Проект «Юный пешеход»
проект по обж (подготовительная группа)
Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 41.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»
Проект «Юный пешеход»
Составила: воспитатель первой
квалификационной категории
Токтомысова А.А.
Воспитатель-Челтугашева С.В.
г. Горно-Алтайск
2022 г.
Содержание:
1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.
2. Участники проекта.
3. Цель и задачи проекта.
4. Предполагаемые результаты.
5. Сроки реализации проекта.
6. Этапы реализации проекта.
7. Перспективное планирование по ПДД.
8. Работа с родителями.
8. Список использованной литературы.
- Краткая аннотация:
Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
1.1 Актуальность:
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям, с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.
- Участники проекта:
- Дети подготовительной группы (6-7 лет)
- Педагоги
- Музыкальный руководитель
- Инструктор физического развития
- Родители
- Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
Обучающие:
- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
- Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, дома, познакомить с новыми правилами безопасного поведения.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Предполагаемые результаты:
В результате работы над проектом у детей:
- Сформируются базовые правила поведения на дороге;
- Расширится словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, перекресток, дорожные знаки и т. д.;
- Повысится уровень ответственности за безопасность жизни;
- Формируется самостоятельность и ответственность в действиях на дороге.
Сроки реализации: с сентября по май 2022-2023 учебного года (долгосрочный)
- Этапы реализации проекта:
1 этап (постановка проблемы)
- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта: создание макета улицы города;
- Знание правил дорожного движения.
- этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: «Не знание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить перспективный план работы.
- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Какобеспечитьбезопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А. Добряков «Три сигнала светофора»;
- В.Э.Рубляк«Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы поулице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожногодвижения»; и другие.
- Пополнить предметно-развивающую среду.
- Провести с родителями анкетирование, тестирование.
- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой? «Как вести себя на улице и в транспорте?».
1. Организовать работу по решению задач проекта через образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Транспорт на улицах города»;
- «Правила для пассажиров»;
- Волонтерство в младших группах.
2. «Художественно- эстетическое развитие»:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак».
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак». «Улица города».
3. Ситуационно - имитационное моделирование;
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не былоправил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
5. Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек«Перекресток» и другие.
6. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
7. Рассматривание иллюстраций, картинок;
8. Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;
9. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды
перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я,
это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи»,
«Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
10. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и
автомобили», «Светофор» и другие.
11. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам дорожногодвижения».
12. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
13. Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».
14. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
15. Тематические погружения по теме проекта.
16. Разучивание песен по теме проекта.
17. Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».
18. Развлечение «Поможем лесным жителям вернуться домой».
19. С родителями провести:
- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать».
- этап (итог, презентация)
Подведение итогов проекта игра – викторина «В страну дорожных знаков»,
вручение медалей, презентация данного проекта на педагогическом совете.
представить продукт проекта - макет улицы города.
Формы работы по реализации проекта с детьми:
Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексныезанятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы,
экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.
Формы работы с родителями: тренинги; консультации; родительские собрания; организация совместной деятельности; анкетирование;
работа родительского патруля.
План работы отряда
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Перспективный план работы с родителями
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Фото и видеоотчет с посвящения в отряд ЮИД
https://disk.yandex.ru/d/KXcq8S0nmL-8Lg
Список использованной литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособиепо основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольноговозраста. -М.: АСТ,1998.
2.Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших
дошкольников.
3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного
возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей»,
2010.
7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ
«Сфера», 2010.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М.
ТЦ «Сфера», 2011.
10.Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и
младшего школьного возраста.
11. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Юный пешеход»
Знакомство с правилами дорожного движения посредством агитбригады...
Проект "Юный пешеход".
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...
Проект "Юный пешеход"
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственно...
Семейный мини-проект "Юный пешеход"
работа с родителями...
Проект «Юный пешеход» для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами дорожного движения.
ПРОЕКТ « ЮНЫЙ ПЕШЕХОД».ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Воспитатель I квалификационной категорииМарьина-Старкова Седа Георгиевна...
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...
ПРОЕКТ «Юный пешеход»
Проект "Юный пешеход"...