избежать опасностей в Новый год?»
Игровая мотивация: Поможем понять нашему гостю щеночку, что такое «пожарная безопасность», зачем нужны правила безопасности, как избежать опасностей в Новый год?
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности.
Задачи:
1.Образовательные:
Создать условия для обучения дошкольников правилам пожарной безопасности в новый год, для формирования умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
2.Развивающие:
Создать условия для развития у детей познавательных интересов, коммуникативных навыков. Расширить и активизировать словарный запас
детей по теме «Правила пожарной безопасности»
3.Воспитательные:
Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать проявлению умения детей взаимодействовать в коллективе, воспитывать умение радоваться результатам своей деятельности.
Виды детской деятельности в НООД:
Коммуникативная, речевая, игровая, двигательная, познавательная.
Оборудование:
- хлопушки;
- бенгальские огни;
- мультимедийная система.
- Гирлянда
- Переноска
- Свечка
- Спички
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята, скоро будет праздник. А какой это праздник? (Новый год).
Новый год волшебный, чудесный… а еще он какой? (радостный, веселый, сказочный…)
Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила маленького бычка и пригласила его к нам в гости (показывает детям игрушку). Дети, представляете, он ничего не знает про Новый год! Давайте ему расскажем? (дети рассказывают)
А вы знаете, что есть опасные игрушки, от которых может вспыхнуть пожар и праздника не будет.
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет,
Пока мамы с папой нет.
Рома взял ракеты в руки,
Я поджёг четыре штуки.
Не пришлось повеселиться –
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи!
Сегодня мы с вами побеседуем о таких опасных игрушках
Просмотр мультфильма "Невесёлые петарды"
Накрепко запомните:
В новогодней комнате
Жечь бенгальские огни
Извините, ни-ни-ни!
Давайте с вами поиграем: «Топаем, хлопаем»
Условие: Если дети в стихотворении поступают правильно - мы будем хлопать, если неправильно – будем топать.
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «101» звонит. (хлопают)
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Посмотрите, у нас есть телефон. Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать помощь?
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 101!
А вы знаете, что это за предмет, для чего он нужен?
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – огнетушитель!
Просмотр мультфильма "Огнетушитель"
Вы теперь знаете правила использования бенгальских огней, хлопушек и петард. Давайте вспомним их вместе:
- нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни без присутствия взрослых, перед применением уберите из опасной зоны легковоспламеняющиеся предметы.
- можно держать бенгальский огонь только за металлическую часть на расстоянии вытянутой руки.
- нельзя прикасаться к горящему или только что потухшему бенгальскому огню, а также держать его вертикально, потому что можно получить ожоги.
- нужно потухший бенгальский огонь класть в стакан с водой.
- Перед запуском хлопушек обязательно ознакомьтесь с инструкцией.
- Объясните ребёнку, как правильно держать хлопушку в руке и пользоваться ею.
- Запретите ему направлять хлопушку в сторону людей.
Просмотр мультфильма "Раз, два, три - ёлочка гори!"
Подошло к концу наше мероприятие "Безопасный Новый год".
Бычок благодарит детей, обещает прийти еще и дарит на память интересные раскраски с изображением символа наступающего 2021 года – Быка.
-Вы вечером раскрасите их и при следующей встрече подарите щенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Использование новейших достижений в современном ДОУ (ИКТ)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Использование новейших достижений в современном ДОУ (ИКТ) "Здравствуй хлебушек душистый" Подготовительная группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности безопасность: "Юные пожарные спешат на помощь"
...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»
Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема «Новый дом"
С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Строитель — понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. С ними...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в старшей группе. Тема: «В лес за грибами».
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в средней группе. Тема: «Свойства льда»
. НОД направлена на ознакомление детей с процессом образования льда, качествами и свойствами льда. Дети путем проведения простейших опытов устанавливают, какими качествами и свойствами обладает лед, к...