Отчет проект 2017 " Добрая дорога"
проект по обж (средняя группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_proekt_2017.docx40.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

 

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

 

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(1)

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

 (2)

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

 

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(3)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

 (выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понра


Конспект

непосредственной образовательной деятельности по ППД в средней группе

Тема: «Наша улица»

Подготовила:

Воспитатели: Ахунова А.З

Белянцева И.Р

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта,  беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова  пешеходный переход, тротуар.

Структура занятия :

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Познание» ,,Безопасность”,  ,,Коммуникация”, ,,Социализация”, ,,Художественная литература”, ,,Художественное творчество.

Методические приёмы :

Художественное слово ,беседа, игры ,

Оборудование:  дорожные знаки ,жезл, свисток, альбомные листы, наборы для аппликации.Три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный.

Занятие начинается с загадки:

      В два ряда дома стоят

        10, 20, 100  подряд.

        И квадратными глазами

        Друг на друга глядят ( улица).

                                                               

-Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице?  (ответы детей).

           -Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? ( ответы детей).

             - Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. - -Машины,автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом ? (  транспорт). Он движется где? По какой части улицы?.... – (по дороге).  

             -А люди, которые идут по улице называются….-( пешеходами). И должны мы с вами, т.е. пешеходы ходить по…( тротуару).

 - В нашем городе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения).

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

              -Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Показываю детям два знака  «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час» и читаю стихотворение:

Как у наших  у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Вас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

- Ребята, скажите, чем же важен этот знак?

Дети отвечают( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

-  Кто изображён на нём?

(дети)

-Что делают дети?

(куда-то спешат)

-А куда спешат дети?

(в детский сад)

- О чём он предупреждает водителя?

(о том, что на дороге – дети).

- Почему этот знак стоит у детского сада?

( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины.И водитель должен замедлить скорость).

А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».(закрепить с детьми кто такой регулировщик- спросить)

Правила игры:

Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

«Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

  • Как правильно переходить улицу ( на знак светофора- на зелёный цвет)
  • Если нет светофора? ( встать у дороги посмотреть на лево , дойти до середины улицы, посмотреть на право если нет транспорта переходить улицу)

.Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт?

 Дети: на специальных остановках. На остановке автобуса

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, которые мы должны отгадать.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти, 
Там иди, где весь народ, там, где знак есть ...  (Переход)

Ты должен твердо знать всегда: 
Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. 
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Выходя на улицу, приготовь заранее 
Вежливость и сдержанность, 
А главное ... (Внимание)

Дом по улице идет, на работу всех везет. 
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. 
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. 
Отвечайте  вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать светофоры. Эти светофоры должны будут попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения.  Как правильно расположить цвета у светофора?

1 ребёнок Самый верхний- красный свет ,

Если он горит ,

Стоп ! Дороги дальше нет

 Путь Для всех закрыт.

2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты .

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет .

3 ребёнок – А в низу зелёный свет

Вспыхнет впереди .

Скажет он –препятствий нет ,

Смело в путь иди .

Дети выполняют аппликацию.( у квадратов срезают углы, закругляя, чтобы получить круги).

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».

 Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Дети делятся на две группы:

- «пешеходы» (по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному).

Итог:-Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Образовательные задачи:

 познакомить с историей нашего села, с

движением транспорта и пешеходов.

Развивающие задачи:

  дать представление о том, как надо переходить

дорогу, для чего нужен тротуар, пешеходный переход.

Воспитательные задачи:

 формировать любовь к родному краю, интерес к

его прошлому.

Материал:

 картинки , фотографии села , знакомые детям здания, рисунок

улицы села, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами.

Изображения транспортных средств

.

Предварительная работа

 :

беседа об истории села , экскурсия в

народный музей с. Ленинское

.

Ход занятия:

Воспитатель.

 Ребята, вы живёте в селе с очень богатой историей, год назад

ему исполнилось 90 лет. Расскажите ,что вам нравится в нашем селе?

( Высказывания детей).

     Когда-то, много лет назад сюда приехали люди из многих стран и

республик, образовали коммуну .Это были трудолюбивые и мужественные

люди ,им приходилось много работать , возделывать земли , строить дома,

дороги .Сейчас на каждой улице нашего села много домов , есть магазины , Образовательные задачи:

 познакомить с историей нашего села, с

движением транспорта и пешеходов.

Развивающие задачи:

  дать представление о том, как надо переходить

дорогу, для чего нужен тротуар, пешеходный переход.

Воспитательные задачи:

 формировать любовь к родному краю, интерес к

его прошлому.

Материал:

 картинки , фотографии села , знакомые детям здания, рисунок

улицы села, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами.

Изображения транспортных средств

.

Предварительная работа :

беседа об истории села , экскурсия в

народный музей с. Ленинское.

Ход занятия:

Воспитатель.

 Ребята, вы живёте в селе с очень богатой историей, год назад

ему исполнилось 90 лет. Расскажите ,что вам нравится в нашем селе?

( Высказывания детей).

     Когда-то, много лет назад сюда приехали люди из многих стран и

республик, образовали коммуну .Это были трудолюбивые и мужественные

люди ,им приходилось много работать , возделывать земли , строить дома,

дороги .Сейчас на каждой улице нашего села много домов , есть магазины школа , музей ,Дом культуры . По улицам днём и ночью едут машины ,они

подвозят почту, хлеб и другие продукты ,зимой убирают снег с дворов и

улиц. Есть и другой транспорт .Послушайте загадку:

                                                   

Дом по улице идёт

Он в себе людей везёт.

Не на курьих ножках,

                                                   А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель:

 Кого перевозит автобус? Где люди ожидают его прибытия ?

(Показывает знак «Место остановки автобуса»). Как называются те , кто едет в автобусе? (Пассажиры).А когда люди идут пешком , как из называют ?

(Пешеходы).

Воспитатель показывает одну из улиц села ,называет её составные части:

тротуар, проезжая часть , пешеходный переход, перекрёсток.

Воспитатель:

Где должны ходить пешеходы ? ( Ответы).Почему нельзя

ходить по проезжей части ? (Ответы). Верно , по проезжей части ездят

машины , которые могут сбить пешехода , поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречутранспорту.

Физкультминутка.

Проводится игра « Мы выходим со двора».

подвозят почту, хлеб и другие продукты ,зимой убирают снег с дворов

Воспитатель

. Какой транспорт ездит по улицам нашего села ? ( Ответы). А

зачем нужны грузовые и другие специальные машины? ( Ответы).

     Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте , к какой

группе они относятся. По нашей дороге ездят автобусы и легковые автомобили . Это...

Дети.

Пассажирский транспорт.

Воспитатель.

 Самосвалы и грузовики .

Дети.

 Это грузовые машины.

Воспитатель. Ребята, в сельской местности можно  увидеть транспорт ,

который перевозит сено ,корм для животных, пашет землю. Это ...

Дети .Трактор.

Воспитатель. Зимой снег убирает машина , которые называется...

Дети. Снегоуборочная .

Воспитатель.

К зданию почты регулярно подъезжает машина, она

доставляет почту, посылки. Это ...Дети

.Специальный транспорт

 .

Воспитатель.

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своём

селе?».

1.Что мы знаем о свеем селе ?

2.Как называется улица , на которой ты живёшь?

3.На какой улице расположена наша дошкольная группа?

4.Что находится рядом с ней?

Воспитатель

. Какой транспорт ездит по улицам нашего села ? ( Ответы). А

зачем нужны грузовые и другие специальные машины? ( Ответы).

     Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте , к какой

группе они относятся. По нашей дороге ездят автобусы и легковые

автомобили . Это...

Дети.

Пассажирский транспорт.

Воспитатель.

 Самосвалы и грузовики

 .

Дети.

 Это грузовые машины.

Воспитатель

. Ребята, в сельской местности можно  увидеть транспорт ,

который перевозит сено ,корм для животных, пашет землю. Это ...

Дети

 .Трактор.

Воспитатель. Зимой снег убирает машина , которые называется...

Дети

. Снегоуборочная .

Воспитатель.

К зданию почты регулярно подъезжает машина, она

доставляет почту, посылки. Это ...

Дети

.Специальный транспорт

 .

Воспитатель.

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своём

селе?».

1.Что мы знаем о свеем селе ?

2.Как называется улица , на которой ты живёшь?

3.На какой улице расположена наша дошкольная группа?

4.Что находится рядом с ней?

5.Какие ещё улицы села вы знаете?

6.Как должны все люди , в том числе и вы , дети , относится к своему селу?

Воспитатель.

 У вас на столах лежат картинки ( с изображением жителей

села, строителей, милиционеров, водителей, учителей, врачей, транспорта,

зданий села).Рассмотрите картинки и разложите их по группам : изображения

людей, транспорта , труда людей. Составьте рассказы по картинкам (Дети

выполняют)

А теперь вы можете посмотреть картинки и фотографии с изображением

нашего села, полюбоваться его красотой. Это край , в котором вы живёте ,

здесь трудятся ваши родители .И нужно не только любить свой край , родное

село , но и быть примерным пешеходом , ведь от того , насколько вы

внимательны и осторожны на дороге , зависит ваша жизнь.

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»

Автор занятия: Гламоздина С. В., воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД», г. Абакан.

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет проекта "Помнить,чтобы жить!"

Для работы по патриотическому воспитанию дошкольников...

отчет проекта "Сказки у камина"

Русские народные сказки каждый день в гостях у ребят.Совместное творчество детей и родителей в группе "Солнечные лучики"...

Отчет проекта: «Моя семья – что может быть дороже»

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей з...

фото отчет Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам Пушкина»

Проект в старшей группе«Путешествие по сказкам Пушкина»...

Отчет проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе " Ты запомни навсегда - спички это не игра!"

Познавательно- исслеждовательский проект направлен на формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению пожарной безопасности....

Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...

Отчет по проекту "По дороге к школе!"

В последние годы увеличилось количество детей  с различными трудностями обучения в начальной школе.  Проблема нарушения речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, п...