конспект занятия для подготовительной к школе группы "Безопасность детям"
план-конспект занятия по обж

Бахтиозина Елена Владимировна

в конспекте занятия присутствует информация о том как обезопасить жизнидеятельность ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ns_portal.docx46.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 21»

Конспект проведения занятия по безопасности жизни деятельности в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"

Воспитатель:

Бахтиозина Е.В.

Рязань 2022 г.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающая: закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах;

продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; закрепить полученные детьми знания о дорожных знаках;

Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность, внимание;

Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость.

Материал: карточки с буквами, с дорожными знаками, мяч.

Предварительная работа: работа с наглядными материалами. со знаками дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко и я надеюсь, что у всех вас отличное настроение. Наше занятие сегодня будет проходить в необычной форме, мы будем с вами играть с мячом, играть в дидактические игры, отвечать на множество вопросов, отгадывать загадки и разгадывать кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово. И начинается оно тоже необычно, тот, кто ответит на мой вопрос сможет пройти на стульчик (стулья стоят полукругом). Готовы? Тогда начинаем!

1. В какой сказке герой отправился гулять один без взрослых? (колобок)

2. К чему приводят игры со спичками? (Дети отвечают на вопрос)

3. Как называется часть дороги где ходят люди? (Дети отвечают на вопрос)

4. Для чего нужно знать свой домашний адрес? (Дети отвечают на вопрос)

5. В какой сказке сестра оставила брата без присмотра? (Дети отвечают на вопрос)

6. Кто помогает тушить пожар? (Дети отвечают на вопрос)

7. Где пассажиры ждут автобус? (Ответы детей)

8. Где разрешается переходить проезжую часть? (Дети отвечают на поставленный вопрос)

9. Можно ли самостоятельно, без взрослых включать утюг, газ? (Дети отвечают на вопрос)

10. В какой сказке их съели, так как они открыли дверь? (Дети отвечают на вопрос)

11. Можно ли играть на дороге? (Дети отвечают на вопрос)

12. Что может случиться если есть немытые фрукты? (Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада лежало письмо

для ребят нашей группы, давайте прочитаем его?

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам воспитанники детского сада из деревни Чудаково. Нам очень нужна ваша помощь! У нас в деревне решили построить новый микрорайон, с большими домами, нам очень хочется, чтобы вы напомнили нам правила поведения в различных ситуациях. Заранее благодарим вас».

Воспитатель: Ну что готовы помочь ребятам? Тогда начинаем!

В начале каждого задания я буду загадывать вам загадку, ответ мы будем вписывать в кроссворд и в конце занятия у нас получится ключевое слово.

1 задание:

Загадка: 

Руль, колёса и педали,

В дальний путь меня умчали? (велосипед), (слово вписывается в третий ряд кроссворда, буква "л")

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «можно – нельзя»: в ней мы определим место катания на велосипеде. Если можно вы хлопаете в ладоши., если нет - сжимаете кулачки.

- На остановке автобуса можно кататься - (нельзя),

- Во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, на полянке, по лужайке, по лестнице, по тротуару? (Дети отвечают на поставленный вопрос)

Молодцы, первое задание мы выполнили.

2 задание:

Загадка: 

Этот дом многоэтажный чистый,

Светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? В… (больнице) (шестая строка кроссворда, слово больница, буква "ц").

Воспитатель; Ребята, вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно заболели? Что делать если мама не может справится с вашей болезнью? (ответы детей) ( вызвать" скорую"). Сейчас я буду называть ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа, и вам нужно выбрать правильный:
У человека поднялась температура, что нужно делать:

1. Поиграть на улице?

2. Лечь в постель и вызвать врача.

Вкусные конфеты прячет мама высоко в шкафчике:

1. Это не конфеты, а лекарство.

2. Можно брать и есть.

Ветер на улице ломает ветви, небо потемнело.

1. Лучше уйти домой.

2. Можно продолжать играть на улице.

У мамы есть моющие средства для посуды:

1. Брать самостоятельно.

2. Мыть посуду со взрослыми.

Утюжила мама одежду, зазвонил телефон:

1. Поутюжить самим.

2. Выключить утюг.

Как интересно играть в компьютерные игры:

1. Играть понемногу

2. Играть целый день.

Сейчас мы с вами снова поиграем, но сначала загадка:

Кто подскажет пешеходам и стоит он у дороги,

Красным цветом "Стой" кричит,

Жёлтым "ждите" говорит,

А зелёный загорится, это значит всем "идите" (светофор)

3 задание: 

Дидактическая игра " Светофор" (детям раздаются карточки с буквами: С, В,Е - на красном фоне, Т,О- на жёлтом, Ф,О,Р- на зелёном. Вначале игры проговариваются буквы на карточках, затем пока будет звучать музыка дети двигаются по группе, как только музыка закончится нужно построится так, чтобы получилось слово " Светофор")

(Слово" светофор " также вписывается в кроссворд на четвёртую строчку, буква "о")

4 задание:

Вопрос к вам, какой вопрос чаще всего задают дети, чтобы что то узнать (почему?) и следующая игра под названием

«Почему?» (вписывается в кроссворд на первую строчку, буква "м")

- В этой игре я буду задавать вопросы, а вы мне разъяснять)

- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой...)

-Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства без присмотра взрослых?

-Почему нельзя самим зажигать газовую плиту?

-Почему нельзя есть лекарства?

-Почему нельзя есть много мороженого, сладкого?

-Почему детям нельзя пользоваться электроприборами?

-Почему нельзя звонить в "скорую", "полицию" без надобности?

- Какие вы все молодцы, на все вопросы дали правильные разъяснения.

5 задание.

Загадка: 

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там....(пожар),

(вторая строка кроссворда,буква "о").

Игра с мячом "если возник пожар"

Воспитатель: Мы сейчас все встаём в круг, я буду говорить стихотворение, в конце стиха тот, кому брошу мяч должен досказать последнее слово):

- Раз, два, три, четыре - у кого пожар в ....(квартире)

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил...(утюг)

- Красный отблеск побежал, кто со спичками....(играл)

- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над ...(газом)

- Помни каждый гражданин, это номер...(01)

- Дым увидел- не зевай и пожарных...(вызывай)

- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём...( опасно)

6 задание: 

Загадка:

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

(пятая строка кроссворда, буква "д")

Воспитатель: Мы все знаем, что во время движения по городу нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения.

Наша следующая игра "Дорожные знаки". Каждый из вас возьмёт карточку со знаком, назовёт этот знак и расскажет что он обозначает.

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и помогли ребятам из деревни Чудаково, напомнили им, как нужно безопасно вести себя в различных ситуациях, на дороге. и я очень надеюсь, что и вы, и все ребята всегда будут соблюдать эти правила.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/2/1_ea844a50a25bfc5cd255dd7b6c9842ff.jpg.jpg

Воспитатель: отвечая на вопросы, отгадывая загадки мы разгадали с вами почти все строчки нашего кроссворда, кроме последней буквы и вы конечно догадались. что это буква "ы". Какое слово у нас получилось? "МОЛОДЦЫ".

За то что вы сегодня все правильно отвечали, за то что вы были умными, добрыми по отношению друг к другу, я бы хотела подарить вам эмблемы друзей. Спасибо за помощь и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, IIIур.

Итоговое занятие по теме "Практическое усвоение связи слов в предложении"...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР на тему: «Космическое путешествие»

Лексическая тема: «Космос» Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о космосе, о профессии космонавта.  Задачи:  Образовательные:- Закреплять умение ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе гроуппе для детей с ОНР, проведенного воспитателем и учителем-логопедом "Космос. Звук Р"....

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Мир нужен детям на всей планете"

В сегодняшнем неспокойном мире очень полезно и важно поговорить с детьми о самом главном – о мире на планете....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня Тема: «Зима. Зимние месяцы.»

ТЕМА: Ориентирование во времени: время года "Зима. Признаки времени года"ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие речи, психомоторики учащихся....

«Огород у нас богатый» Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Рябцевой Татьяны Евгеньевны, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 города Тюмени

Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать. «Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать...