Тема: "Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста"
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
Тема: "Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_bezopasnost.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Грищенко Е.В.
Тема: "Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста"
Цель: Изучить информацию по теме самообразования, систематизировать и обобщить полученные знания, включить их в свою работу
Задачи:
- изучить методы и приёмы, способствующие формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста;
-познакомить детей с правилами безопасности, учить детей избегать опасностей;
- развивать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении;
Дата | Тема | Цели | Виды деятельности | Литература |
Сентябрь | Безопасность на дороге | Повторить правила дорожного движения; Закрепить знание сигналов светофора и их значение, а также обозначение дорожных знаков | Игровая: Д/И «Улица и пешеход»; «Узнай дорожный знак» Коммуникативная: НОД «Знай и выполняй правила дорожного движения» | Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2014. |
Октябрь | Пожарная безопасность | Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности | Коммуникативная: презентация «Огонь – друг, огонь – враг», Двигательная: П/И «Вода и огонь» Изобразительная: Пластилинография «Огонь» | Оформление информационной газеты для родителей на тему «Правила пожарной безопасности», презентация |
Ноябрь | Правила поведения «Один дома» | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома; Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации | Коммуникативная: Беседа «Если дома один» Познавательно-исследовательская: моделирование ситуации «Кто там за дверью» Восприятие художественной литературы: р.н сказки «Кот, петух и лиса» | Разработка схемы для моделирования ситуаций поведения |
Декабрь | Безопасность во время проведения зимних игр | Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени | Двигательная: П/И «Снеговик»; «Замороженные»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер» Музыкальная: «Снег» Е.Ю. Матвиенко. Игровая: Д/И «Собери снеговика»; «Подбери слово» | Подбор подвижных и дидактических игр, музыкальное произведение |
Январь | Безопасность в быту | Систематизировать знания детей о правилах безопасности в быту | Коммуникативная: вечер загадок «Опасные предметы» Восприятие художественной литературы: «Пожар» Л.Н, Толстой; «Дым» Б.С. Житков | Подготовка к вечеру загадок, художественная литература |
Февраль | Службы спасения | Закрепить знания детей о службах спасения | Коммуникативная: беседы о службах «01», «02», «03» Изобразительная: рисование «Скорая помощь»; Конструирование «Лестница пожарного» | Парциальная программа «Основы безопасности детей и дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.П. Князева, Н.Н. Авдеева |
Март | Правила поведения с незнакомыми людьми | Расширить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми | Игровая: Д/И «Знакомый, свой, чужой»; «Я знаю, это опасно»; Инсценировка р.н. сказки «Колобок» Коммуникативная: беседа «Опасные прохожие» | Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание. 1980. №2. С. Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997. 65-66. |
Апрель | Правила поведения «Если потерялся» | Формировать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно предпринять, к кому обращаться | Коммуникативная: беседа «Личная безопасность на улице» повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей Игровая: Игра-тренинг «Если потерялся» | Детская энциклопедия: помоги себе и другим, или безопасность в чрезвычайных ситуациях: [познават. журн. для девочек и мальчиков] / [авт. -сост.: Ю. Воробьев, Ю. Гуллер, В. Пучков]. |
Май | Безопасность на водоемах | Закрепить правила поведения и мер безопасности на водоемах | Изобразительная: рисование «На речке» Коммуникативная: беседа «Безопасность у водоемов» Рассматривание плаката «Правила поведения на воде» | Иллюстрации, плакат Безопасность детей на воде/ Пособие для преподавателей. - Волгоград, 1995. – 26 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»...
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
Данный план можно использовать при углубленной работе по теме...
"Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста"
Bсем известно, что детство это самый уникальный период в жизни человека, ведь именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, закладываются основы мировоззрени...
Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимо...
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...
Сюжетно – ролевая игра, как эффективный способ формирования основ безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста
laquo;Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» ...
Использование квест–технологий по формированию основ безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы использования квест–технологий по формированию основ безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста 1.1 Формирова...