Методическая разработка ТЕМА: Путешествие в лес
методическая разработка по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка
на тему:
«Путешествие в лес»
Средняя группа
Подготовил:
Воспитатель средней группы
Потоцкая Александра Андреевна
Санкт-Петербург
2021 год
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Возраст детей: 4-5
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Познавательные: Показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5; учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить выкладывать геометрические формы, учитывая определенный алгоритм: овальная – красная - большая, круглая - синяя - маленькая, овальная – красная – большая, и т. д.
Развивающие: Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развивать умение сравнивать предметы по цвету.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, целеустремленность, активность.
Развивающая среда: демонстрационный материал: 5 грибочков, 5 белочек, 5 домов с разноцветными крышами, 5 диких животных (заяц, медведь, ёж, лиса, волк), пенёк, игрушка зайца, 2 макета деревьев, ёлочки;
раздаточный материал: бумажные тарелочки (по количеству детей) с пятью овалами красными большими и пятью кругами синими маленькими (для каждого ребенка);
магнитный мольберт и аудиозапись со спокойной мелодией.
Предшествующая работа: сравнение двух групп предметов, уравнивание их двумя способами, настольно-печатная игра «Выложи по образцу».
Продолжительность: 20 минут.
Ход НОД
Структура НОД | Содержания НОД | |
Вводная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный момент | Ребята, а хотели бы вы отправиться вместе со мной в путешествие в лес? Так давайте сейчас это и сделаем. Посмотрите вокруг. Каким загадочным и прекрасным встречает нас лес, сколько разных животных притаилось здесь. Но мы не будем их тревожить. Давайте тихонько расположимся на полянке. | Дети слушают воспитателя |
Основная часть Физкультминутка Игра | На полянке у дубка Мы увидим три грибка. А подальше, у осин, Мы найдем еще один. Кто ответить нам готов: Сколько мы нашли грибков? - Смотрите ребята, вот эти грибки. - Сколько их? Как мы это узнаем? - Ой, кто это бежит к нашим грибкам? (белочки) - Да это наши белочки. Посмотрите дети, всем ли белочкам хватило грибочков? (нет) - Сколько грибов, а сколько белочек? (4 и 5) - Как мы узнали? (посчитали) - Кого больше: грибов или белочек? Кого меньше? - Как сделать, чтобы их стало поровну, по 5? (нужно найти еще один грибок) - Как мы получили 5 грибочков? (к четырем добавили еще один) - А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? (их поровну, по 5). - А как можно сделать по- другому, чтобы каждой белке достался грибок? (убрать белку). Раз, два, три, четыре, пять Будем строить и играть. (шагаем на месте) Дом большой, высокий строим. (на носочках тянутся вверх) Окна строим, крышу кроем. (руки) Вот такой красивый дом! (руку вперёд, подняв большой палец вверх) Будут жить зверята в нём! (приседают) -Посмотрите, ребята, какие красивые домики выстроились на опушке леса. - Скажите, сколько всего домиков? (пять) - А все ли домики одинаковые? (крыши разных цветов) - Из каких геометрических фигур построены наши домики? (крыша – треугольник, дом-квадрат, окно- прямоугольник) - Что вы можете сказать про треугольник? -Что вы можете сказать про квадрат? -Что вы можете сказать про прямоугольник? -А вы ещё не угадали кто в домиках живёт! Вот отгадаете загадки, тогда узнаете. 1. Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по лесам и по полям (зайчик) 2.Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны (медведь) 3. По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно (ёж) 4. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? (лиса) - Давайте расселим наших зверей по домам. - Кого больше домов или зверей? Кого меньше? -Как сделать, чтобы их было поровну? (найти еще одного жильца) 5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк) - В доме волка начала протекать крыша, он вернулся в свое логово. Как сделать так, чтобы и домов, и зверей стало поровну? (Этот дом пошел под снос) - Давайте продолжим наше путешествие по лесу. Смотрите, какой грустный зайчишка сидит у пенька. Поиграем с ним? Зайчонок прыгает вправо, влево, спереди, сзади и на пенечек. Видите, ребята, каким веселым стал наш зайчонок. «Помоги белке». Куница съела запасы белки на зиму, ей нечем кормить бельчат. -Поможем ей? (да) | С помощью пересчета дети узнают, сколько грибков на полянке. Ответы детей на поставленные воспитателем вопросы. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети сравнивают дома Отвечают на вопросы воспитателя. Дети отгадывают загадки. Ответы детей. Дети определяют местонахождения зайчика. Дети «нанизывают» на ниточку ягоды ежевики (красный большой овал) и черники (синий маленький круг) |
Заключительная часть | - Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Чем оно вам запомнилось? Кого мы повстречали в лесу? | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""
Информационно-практико-ориентированный проект "Путешествие в прошлое" - развивающая игра Цель проекта: Формирование у детей умения применять полученные в различных в...
Методическая разработка Тема: "Занимательное путешествие в страну Математики".
- Формировать навыки вычислительной деятельности - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10...
Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес"
Методическая разработка: Тема "Путешествие в зимний лес" в средней группеЦель: Обобщить и систематизировать представления детей о зимний природе;Задачи:Познавательные:- уточнить и расширить ...
Методическая разработка.Тема: "Путешествие в лес".
Цель: Выявить различие между насекомыми и паукообразными. Установить, что паук это не насекомое, а паукообразное.Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь дет...
Методическая разработка Тема: « Путешествие по правилам безопасности с лисичкой».
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.Задачи:Образовательные:* совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и...
«Методическая разработка образовательного путешествия по теме «Жилые и нежилые дома»
Создать условия для формирования у детей представлений о жилых и нежилых домах....