фото отчет Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по сказкам А.С.Пушкина | 231.11 КБ |
proekt_po_skazkam_pushkina_-fotootchet.docx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)
Проект в старшей группе
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Воспитатели: Харина Н.Н.
Егорова И.А.
Сроки реализации проекта:
02.04.2018г.-27.04.2018г.
Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина»
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы (25 воспитанников),2 воспитателя, родители (10 родителей).
Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.
Цель проекта:
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С.Пушкина;
Развитие творческих способностей, фантазии детей;
Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
2.Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
8. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
9.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
- Знание сказок, стихов А.С.Пушкина.
- Обогащение предметной среды группы.
- Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
- Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
- Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.
Работа с родителями
- Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
- Помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина;
- Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.);
- Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина;
- Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;
- Активизировать интерес к творческой деятельности детей;
- Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;
- Помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка
Этапы реализации проекта
1 этап.
Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Составление плана работы.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
2 этап.
Практическая часть. Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» в старшей группе
период | Цель | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
1 неделя | Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. | 1. Беседа о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина. Рассказать детям биографию А,С, Пушкина (детские годы, жизнь и гибель) 2. .Рассматривание портрета А. С.Пушкина. 3. Учить читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» 4. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций. | 1. Анкетирование родителей Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т.п. 2. Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
Продолжать знакомить детей с фактами биографии поэта. Ввести детей в мир сказок А.С. Пушкина. Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор; | 1.Рассказ воспитателя о Пушкине. 2.Беседа о жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке», 5. Лепка:«Золотая рыбка» (пластилинография) 4. Заучивание стихотворения А. С Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…» 5. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина | Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина) Цель: Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А.С.Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы. | |
2неделя: | Вызвать у детей интерес к жизни А.Пушкина, желание узнать о нем и его семье. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов. Развивать интерес к творчеству поэта, память при заучивании отрывков из его сказок. | 1. Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».) 2. Рассматривание альбома «А.С.Пушкин. Семья поэта» 3. Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина. «Ветер по морю гуляет» «Ель растет перед дворцом» «Свет мой зеркальце скажи» 4. Разговор дома с родителями на тему «Что мы знаем о Пушкине» | Поддерживать авторитет родителей, веру в то, что они все знают и могут помочь узнать больше. |
Познакомить детей со «Сказкой о царе Салтане». Обсудить понятие вымысел, фантазия, Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; | 1. Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мертвой царевне» 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Беседа о зависти и злости по сказкам А,С, Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне». | Совместное оформление выставки книг о Пушкине | |
3неделя: | Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре. Познакомить детей с понятием «рифма». Привить любовь к литературе, развивать внимание, мышление, речь, память детей. Сформировать умение анализировать сказку. | 1. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости. 2. Выставка рисунков «Золотая рыбка». 3. Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина 4. Обяснение старинных слов и понятий витязь, злато, златая цепь, дол, чахнет, песнь, брег | 1.Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта. Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина |
Обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина, привить любовь к литературе, сформировать умение анализировать сказку. Обогащать и развивать устную речь детей. Познакомить со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Развивать творческие способности. Воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово. | 1.Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник» 2.Посещение библиотеки. 3.Беседа « Что мы видели в библиотеке», вспомнить как нужно себя вести в общественных местах, что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь. 4.Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций. 5. Выставка поделок из пластилина «Петушок». | Выставка работ «Петушок» из яичной скорлупы. | |
4неделя: | Познакомить детей с местами, где жил и учился АС. Пушкин Дать детям более полную картину о природе, которая была описана в стихотворениях поэта, расширить кругозор, учить детей выбирать выразительные средства для изображения природы осенью. | 1.Презентация «Тематическая прогулка по Лицейскому скверу «Октябрь уж наступил» и «На ступенях Царскосельского лицея» 2.Чтение стихов об осени Рассматривание иллюстрации И. А. Остроухова «Золотая осень» и И. Левитана «Золотая осень». 4Слушание. диска П. И. Чайковский «Времена года» 5.Рисование по сюжетам стихотворений А.С.Пушкина «Осенний лес» | Чтение стихотворений А.С.Пушкина об осени. Осенние прогулки с родителями. Составление словаря «красивых» слов, услышанных в стихах Александра Сергеевича. Привлечь родителей к чтению стихов, созвучных настроению. Дать возможность на практике увидеть работу, проводимую воспитателями |
8неделя | На примере выставки книг сказок А. С. Пушкина дать детям представление о разнообразии книг сказок поэта. Расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина, | 1.Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина 2. Коллекция загадок о героях сказки. 3. Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина. .4. Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках . | Выставка поделок изготовленных дома по сюжету сказки о рыбаке и рыбке. |
9 неделя | Познакомить детей с презентации «По Пушкинским местам», рассмотреть фотографии, открытки и подобранный материал. Систематизировать знания детей о услышанных сказках. Развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушенное. | 1. Коллекция фотографий, открыток «Памятники А. С. Пушкина» . 2.Этические беседы с детьми: по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина». . Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.” | Напомнить родителям, что совместное чтение способствует развитию памяти, внимания, мышления, повышает интерес детей к услышанным сказкам. |
10 неделя | Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; Способствовать проявлению и развитию творческих способностей при подготовке к выставке поделок по сказкам Пушкина. | 1. Беседа «Любимый герой сказки» 2. Создание подборки дидактических игр по сказкам А. С. Пушкина: «Угадай сказку по иллюстрации», Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др 3. Выставка поделок по сказкам Пушкина 4. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина) | Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней. Добиваться от родителей удовлетворения желания детей прочитать что-то еще раз. |
11 неделя | Развивать навыки слушать и пересказывать, рассуждать. Развивать память, внимание и речь, мелкую моторику, творческие способности при подготовке пригласительных билетов к проведению викторины по сказкам Пушкина | 1.Беседа с детьми «Какую бы сказку А.С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям» 2. Презентация «Игры в центре литературы» 3. Пазлы к сказкам А. С. Пушкина 4. Пригласительные билеты для проведения викторины по сказкам 5. Подготовить материал для викторины | Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение |
12 неделя | Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1. Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина (См. презентацию)
| Участие родителей в проведении викторины по сказкам Пушкина. |
3этап:
Подведение итогов проведенной работы.
Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина
Презентация проекта.
Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
начало проекта | конец проекта | |
низкий | 44 | 7 |
средний | 66 | 30 |
высокий | 0 | 63 |
Выводы.
. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством
А.С.Пушкина:
- Создана библиотека произведений А.С.Пушкина;
- Оформлена выставка рисунков, поделок, макетов по произведениям А.С. Пушкина.
2. 80% детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки) - (100%).
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы (80%).
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку (75%).
- Дети научились высказывать свои предположения (30%).
- Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями А.С.Пушкина.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.
Итоговое мероприятие, викторина на тему: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С.Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Цель: Закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Расширить кругозор и эрудицию детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о становлении А. С. Пушкина великим русским писателем.
Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
Формировать связную речь, обогащать словарь.
Развивающие: Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, творческое мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Воспитание любви и уважительного отношения к творчеству А. С. Пушкина.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов со сказками А.С. Пушкина
- Беседы по просмотренным сказкам Пушкина
- Рассматривание иллюстраций художников Б.А. Дехтерева, Б.В. Билибина, В. Назарука.
- Рассказывание сказок Пушкина по иллюстрациям художников Б.А. Дехтерева, Б.В. Билибина, В. Назарука.
- Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».
- Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.
- Рисование детьми эпизодов из сказок.
Словарная работа:
- Ветхая – разрушающаяся или пришедшая в негодность от времени, употребления;
- Невод – сеть для ловли рыбы;
- Рать – войско, армия;
- Гонец – тот, кто послан со срочным поручением, известием;
- Тужить – грустить, печалиться;
- Неведомые – неизвестные, незнакомые;
- Темница – тюрьма;
- Затейница – выдумщица;
- Лукоморье – старинное русское название морского залива, бухты.
Материалы и оборудование:
- Слайды - «А. С. Пушкин»
- Отрывок из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» «У Лукоморья дуб зеленый…»
- Музыка – М. Глинка увертюра из оперы «Руслан и Людмила»
- Музыка «Во саду ли в огороде»
- Музыкальное сопровождение (русские народные мелодии) для игр: «Балда и чертенята», «Платочек» и состязания: «Орешки»
- Телеграммы
- Костюм почтальона (детский)
- Костюм кота (шапочка с кисточкой, указка, большой колокольчик, книги)
- Костюм Петушка
- Костюм Балды
- Костюм Белочки
- Костюм Царевны
- Ларец
- Содержимое ларца: Яблоко Зеркало Заяц Невод Лебедь Собака Рыбка Веревка
- 4 ведра
- 2 корзины
- орехи (киндер-яйцо с начинкой-камушками)
- три больших расписных платка
- фишки для судей
- гостинцы для детей
- приз победителям
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал под музыку, звучит увертюра из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинки. Рассаживаются по местам (места распределены по командам).
На интерактивной доске видео «У лукоморья…»
В зал входит Ученый кот (на голове шапочка с кисточкой, в руках указка, большой колокольчик, книги).
Кот: Здравствуйте, кажется, здесь обо мне говорили. Я - всем известный кот ученый. Надеюсь, я туда попал? Это детский сад «Ёлочка?», который находится по адресу: г. Тарко-Сале, ул. Республики, номер дома 35 «А». Меня пригласили как главного знатока сказок. А вы знаете, кто меня выдумал?
Правильно! Ребята, сегодня мы здесь собрались, чтобы вспомнить великого русского поэта А. С. Пушкина, вспомнить его замечательные, нами любимые сказки.
Рассказ кота
На интерактивной доске появляется слайд №1 – портрет А. С. Пушкина.
Александр Сергеевич Пушкин родился в те далекие времена, когда на Руси правили цари, это было более двухсот лет назад. В детстве его называли Сашей, он был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его старенькая няня (появляется слайд № 2 – портрет Арины Родионовны).
Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая женщина, не обученная грамоте. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, подругой. А звали ее Арина Родионовна.
Маленький Саша со своей семьей жили в большом доме за городом, вокруг дома рос сосновый лес (появляется слайд № 3 – дом А.С. Пушкина в Михайловском). Заскучает, бывало, будущий писатель и просит няню рассказать какую-нибудь сказку.
Начнёт Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить (появляется слайд № 4 - няня и маленький Саша).
Взрослея и слушая сказки своей няни, мальчик все чаще чувствовал, что ему самому хочется взяться за перо и сочинить какую-нибудь сказку (появляется слайд № 5 – маленький Саша сочиняет).
Став взрослым он признался в том, что сочинять сказки его научила любимая няня:
Ты детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелён оставила свирель,
Которую сама заворожила.
Когда Саша вырос и стал уже Александром Сергеевичем, то он уехал на государеву службу, там очень скучал по своей няне и писал ей письма. В одном из писем он написал такие строки (появляется слайд № 6 – Пушкин пишет письмо):
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно-давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, словно на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках
(из стихотворения "Няне").
А. С. Пушкин любил свой дом, свою семью. Никогда о них не забывал, где бы он ни находился. При любой возможности посещал свою малую родину и, конечно же, горячо любимую няню-мамушку (появляется слайд № 7 – взрослый Пушкин и няня).
- Ребята, как вы думаете можно ли поэта А. С. Пушкина назвать сказочником?
Слышите, как писатель говорит, что сама няня дала ему волшебную свирель, с помощью которой он стал не просто писателем, а лучшим в мире сказочником.
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
Всех героев этих сказок
Узнаем мы без подсказок:
Царь Салтан и Черномор.
Поп, Балда и Князь Гвидон…
Страницы сказок мы листаем,
Конкурс знатоков мы начинаем.
Кот: Начнем, конечно же, с разминки.
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Царевна-Лягушка, сестрица Аленушка, рыбка, царевич Елисей, Балда, Курочка Ряба, Жихарка.
Кот: Ну, что же, ребята с разминкой вы справились отлично. Только вот что-то мои помощники задерживаются. Ну, как говорится: «Семеро одного не ждут», продолжим без них. Итак, наш первый конкурс!
Раздается стук в дверь.
Кот: Да-да. Войдите!
Входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте! Вы кот ученый? Для вас пришли телеграммы. Распишитесь. Получите.
Кот: Благодарю. Так, так, так… Почитаем от кого пришли телеграммы. Ребята, а телеграммы то не простые, эти телеграммы и есть первый конкурс, это загадки от моих коллег, сказочных героев, которых выдумал Александр Сергеевич. Чья команда отгадает от кого пришла телеграмма-загадка и из какой сказки этот герой, та и получит фишку.
Конкурс № 1. «Узнай, от кого пришла телеграмма»
Кот загадывает загадки командам по очереди. За каждый верный ответ команда получает фишку. Как только дети отгадают загадку, прибывает сказочный герой.
Кот: Прошу капитанов команд для получения фишек, подойти ко мне. Итак, начнем. Загадка для первой команды, слушайте внимательно:
1. Буду скоро! Не теряйте –
Чуть задерживаюсь я.
В стороне, где я служу,
Подошли полки чужие
И со всех сторон ползут,
Разрушения несут.
Шевельнусь я, встрепенусь я,
К той сторонке обернусь я,
Закричу: «Кири-ку-ку!
Разбужу полки, построю!»
А затем и к вам прибуду
Знатоков всех рассужу
И по чести награжу. (ПЕТУШОК из «Сказки о золотом петушке»)
Кот: Молодцы! Капитан, получите свою фишку.
Появляется Петушок
Петушок: Кири-ку-ку! Здравствуй, весь честной народ! Надеюсь, я не очень опоздал?
Кот: Вы, как всегда, вовремя, уважаемый Петушок! Займите, мой любезный друг, свое место в судейской коллегии.
Вот тут у нас еще телеграмма для второй команды:
2. Вы меня не осудите,
Вы меня ужо простите!
Приключилась тут беда -
Разыгрались Бесенята,
Бурю в море запустили,
Корабли все потопили.
Поднатужусь, поднапружусь,
Подкручу хвосты чертям
И примчусь под парусами
Под высокими волнами
На собранье знатоков. (БАЛДА из «Сказки о попе и его работнике Балде»)
Кот: Молодцы! Капитан команды получите свою фишку.
Появляется Балда.
Балда: Здравия вам всем желаю! Низкий поклон, ученое собрание! Простите за опоздание.
Кот: Присаживайся, любезный друг, Балда! Мы тут еще одну телеграмму не прочитали.
Телеграмма для первой команды:
3. Опоздаю я немножко!
Князь Гвидон де захворал.
Грусть-тоска его съедает.
Как могу от печали увожу -
Песни я ему пою,
Да орешки все грызу
«А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд».
Разгоню его тоску
И, немедля, к вам прибуду
Знатоков судьбу вершить. (БЕЛКА из «Сказки о царе Салтане и князе Гвидоне и о царевне Лебедь»)
Кот: Молодцы, капитан команды получите свою фишку.
Под музыку: «Во саду ли в огороде» появляется белочка, поет и танцует:
Белка: Здравствуйте, народ честной! Надеюсь, я вовремя поспела.
Кот: Проходи, матушка, присаживайся. Мы тут телеграммы-загадки читаем и отгадываем.
Белочка: Мою телеграмму-то получили?
Кот: И получили и уже отгадали.
Белка садится за стол жюри.
Кот: Зачитаем последнюю телеграмму для второй команды:
4. Низкий шлю я вам поклон!
Я теперь уж не невеста
Елисея я жена, удалого молодца.
Задержусь совсем немножко.
Вот почтенного кота выполняю я завет -
Прибыть на ученый ваш совет.
Только в зеркальце взгляну
Да всю правду угляжу.
«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Где на свете всех милее,
Веселее и умнее дети добрые живут?
Мне туда заказан путь». (Царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Кот: Молодцы! Капитан команды получите свою фишку.
Появляется Царевна с ларцом.
Царевна: Здравия вам всем желаю. Вижу все мои друзья прибыли. А я к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой у меня ларец. В нем лежат сказочные предметы, вам нужно угадать из какой они сказки. Представители от каждой команды для получения фишек, подойдите ко мне.
Конкурс № 2. «Угадай, из какой сказки предметы»
Царевна: Этот мешочек для первой команды. Посмотрим, какие предметы в нем лежат:
- Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
- Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
- Заяц («Сказка о попе и его работнике Балде»)
- Невод (Сказка о рыбаке и рыбке»)
А этот мешочек для второй команды, посмотрим, что в нем лежит?:
- Лебедь («Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и о царевне Лебедь»)
- Собака («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
- Рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)
Царевна за каждый правильный ответ дает командам фишки.
Царевна: Какие молодцы, как они хорошо разбираются в сказках А. С. Пушкина. Вы, наверное, очень любите сказки этого писателя.
Балда: Царевна, дай-ка мне, голубушка, веревочку.
Царевна: Держи. Балда, а за какой надобностью тебе веревка?
Балда: Веревка – вещь очень нужная, просто необходимая в хозяйстве. Знаешь сколько всего можно сделать с помощью веревки?
Царевна: Ну, я знаю, что с помощью веревки ты море морщил, да чертенят корчил. А что еще? Пожалуй, и все.
Балда: Эх ты, а еще Царевна! Как говорят в народе: «Смекалка во всяком деле выручит». А вы, ребята, попробуйте, смекалку проявите, да мне подскажите. Как думаете, что можно с помощью веревки сделать?
Размышления детей.
Балда: Какие вы сметливые, догадливые ребята! Ну, прямо как я. Не пропадете в жизни, из любой беды выход найдете. Но веревка, все же, мне для другой надобности. Играть с вами хочу. Вы любите играть? Ну, тогда предлагаю сыграть в мою любимую игру: «Балда и бесенята».
Игра «Балда и бесенята» (под русскую народную мелодию)
Балда: Дети, вы будете бесенята, которые стоят вокруг моря. Я буду веревкой «море морщить», вас бесенят «корчить».
Ваша задача – подпрыгивать вовремя, да повыше, чтобы я вас с ног не сбил. Кого веревкой задену, тот считается сбитым и выбывает из игры.
Ребята, будем играть по очереди, сначала с первой командой, затем со второй.
Команда, в которой я собью больше ребят-бесенят, считается проигравшей и получает одну фишку, команда победитель – две фишки.
Балда: Молодцы, ребята! Вы, однако, удальцы! Вот потехи час прошел, делу время подошло. Наша Белочка, непоседа-затейница, приготовила для вас непростое задание. Белочка, выходи, ум ребяткам разомни.
Белочка: Ну, что ребята, готовы знания свои показать? (Дети: да) Вам нужно будет угадать из какой сказки слова.
Капитаны команд, ко мне выходите. За каждый правильный ответ команда, отгадавшая из какой сказки слова, получит фишку.
Конкурс № 3. «Из какой сказки отрывок?»
Белочка: Первая команда готова? Тогда этот отрывок для вас:
1. «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где мне найти такого
Служителя не слишком дорогого?» («Сказка о попе и его работнике Балде»)
Слайд № 8
Капитан команды, получите фишку за правильный ответ.
А теперь загадка для второй команды игроков:
2. «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит». («Сказка о царе Салтане и о царевне Лебедь»)
Слайд № 9
3. «…Вдруг шатер
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя». («Сказка о золотом петушке»)
Слайд № 10
4. «Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем все шла да шла
И на терем набрела.
Ей навстречу пес, залая
Прибежал и смолк, играя». («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Слайд № 11
Капитан команды, получите фишку за правильный ответ.
Белочка: С моим заданием вы справились отлично! Молодцы. Меня не зря зовут затейницей. У меня для вас тоже есть забава. Вот в ведерках припасены орешки, «а орешки непростые - все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд».
Состязание: «Орешки» (под русскую народную мелодию)
Белочка: Ребята, вам нужно построиться в две колонны как для спортивного состязания. Возле каждой команды стоит ведерко с орехами, это киндер-яички с начинкой-камушком внутри, по количеству игроков в команде. На противоположной стороне напротив каждой команды стоят 2 стула, на каждом стульчике по 2 ведерка.
Ваша задача - игроки по очереди берут из ведерка по одному ореху и добегают до стула, раскрывают орешек, скорлупки кладут в одно ведро, а ядрышки в другое и возвращаются обратно в команду, становятся в конце колонны. Команда, которая справится быстрее, получает 2 фишки, проигравшая – одну фишку.
Белочка: Молодцы, ребята! Вы не только умные, но и быстрые, ловкие, умелые. А сейчас еще один конкурс знатоков. Дружок мой, Петя-петушок, какое задание ты приготовил для ребят?
Конкурс № 4. «Вопрос – ответ?»
Петушок: А я хочу проверить вашу скорость мысли. Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 ответа. Вам нужно быстро выбрать из них один - правильный. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Представители от каждой команды, для получения фишек, подойдите ко мне!
Первая команда, приготовтесь, вопросы для вас:
1. Что делали три девицы под окном?
А) подслушивали
Б) пряли
В) грызли семечки
2. Кто помог царевичу Елисею найти невесту?
А) снег
Б) дождь
В) ветер
3. Что у царевны Лебедь блестит под косой?
А) бусы
Б) месяц
В) ожерелье
4. Где жил старик со своею старухой?
А) В землянке.
Б) В избушке.
Г) В шалаше.
5. В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане»?
А) В медведя
Б) В воробья
В) В комара
Вторая команда, готовы? Эти вопросы для вас:
1. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
А) Звездочет
Б) Волк
В) Царица
2. За какую плату согласился работать Балда у попа?
А) Бесплатно
Б) За три щелчка по лбу
В) За 3 рубля
3. Чем старик поймал золотую рыбку?
А) удочкой
Б) сачком
В) неводом
4. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А) С зайцем
Б) С мышкой
В) С Балдой
5. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А) Генерал
Б) Илья Муромец
В) Дядька Черномор
Петушок: Какая скорость мысли, быстрота реакции!? Браво! Кири-ку-ку! А как у вас, ребята, с наблюдательностью, с внимательностью? Хорошо. Тогда предлагаю проверить это с помощью игры. Команды будут играть по очереди. Друзья мои, помогите мне! (Гости помогают, используя дополнительные платки).
Игра «Платочек» (под музыку русскую народную).
Петушок: Ребята, как только зазвучит музыка, вы должны пуститься в пляс.
Только музыка оборвется, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. А я и мои друзья накроют кого-нибудь платками, после слов:
«Раз, два, три, угадайте,
Кто же спрятался внутри?»
Вы должны открыть глаза и угадать, кто спрятался под платками. Игра проводится несколько раз. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Петушок: Какие глазастые, приметливые ребята! Молодцы.
Кот: Время быстро пробежало. И наше ученое собрание, посвященное сказкам А. С. Пушкина, подошло к концу. Почтенное жюри подсчитает фишки и скоро назовет победителя.
Дорогие ребята, сказки учат нас быть добрыми, смелыми, справедливыми, изобретательными. Любите и читайте сказки! Помните:
«Сказки – ложь, да в них намек!
Добрым молодцам и девицам урок».
Ребята, давайте стремиться делать добрые дела и изменять мир к лучшему!
А сейчас, пока наше мудрое жюри будет подсчитывать фишки и определять победителя, предлагаю вам послушать замечательную песню «У лукоморья дуб зеленый…»
\Кот: А теперь итоги нашего конкурса объявит наша замечательная гостья Красная девица – Царевна.
Объявление итогов викторины, вручение подарков.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
6 июня исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А.С.Пушкина. Поэтому мы решили более подробно познакомиться с этим писателем и его произведениями....
Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Ро...
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Проект для детей средней группы «Путешествие по сказкам Пушкина»Тип проекта: познавательно - творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Актуальность: Недостат...
проект в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».2020г.
проект в старшей группе«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»....
Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина»
Тип проекта: познавательно - творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос роди...
Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Автор: Максимченко Е.В.2020г.
Проект в старшей группе«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Автор: Максимченко Е.В....
Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая част...