Отчет проект 2017 " Добрая дорога"
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
(1)
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
(2)
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(3)
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(4, выходит ребенок )
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (5)
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(7, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(8, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понра
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по ППД в средней группе
Тема: «Наша улица»
Подготовила:
Воспитатели: Ахунова А.З
Белянцева И.Р
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая: Развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова пешеходный переход, тротуар.
Структура занятия :
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Познание» ,,Безопасность”, ,,Коммуникация”, ,,Социализация”, ,,Художественная литература”, ,,Художественное творчество.
Методические приёмы :
Художественное слово ,беседа, игры ,
Оборудование: дорожные знаки ,жезл, свисток, альбомные листы, наборы для аппликации.Три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный.
Занятие начинается с загадки:
В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят ( улица).
-Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? (ответы детей).
-Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.
-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? ( ответы детей).
- Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. - -Машины,автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом ? ( транспорт). Он движется где? По какой части улицы?.... – (по дороге).
-А люди, которые идут по улице называются….-( пешеходами). И должны мы с вами, т.е. пешеходы ходить по…( тротуару).
- В нашем городе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения).
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?
1 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед?!
(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).
-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
2 ситуация.
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить?!
(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).
-Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Показываю детям два знака «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час» и читаю стихотворение:
Как у наших у ворот
Очень важный знак живёт.
Этот знак предупреждает:
Водитель скорость уменьшает,
Потому что в детский сад
Ребятишки здесь спешат.
Этот знак стоит у сада,
Как военный часовой.
Этот знак «Внимание - дети!»,
Защищает нас с тобой.
И тогда любой водитель,
Лишь увидев этот знак
Сбавит скорость и, конечно,
Вас пропустит тот же час.
Только очень осторожны
Мы должны с тобою быть.
Вдруг водитель не сумеет
Вовремя затормозить…
- Ребята, скажите, чем же важен этот знак?
Дети отвечают( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).
- Кто изображён на нём?
(дети)
-Что делают дети?
(куда-то спешат)
-А куда спешат дети?
(в детский сад)
- О чём он предупреждает водителя?
(о том, что на дороге – дети).
- Почему этот знак стоит у детского сада?
( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины.И водитель должен замедлить скорость).
А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».(закрепить с детьми кто такой регулировщик- спросить)
Правила игры:
Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.
игра «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
«Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
- Как правильно переходить улицу ( на знак светофора- на зелёный цвет)
- Если нет светофора? ( встать у дороги посмотреть на лево , дойти до середины улицы, посмотреть на право если нет транспорта переходить улицу)
.Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт?
Дети: на специальных остановках. На остановке автобуса
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, которые мы должны отгадать.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть ... (Переход)
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)
Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное ... (Внимание)
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать светофоры. Эти светофоры должны будут попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Как правильно расположить цвета у светофора?
1 ребёнок Самый верхний- красный свет ,
Если он горит ,
Стоп ! Дороги дальше нет
Путь Для всех закрыт.
2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты .
Слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет .
3 ребёнок – А в низу зелёный свет
Вспыхнет впереди .
Скажет он –препятствий нет ,
Смело в путь иди .
Дети выполняют аппликацию.( у квадратов срезают углы, закругляя, чтобы получить круги).
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».
Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.
Дети делятся на две группы:
- «пешеходы» (по одному, парами и группами);
- «автомобили» (по одному).
Итог:-Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!
Образовательные задачи:
познакомить с историей нашего села, с
движением транспорта и пешеходов.
Развивающие задачи:
дать представление о том, как надо переходить
дорогу, для чего нужен тротуар, пешеходный переход.
Воспитательные задачи:
формировать любовь к родному краю, интерес к
его прошлому.
Материал:
картинки , фотографии села , знакомые детям здания, рисунок
улицы села, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами.
Изображения транспортных средств
.
Предварительная работа
:
беседа об истории села , экскурсия в
народный музей с. Ленинское
.
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, вы живёте в селе с очень богатой историей, год назад
ему исполнилось 90 лет. Расскажите ,что вам нравится в нашем селе?
( Высказывания детей).
Когда-то, много лет назад сюда приехали люди из многих стран и
республик, образовали коммуну .Это были трудолюбивые и мужественные
люди ,им приходилось много работать , возделывать земли , строить дома,
дороги .Сейчас на каждой улице нашего села много домов , есть магазины , Образовательные задачи:
познакомить с историей нашего села, с
движением транспорта и пешеходов.
Развивающие задачи:
дать представление о том, как надо переходить
дорогу, для чего нужен тротуар, пешеходный переход.
Воспитательные задачи:
формировать любовь к родному краю, интерес к
его прошлому.
Материал:
картинки , фотографии села , знакомые детям здания, рисунок
улицы села, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами.
Изображения транспортных средств
.
Предварительная работа :
беседа об истории села , экскурсия в
народный музей с. Ленинское.
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, вы живёте в селе с очень богатой историей, год назад
ему исполнилось 90 лет. Расскажите ,что вам нравится в нашем селе?
( Высказывания детей).
Когда-то, много лет назад сюда приехали люди из многих стран и
республик, образовали коммуну .Это были трудолюбивые и мужественные
люди ,им приходилось много работать , возделывать земли , строить дома,
дороги .Сейчас на каждой улице нашего села много домов , есть магазины школа , музей ,Дом культуры . По улицам днём и ночью едут машины ,они
подвозят почту, хлеб и другие продукты ,зимой убирают снег с дворов и
улиц. Есть и другой транспорт .Послушайте загадку:
Дом по улице идёт
Он в себе людей везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель:
Кого перевозит автобус? Где люди ожидают его прибытия ?
(Показывает знак «Место остановки автобуса»). Как называются те , кто едет в автобусе? (Пассажиры).А когда люди идут пешком , как из называют ?
(Пешеходы).
Воспитатель показывает одну из улиц села ,называет её составные части:
тротуар, проезжая часть , пешеходный переход, перекрёсток.
Воспитатель:
Где должны ходить пешеходы ? ( Ответы).Почему нельзя
ходить по проезжей части ? (Ответы). Верно , по проезжей части ездят
машины , которые могут сбить пешехода , поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречутранспорту.
Физкультминутка.
Проводится игра « Мы выходим со двора».
подвозят почту, хлеб и другие продукты ,зимой убирают снег с дворов
Воспитатель
. Какой транспорт ездит по улицам нашего села ? ( Ответы). А
зачем нужны грузовые и другие специальные машины? ( Ответы).
Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте , к какой
группе они относятся. По нашей дороге ездят автобусы и легковые автомобили . Это...
Дети.
Пассажирский транспорт.
Воспитатель.
Самосвалы и грузовики .
Дети.
Это грузовые машины.
Воспитатель. Ребята, в сельской местности можно увидеть транспорт ,
который перевозит сено ,корм для животных, пашет землю. Это ...
Дети .Трактор.
Воспитатель. Зимой снег убирает машина , которые называется...
Дети. Снегоуборочная .
Воспитатель.
К зданию почты регулярно подъезжает машина, она
доставляет почту, посылки. Это ...Дети
.Специальный транспорт
.
Воспитатель.
Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своём
селе?».
1.Что мы знаем о свеем селе ?
2.Как называется улица , на которой ты живёшь?
3.На какой улице расположена наша дошкольная группа?
4.Что находится рядом с ней?
Воспитатель
. Какой транспорт ездит по улицам нашего села ? ( Ответы). А
зачем нужны грузовые и другие специальные машины? ( Ответы).
Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте , к какой
группе они относятся. По нашей дороге ездят автобусы и легковые
автомобили . Это...
Дети.
Пассажирский транспорт.
Воспитатель.
Самосвалы и грузовики
.
Дети.
Это грузовые машины.
Воспитатель
. Ребята, в сельской местности можно увидеть транспорт ,
который перевозит сено ,корм для животных, пашет землю. Это ...
Дети
.Трактор.
Воспитатель. Зимой снег убирает машина , которые называется...
Дети
. Снегоуборочная .
Воспитатель.
К зданию почты регулярно подъезжает машина, она
доставляет почту, посылки. Это ...
Дети
.Специальный транспорт
.
Воспитатель.
Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своём
селе?».
1.Что мы знаем о свеем селе ?
2.Как называется улица , на которой ты живёшь?
3.На какой улице расположена наша дошкольная группа?
4.Что находится рядом с ней?
5.Какие ещё улицы села вы знаете?
6.Как должны все люди , в том числе и вы , дети , относится к своему селу?
Воспитатель.
У вас на столах лежат картинки ( с изображением жителей
села, строителей, милиционеров, водителей, учителей, врачей, транспорта,
зданий села).Рассмотрите картинки и разложите их по группам : изображения
людей, транспорта , труда людей. Составьте рассказы по картинкам (Дети
выполняют)
А теперь вы можете посмотреть картинки и фотографии с изображением
нашего села, полюбоваться его красотой. Это край , в котором вы живёте ,
здесь трудятся ваши родители .И нужно не только любить свой край , родное
село , но и быть примерным пешеходом , ведь от того , насколько вы
внимательны и осторожны на дороге , зависит ваша жизнь.
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Автор занятия: Гламоздина С. В., воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД», г. Абакан.
Цель:
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал:
Игрушки – Хрюша и Степашка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.
Ход занятия:
Организационный момент «Назови ласково имя соседа»
(в уменьшительно-ласкательной форме)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель:
Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.
Хрюша и Степашка:
Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель:
А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару»
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет проекта "Помнить,чтобы жить!"
Для работы по патриотическому воспитанию дошкольников...
отчет проекта "Сказки у камина"
Русские народные сказки каждый день в гостях у ребят.Совместное творчество детей и родителей в группе "Солнечные лучики"...
Отчет проекта: «Моя семья – что может быть дороже»
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей з...
фото отчет Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Проект в старшей группе«Путешествие по сказкам Пушкина»...
Отчет проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе " Ты запомни навсегда - спички это не игра!"
Познавательно- исслеждовательский проект направлен на формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению пожарной безопасности....
Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...
Отчет по проекту "По дороге к школе!"
В последние годы увеличилось количество детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушения речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, п...