Отчет по проекту "По дороге к школе!"
проект (старшая группа)

ДРУЖКИНА СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА

В последние годы увеличилось количество детей  с различными трудностями обучения в начальной школе.  Проблема нарушения речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из целей обучения превращается для детей в средство дальнейшего получения знаний. Поэтому целенаправленную работу по профилактике нарушений чтений и письма следует проводить в старшем дошкольном возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu_po_doroge_k_shkole.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: В последние годы увеличилось количество детей  с различными трудностями обучения в начальной школе.  Проблема нарушения речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из целей обучения превращается для детей в средство дальнейшего получения знаний. Целенаправленную работу по профилактике нарушений чтений и письма следует проводить в старшем дошкольном возрасте.

Цель проекта: Организация коррекционно-развивающей деятельности посредством знакомства детей с букварем. Подготовка к обучению грамоте.

Задачи проекта: 

  • Формировать познавательный интерес к школе;
  • познакомить с правилами школьной жизни;
  • развить умения и навыки, необходимые для занятий в школе;
  • познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение);
  • обогащать словарный запас и развивать речь;
  • формирование грамматического строя речи ребенка;
  • формировать грамматического строя речи ребенка;
  • повышать уровень  родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Итоговое мероприятие проекта: Участие родителей в конкурсе дизайнерского творчества «Первая буква моего имени!»- изготовление родителями совместно с детьми первой буквы имени ребенка, проявление творчества, фантазии, выдумки (соленое тесто, оригами, аппликация, лоскутное шитье, вышивка…).

Формы работы: занятия с учителем-логопедом: подготовка к обучению грамоте, игры: словесные, сюжетно-ролевые, дидактические, конкурсы: семейный конкурс дизайнерского творчества «Здравствуй, буква!», Мой самый лучший альбом: «От звука к слову!», работа с родителями: семинары-практикумы, консультации, анкетирование, КВН.

         Участие в проектах – это один из способов их включения в общественную жизнь, это средство обогащения социального опыта детей, это процесс, в котором активно происходит социальное становление ребенка , формируются социальные качества и навыки, которые развиваются лишь в условиях совместной деятельности. В первую очередь это те качества, которые демонстрируют умение работать в коллективе: доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, соподчинять собственные интересы интересам общего дела, чувство товарищества и дружбы, вежливость. Формируются также общительность, открытость, уверенность в себе, любознательность как основа познавательной активности будущего школьника, креативность, активность и инициатива в самостоятельной деятельности, умение брать ответственность за выбор и принятие решения, анализировать результаты деятельности.

   Работа по проекту началась с информирования родителей о проекте, анкетирования родителей.  Для родителей были проведены консультации: «По дороге к школе!», «Правила поведения в школе», «Домашнее задание – залог успеха ребенка в школе», «Мой первый букварь». Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?». Родители принимали участие в следующих мероприятиях:

- Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои родители — школьники».

-Участие в конкурсе дизайнерского творчества «Первая буква моего имени!»

-Участие в конкурсе альбомов «От звука к слову!».
-Семинары- практикумы с учителем - логопедом по темам: «Все о городе звуков», «Играем – фонематический слух развиваем», «Готовим  ребенка к школе», «Подготовка руки ребенка к письму», «Во что играют наши дети?».
Педагогами были проведены следующие консультации  по темам: «Учите, играя!», «Что и как читать ребенку?»
Участие в логопедическом досуге «По дороге к школе».

         С детьми на протяжение всего проекта проводились беседы: «Правила поведения в школе, в классе», «Профессия учитель». Составление рассказов на тему: «Моя любимая буква», «Путешествие по букварю», «Как мы делали букву». Педагоги совместно с детьми сочинение стихотворения, загадки о буквах.

          Основными этапами реализации проекта были игры: Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Почта», «Детский сад», «Школа». Игровые пособия: «Буквы», «Цифры». Дидактические игры: «Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?» «Звонкий – глухой», «Игротека», «Подбери и назови», «Звуковое лото», «Найди общий звук», «Упрямые звуки», «Исправь букву», «Звуковая цепочка», «Пальчиковая азбука». Игры на развитие мелкой моторики.  Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму.

Педагоги познакомили детей со следующими произведениями: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; В.Крупин «Первый букварь»; В.Драгунский «Заколдованная буква», Л.Н.Толстой «Филиппок».

С.Михалков «Лесная академия»; В.Берестов «Читалочка», «Гласные тянутся к песенке звонкой…»; С.Маршак «Ты эти буквы заучи…»; Б.Заходер «Песенка-азбука».
Загадки на тему: «Чтение, письмо», «Школа», «Школьные принадлежности».

Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.
       Особенностью проектной деятельности дошкольников является то, что в ходе ее реализации в образовательном процессе взрослыми создаются различные ситуации, побуждающие ребенка самостоятельно мыслить, находить и решать элементарные познавательные проблемы, воплощать идеи на практике, стимулируют его активность и инициативность. Творческая деятельность была насыщена и плодотворна. Дети с удовольствием рисовали, лепили, выполняли аппликацию по темам: Рисование на тему: «Мой школьный портфель», «Книга».Аппликация  на тему: «Закладки для книги». Рисование на тему: «Путешествие в библиотеку», «Я  и школа!».
Педагогами группы и родителями были оформлены выставки: «Ну-ка буквы, встаньте в ряд!», «Мой букварь», «Я – будущий школьник».
       Педагогами была показана родителям презентация проекта для родителей «По дороге к школе!» (отчет о проведение и результативности)

        Основное назначение проектной деятельности детей состоит в создании комфортной образовательной среды, позволяющей раскрыть потенциальные возможности личности, освоить культуру и окружающий ребенка мир, применять полученные знания на практике.  В группе был создан «Уголок будущего школьника», в котором ребята с удовольствием знакомились с атрибутами и особенностями школьных принадлежностей. Кроме этого, участие детей в проектах способствует интенсивному процессу социализации личности, усиливает связь обучения с жизнью, стимулирует активное мышление и формирует познавательный интерес.
      В результате проведенного мониторинга выявлены следующие результаты:

80 % детей научились пользоваться букварем, информационными ресурсами, 90 % детей умеют строить логические высказывания  на заданную тему;
80%  детей развита культура чтения, дети знают тексты рассказов, стихов о школе;

60% детей дома имеются энциклопедии и развивающие журналы;

90% детей проявляют интерес к школе.
В результате реализации проекта у 73% детей сформирован высокий уровень знаний по проекту, 27% - в стадии формирования.

Выводы:

  • Повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, установлен контакт с членами семьи, согласованы воспитательные и коррекционные воздействия на ребёнка.
  • Создана копилка методических, практических пособий, картотек.
  • Выработаны и приняты единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, в вопросах подхода в воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...

Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»

Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы.  Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...