Методическая разработка Тема: « Путешествие по правилам безопасности с лисичкой».
методическая разработка по обж (средняя группа)
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
* совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах
Развивающие:
* развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;
Воспитательные:
* воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Здоровьесберегающие: подвижные игры.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Предварительная работа:
* подготовка атрибутов и костюмов к занятию
* разучивание стихов;
* занятия по ППД в группе;
* чтение художественной литературы по ППД;
* беседы о транспорте, дорожных знаках и ППД;
* разучивание стихов по ППД;
* просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»;
*подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др.
* сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция» и т.д.
Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора, накидки с изображением дорожных знаков, сшитая дорожка из ткани «пешеходный переход».
Действующие лица:
Воспитатель,
Лисичка,
Дети средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_puteshestvie_s_lisichkoy.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18
муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
( МАДОУ Детский сад № 18 МР Учалинский район РБ)
Методическая разработка
Тема: « Путешествие по правилам безопасности с лисичкой».
Выполнил: воспитатель
Засова Саида Яшаровна
г. Учалы
2021
Программное содержание:
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
* совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах
Развивающие:
* развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;
Воспитательные:
* воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Здоровьесберегающие: подвижные игры.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Предварительная работа:
* подготовка атрибутов и костюмов к занятию
* разучивание стихов;
* занятия по ППД в группе;
* чтение художественной литературы по ППД;
* беседы о транспорте, дорожных знаках и ППД;
* разучивание стихов по ППД;
* просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»;
*подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др.
* сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция» и т.д.
Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора, накидки с изображением дорожных знаков, сшитая дорожка из ткани «пешеходный переход».
Действующие лица:
Воспитатель,
Лисичка,
Дети средней группы.
Ход:
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Давайте сейчас вспомним эти правила.
(Раздается стук, появляется лисичка. В руках корзинка с мячиками (красного, желтого и зеленого цветов)
Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Лиса: Здравствуйте, дети. А куда это я попала?
Дети: в детский сад.
Воспитатель: Откуда ты к нам пришла Лисичка?
Лиса: Живу я в лесу. У нас там тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попала, еле ноги унесла.
Воспитатель: Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет!
Воспитатель: а где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите Лисичке, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу (по зебре).
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
(Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют правильно.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – СТОЙ,
Желтый – ЖДИ,
А зеленый – ПРОХОДИ!
Лисичка: Ребята, хотите поиграть в игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда становитесь в круг, лисичка будет вам бросать мячики, кому бросит красный, будет говорить – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому – зеленый – ИДИ. Все поняли? Не перепутайте!
(Играют в игру)
Воспитатель: Светофор ставят не для красоты.
Лисичка: А для чего же?
Воспитатель: А для чего нужен светофор, наши детки тебе расскажут.
(Становятся возле светофора)
1 ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3 ребенок
Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
5 ребенок
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех путей!
Он всегда предупреждает
Можно ли идти.
Лисичка: Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен!
Воспитатель: А теперь, Лисичка, чтобы тебе поднять настроение, мы поиграем в игру на внимание. Хочешь с нами поиграть?
Лисичка: Конечно, хочу.
(ИГРА НА ВНИМАНИЕ)
Красный – стоят
Желтый – хлопают в ладоши
Зеленый – идут.
Воспитатель: Вот как много машин ездит по дорогам. Дорогу можно переходить по светофору или по пешеходному переходу или «Зебре». Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Ребята, а как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
(Расстилают пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Лисичке, как нужно переходить дорогу.
(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам)
6 ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
7 ребенок
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму,
Крепко за руку держать!
Лисичка: Спасибо вам, ребята! Теперь я научилась правильно переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.
Что за чудо – длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А кого возят автобусы?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно. Вот какой знак стоит на автобусной остановке (показывает знак). Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)
ИГРА «СВЕТОФОР»
(Воспитатель показывает загоревшие цвета светофора, а дети, изображая водителей машин, выполняют правила дорожного движения.)
Воспитатель: Что, Лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?
Лисичка: Спасибо вам, детки. Мне очень понравилось. Очень много я узнала: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения. Я узнала, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребята, научили вы Лисичку правилам дорожного движения, а она теперь научит всех жителей волшебного леса!
Лисичка: Ну, мне пора. До свидания, ребята. До новых встреч!
ВСЕ: До свидания!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами разрисуем светофор.
(Дети разукрашивают светофор)
(Воспитатель в конце занятия хвалит всех детей и выставляет работы)
Соблюдайте правила!
Правила дорожного движения,
Все же люди знают наизусть!
Только не всегда их соблюдают,
Отправляются из дома в путь.
Правила важны нам в нашей жизни,
Чтобы нам уверено идти.
Ведь они всегда предупреждают
И в любой момент могут спасти!
В суете спешим мы всё куда-то,
Забываем лишь мы об одном!
Правила движения- это свято,
Потому что, ждут они кругом.
Детки, только помните о главном,
Правила, они равны для всех.
Вы их только верно соблюдайте,
Будет вам гореть зелёный свет!
Автор: воспитатель Засова Саида Яшаровна
МАДОУ Детский сад № 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности"
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками о...
ГМО ДОКЛАД на тему: «Методические рекомендации по обучению ребёнка правилам безопасности по народным сказкам»
ГМОДОКЛАДна тему:«Методические рекомендации по обучению ребёнка правилам безопасности по народным сказкам»...
Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес"
Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес" в средней группеЦель: Обобщить и систематизировать представления детей о зимний природе;Задачи:Познавательные:- уточнить и расширить ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...
методическая разработка Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге Младший дошкольный возраст
Сломанный светофорДидактическая игра по правилам безопасного поведения на дорогеМладший дошкольный возраст Цель:Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД Задачи:1. Закрепить представле...
Методическая разработка.Тема: "Путешествие в лес".
Цель: Выявить различие между насекомыми и паукообразными. Установить, что паук это не насекомое, а паукообразное.Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь дет...
Методическая разработка ТЕМА: Путешествие в лес
Формирование элементарных математических представлений у воспитанников...