План деятельности по формированию элементарных представлений о правилах дорожной безопасности
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Тема: «Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения»
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_pdd.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План по ПДД во второй младшей группе № 3 «Ягодка».
2018-2019гг.
Воспитатель: Максимовой А. Р.
Тема: «Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения»
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление правил дорожного движения.
Задачи:
- Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
- Знакомить с работой водителя, виды транспорта, их функциями и назначением.
Литература:
- Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
- Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
- Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
- Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Месяц | Основная образовательная деятельность | Цель: |
Сентябрь | «Грузовая машина». | Знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя. |
Октябрь | Знакомство с улицей | Знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. |
Ноябрь | «Светофорик». | Дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. |
Декабрь | «Как транспорт людям помогает». | Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. |
Январь | «Труд водителя». | Знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым. |
Февраль | «Что такое транспорт». | Активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге. |
Март | «Три сигнала». | Продолжать знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. |
Апрель | «Путешествие на транспорте». | Систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге. |
Май | «Наша улица». | Уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование дошкольников представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения через различные виды детской деятельности.( описание опыта работы)
Развитие у дошкольников необходимых умений и навыков адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах....
Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.
Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста. ДатаМероприятиеПрограммное...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о видах искусства. На тему:" Построим разные мостики"
Художественно - эстетическое развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений восприятия музыки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Тема занятия: «Музыкальный сундучок».
Сценарий непосредственной образовательной деятельности составлен в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Занятие разработано по реализации ...
Дидактические игры для детей 2-3 лет по формированию элементарных знаний о правилах дорожного движения
Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет по формированию элементарных знаний правил дорожного движения...
«Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Значимость формирования у детей дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения (далее ПДД) в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста...
План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"
План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"...