ПРОЕКТ «Юный пешеход»
проект по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Юный пешеход»
Старший возраст
Безопасность маленького пешехода
Информационно-познавательный, среднесрочный
Воспитатель: Рузляева Елена Викторовна
Актуальность проекта заключается:
В профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам:
• Возрастные особенности дошкольников;
• Импульсивность;
• Неосознанность поведения.
Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Цель:
Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Расширение знаний по заданной теме.
2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
3. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
4. Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.
Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:
Профилактическое
¬ Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
¬ Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
¬ Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.
Организационное
¬ Обогащение предметно – развивающей среды группы.
Прогнозируемые результаты:
• Образовательные
Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения».
Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
Воспитать дисциплинированного пешехода
Привить культуру поведения на дороге.
Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
• Социальные
Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.
Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатели
Механизм реализации проекта
Этапы
Содержание работы
Подготовительный:
Цель: изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; разработка плана по обучению детей безопасному поведению на дороге, планирование работы с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
1. Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
Изучение методической литературы по теме «Дорожная безопасность»
Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города», обработка анкетных данных.
Оценка уровня знаний детей по теме «Дорожная безопасность» по ходу бесед: «Почему Крош попал под машину?», «Зачем нужен светофор?», «Опасности вокруг нас».
2. Разработка проекта по теме «Дорожная безопасность»
3. Составление плана работы по проекту с родителями.
Основной:
Цель: обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «ОБЖ»
1.Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по теме «Дорожная безопасность» с разными ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к решению этих ситуаций.
2. Разработка конспектов занятий по познавательной деятельности, по развитию речи, по художественно - продуктивной деятельности (создание детьми своих творческих мини-проектов: рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материала).
3. Создание проблемных моментов, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия» в решении спорных вопросов.
4. Знакомство с основными правилами перехода через дорогу, моделирование различных ситуаций детьми и педагогами.
5.. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность», привлечение детей к участию в придумывании сказок, рифмовок и т.п.
6. Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением, использование условно – графических моделей детьми в играх.
7. Изготовление игр, наглядных пособий для детей.
8. Работа с родителями.
• Консультации,
• статьи по данной теме,
• проведение индивидуальных бесед,
• выставка пособий для родителей.
9. Участие в методической работе детского сада по теме «Дорожная безопасность»
• Участие в выставке игровых и обучающих пособий по «Дорожной безопасности» для воспитателей.
• Участие в выставке детских рисунков «Дорожная безопасность».
• Выступление на педсовете на тему «Дорожной безопасности» - «Опыт работы с детьми старшей группы по воспитанию безопасного поведения на дороге»
• Показательное занятие «Приключение в городе Дорожных знаков»
Заключительный:
1.Викторина с родителями «Что, где, когда».
2. Коллективная работа по рисованию «Азбука безопасности».
3. Анкетирование родителей « Я и безопасность моего ребенка».
4. Фотоколлаж «Учим дорожную азбуку».
Игры и пособия:
1. «Лото осторожностей»
2. «Опасности вокруг нас»
3. «Если малыш поранился»
4. «Лото безопасного поведения на дороге»
5. «Хорошо – плохо»
6. «Запрещающие и разрешающие знаки»
7. «Чудо – кубик»
8. «Расставь знаки» (работа с макетом перекрестка)
9. «Сложи дорожный знак»
10. «Наш город»
Темы бесед с проблемными ситуациями:
1. «Почему Крош попал под машину?»
2. «Если бы не было дорожных знаков?»
3. «Как правильно Лунтику перейти через дорогу»
4. «Зачем нужен светофор?»
5. «Опасности вокруг нас»
6. «Хорошо – плохо»
7. «Если ты потерялся»
8. «Ты приехал к другу в незнакомый город»
9. «Если дорожные знаки обиделись?»
10.«Поломался светофор»
11. «Перекресток и подземный переход»
12. «Как обезопасить себя на улице»
13. «Опасные ситуации на дороге»
Сюжетно – ролевые игры с использованием макета «Наш город»:
1. «Шоферы». Цель: закрепить знания детей о профессии водителя; продолжать знакомить с дорожными знаками и назначен6ием светофора; воспитывать уважение и интерес к профессии водителя.
2. «Службы спасения». Цель: закреплять знания детей о назначении «Служб спасения»: пожарной, милиции, скорой помощи.
Игровые ситуации:
«Куда спешит «Скорая помощь»
«Тили – тили - тили – бом, загорелся чей - то дом…»
«Пешеходы на дороге»⎫ «Знаки перепутались»
Подвижные игры
1. «Красный, желтый, зеленый»
2. «Воробушки и автомобиль»
3. «Найди знак»
4. «Регулировщик»
5. «Путаница»
6. «Затейники»
7. «Цветные автомобили»
8. «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)
Выполнение проекта
Специально –организованная деятельность
1.Комплексное занятие «Вот моя улица, вот мой дом» (развитие речи + коллективная аппликация)
Аппликация «Светофор»
Рисование «Дорога и светофор»
2 Комплексное занятие «Перекресток и подземный переход» (познавательное +аппликация)
3 Чтение сказки «Гордая машина»
4 Тематический день «В гостях у Светофора»
5 Конструирование из коробков «Автомобили, автомобили…»
6 Беседа по сказке «Кто главнее?» (спецтранспорт)
Занятие – игра «Приключение в городе Дорожных знаков»,
Заучивание стихов на тему дорожной безопасности, с привлечением родителей
7 Составление рассказов из опыта на тему «Случай на дороге»
Конструирование из бросового материала «Транспорт нашего города»
8 Игра – викторина с родителями «Что, где, когда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Юный пешеход»
Знакомство с правилами дорожного движения посредством агитбригады...
Проект "Юный пешеход".
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...
Проект "Юный пешеход"
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственно...
Семейный мини-проект "Юный пешеход"
работа с родителями...
Проект «Юный пешеход» для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами дорожного движения.
ПРОЕКТ « ЮНЫЙ ПЕШЕХОД».ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Воспитатель I квалификационной категорииМарьина-Старкова Седа Георгиевна...
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...
Проект "Юный пешеход"
Правила дорожного движения для детей....