Проект "Юный пешеход"
презентация по обж на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ППД. | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тематика проекта : информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный. Продолжительность проекта : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта. Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников . В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГАИ, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети . Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах . Избежать эти опасности можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения . Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города Задачи : 1 .Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2 . Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. 3 . Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 4 . Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 6 . Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемые результаты: 1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. 2. Обогатить предметно-развивающую среду по ППД в группе. 3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. 4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
1 этап Подготовительный. 1.Изучение и анализ уровня знаний и представлений детей по предлагаемой теме. 2.Подбор методической литературы. 3.Подбор художественной литературы и интернет-ресурсов . 4.Разработка и написание конспектов занятий.
2 этап Содержательный. Игровая деятельность: 1. Дидактические игры: «Домино» , « Красный, жёлтый, зелёный», «Найди такой же знак», «Поставь дорожный знак » , « Светофор», «Угадай, какой знак». 2. Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Улица города», «Автобус», «ГАИ » . 3. Подвижные и малоподвижные игры: «Автомобили», « Автомобили и пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Регулировщик » 4. Строительные игры «Моя улица», «Перекрёсток», «Транспорт на улицах города», «Пассажирский транспорт», « Гараж» 5. Моделирование ситуаций: «Авария на дороге», «Будущий водитель», «Помоги старушке».
Художественно-продуктивная деятельность: 1 . Рисование « Правила движения достойны уважения». 2 . Лепка « Пешеходный переход». 3 . Аппликация « Светофор нас в гости ждет, освещает переход» Чтение художественной литературы: 1. Гангов А. «Кто храбрей? »; 2.Маршак С. «Мяч», «Милиционер »; 3.Пишумов Я. «Машина моя», «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»; 4.Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; 5.Пляцковский М. « Стоп машина… ».
Беседы: 1. «Безопасное поведение на улице »; 2. «Где маленькие дети могут кататься на велосипеде ?»; 3.«Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых »; 4.«Почему нельзя играть на тротуаре ?»; 5. «Как надо вести себя в общественном транспорте?» НОД: Целевая прогулка «Что такое улица» П . с. : формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; объяснить, как важно знать свой адрес . Познавательное занятие «Нужно слушаться без спора указанья светофора» П. с.: познакомить детей с историей появления светофора .Воспитывать у детей любознательность и интерес к новой информации. Уточнить и закрепить знания детей о значении сигналов светофора.
Работа с родителями: 1 . Анкетирование на тему: "Я и мой ребенок на улицах города". 2 . Папка-передвижка для родителей "Соблюдайте правила безопасности пешеходов». 3 . Памятка для родителей «Безопасное поведение на улице». 4 . Консультации для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге », « Автокресло – не роскошь! ». 5. Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ППД.
3 этап Заключительный. 1. Выставка подобранной литературы по ППД. 2. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения »; «Велосипед и безопасность». 3. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице »; «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Литература: 1.Э . Я. Степаненкова , М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; 2.«Дети и дорога», методический комплект для в-лей д /сада; 3. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы». 4. Авдеева , Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003. 5. Агафонова , К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001. 6. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003. 7. Дорохов , А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002. 8. Клименко , В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко . — М. : Просвещение, 2007. 9. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...