Интегрированное занятие во второй младшей группе по ПДД.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие для детей 2 младшей группы пдд.
Интегрированное занятие во второй младшей группе по пдд
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группы.
Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
Цель: -Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы;
Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора;активизировать словарь по теме;
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Учить взаимодействовать в группе.
Организационная часть.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их.
Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята,скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там,где знак пешеходный переход.
(стук в дверь.)
Воспитатель: Кто там?
Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Ведущая : Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята,посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор)
Ребята,а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 - Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2 - Светофор.
(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов,переходить можно только по зелёным кружкам.)
Дети встречает зелёный огонёк.
Зелёный огонёк - Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался.
Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?
Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк - Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.
Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!
Проводиться игра «Собери машинку».
Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Зелёный огонёк - Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.
У вас карточки с изображением разных видов транспорта.Вы должны найти место, где передвигается транспорт,изображенный на карточке.
Зелёный огонёк - Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!
(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним).
Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.
Я буду тепловозом, а вы - вагончики.
(Дети встают в колону друг за другом, держась впереди стоящего).
Воспитатель: Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу».
(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается.)
Вот мы и приехали с вами в гостях у красного огонька.
Красный огонёк - Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета.
Дети - да.
Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.
(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)
Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.
Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Дети - Красный, желтый, зелёный.
Красный огонёк - Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание:
Если я подниму зелёный кружок - вы топаете ногами;
Жёлтый кружок - хлопайте в ладоши;
Красный - сидите тихо без движения.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.
1й-ребёнок : Красный свет, красный свет
Это значит - хода нет.
Это - стоп, остановись,
Это значит - берегись.
2й - ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть - чуть
3й - ребёнок: Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переходом
Смело двигайся вперёд.
Красный огонёк - Какие вы молодцы.
Воспитатель: Запомните ребята,нельзя переходить дорогу на красный свет.
Давайте пригласим красного огонька сыграть снами ещё в одну игру.
Проводиться П/И «Светофор».
Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороги. Девочки и Красный огонёк -пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра». Максим у нас будет - светофором,
Показывает сигналы светофора: Красный - пешеходы стоят, шофёры поехали, жёлтый - все стоят.
Зелёный - пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по пешеходному переходу.
Красный огонёк - Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.
Воспитатель: Ребята,давайте попрощаемся с красным огоньком,скажем спасибо ему!
Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.
Светофор: Спасибо друзья,вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.
Нашли все мои сигналы.
Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:
Проводиться игра «Зажги светофор».
(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку, жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)
Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные,смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...