Конспект непосредственно образовательной деятельности безопасность: "Юные пожарные спешат на помощь"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 56
«Северяночка»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БЕЗОПАСНОСТЬ:
"ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ситенко О.В.
г. Нижневартовск
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Юные пожарные спешат на помощь» (безопасность)
Программное содержание.
1. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
2. Формировать у детей элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
3. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
4. Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность
5. Развивать у детей любознательность, память.
6. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, взаимопомощи.
7. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
8. Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.
Материал: картины, плакаты, детские рисунки по ППБ;
музыка Свиридова «Укрощение огня»;
по 6 шт. островки, конусы; 2 туннеля; 2 телефона; 2 каски; 2 ведра; 2 стойки с обручами
удостоверения «Юный пожарный»;
картинки-ответы на загадки
Предварительная работа: рассматривание картин, плакатов, детских рисунков по ППБ;
Чтение художественной литературы;
Беседы по данной теме;
Просмотр презентации: «Работа пожарного»;
Заучивание стихотворений;
Загадывание и отгадывание загадок;
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о правилах пожарной безопасности.
С огнем бороться мы должны, мы смелые работники,
С водою мы напарники мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы … (пожарные)
(заходит инспектор Пожаркин)
инспектор Пожаркин: Ребята помогите пожалуйста, пожаров очень много и не хватает пожарных.
-- Вы согласны мне помогать? (да)
-- Как, вы, думаете, любой ли человек может быть пожарным? (нет)
-- Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку, заниматься спортом, уметь слушать, много знать приёмов по спасению людей, быть добрым, отзывчивым…)
-- Каждый день пожарного начинается с зарядки. Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Путь у нас долгий - разомнемся.
(аэробика под музыку Свиридова «Укрощение огня»)
-- Можно ли детям играть со спичками? (нет)
Ребёнок читает стихотворение:
Чтоб не ссориться с огнём, нужно больше знать о нём, Отказаться от привычки свысока смотреть на спички И запомнить навсегда, играть со спичками – нельзя!!! |
(заходит Спичка)
Спичка: Я услышала своё имя и сразу пришла сюда. О, сколько здесь моих знакомых…
(подходит к детям, обнимает, жмет им руки)
Воспитатель: Спичка, ты что, знаешь наших детей?
Спичка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.
Воспитатель: Что?! Дети, неужели вы играете со спичками? (нет)
Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем: костры разжигаем, листья сухие жжем, делаем бумажные самолётики и поджигаем их.
-- Ведь это правда? (нет)
Воспитатель: Ах ты, Спичка, ну и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А знаешь ли ты, что очень опасна? Что из-за тебя много пожаров случается.
Спичка: Так я же не специально, сама зажечься не могу. Это всё люди меня зажигают, не тушат и возникают пожары, а я про это почти ничего не знаю.
Воспитатель: Мы сегодня как раз говорим про пожарную безопасность. И если хочешь, оставайся у нас, а дети расскажут и покажут тебе то, что знают. Согласна?
Эстафета №1 «Вызов пожарных»
● прыжки через островки
● пролезть в туннель
● подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01»
● обратно – бег по прямой, передать эстафету.
-- Молодцы, все ребята справились. Спичка ты запомнила, как вызывать пожарных?
Спичка: Да, по телефону «01».
-- А сейчас будем отгадывать загадки. Только сперва пусть спичка отвечает, а если не сможет правильно ответить, то дети помогут.
(ответы дети находят на картинках)
Загадки:
Горит он очень ярко от него тепло и даже жарко, Но ты его не тронь, обожжет тебя…(огонь) | Деревянные подружки, они детям не игрушки, Ведь может каждая из них, огонь разжечь буквально вмиг! (спички) |
Горел ярко огонёк, а, прогорев, оставил только… (уголёк) | При пожаре он твой спаситель, держи всегда дома… (огнетушитель) |
Воспитатель: Спичка, ты даже про себя не смогла отгадать загадку. Ты вообще ничего не знаешь про пожарную безопасность.
Спичка: Так мне и неинтересно было раньше, а теперь очень даже интересно. Давайте ещё загадки я их отгадаю.
Придет на помощь при пожаре, его все люди уважают! Потушит он огонь коварный, а профессия его … (пожарный) |
Воспитатель: Ребята, вы всё правильно отгадали. А вот тебе Спичка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это всё твои родственники.
Спичка: Мне очень стыдно, но теперь я это всё знаю
Воспитатель: Молодец, быстро ты учишься.
Спичка: Вот бы ещё увидеть, как всё это происходит.
Воспитатель: Ребята, попробуем? (да)
Эстафета № 2 «01» спешит на помощь»
● надеть каску, взять ведро
● бег «змейкой» между конусами
● пролезть в обруч
● «вылить» воду, потушить огонь
● обратно – бег по прямой, передать каску и ведро следующему участнику.
Спичка: Молодцы, теперь я вижу, что вы умеете тушить пожар и знаю, что пожар это плохо. А как сделать так, чтобы обезопасить себя от пожара.
Воспитатель: Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, и мы их сейчас повторим:
Стихи:
Мама в ужасе: сынок весь до ниточки промок! Просушить бы всё скорее – не хватает батареи. Шубку, шарфик голубой разместила над плитой. Так нельзя! Огонь – не шутка! Могут вспыхнуть шарф и шубка! | Я спичек коробок нашел и высыпал его на стол, хотел устроить фейерверк – Все полыхнуло, свет померк! Хочу напомнить всем, друзья: Играть со спичками – нельзя. |
Очень маленький ребенок Подошел к плите спросонок. Он проснулся очень рано, Чтобы чай согреть для мамы. Из буфета спички вынул, Табурет к плите подвинул, не простое это дело!... Мама вовремя успела, а иначе бы сынок Руки все себе обжог! | Чтобы не было пожара спичками нельзя играть, У взрослых пусть войдет в привычку – от детей их убирать. Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать, Тополиный пух, бумагу мы не станем поджигать. Спичками играть не будем. Зажигалку не возьмём И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. |
Спичка: Закончилась специальная подготовка. Ребята, вы показали свои знания и умения.
инспектор Пожаркин: Ребята, вы молодцы. Объявляю всем благодарность, и принимаю в команду «Юный пожарный»
-- Вы, ребята смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья я желаю и удостоверения вручаю.
(всем участникам вручается удостоверение «Юный пожарный»)
Ответы к загадкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" .
Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Интергация образовательных областей: "Социализация", "Познание"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности»
Конспект непосредственно образовательной деятельноси для детей старшей группы, направленный на уточнение, углубление и систематизирование знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах повед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Помощь космоцентру».
Цель занятия: создание условий для использования математических представлений разного содержания в игровых ситуациях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности старшей группы "Юные пожарные"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо пожарной безопасности старшей группы"Юные пожарные"Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»
Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....