КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ . ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
методическая разработка по обж (средняя группа)
Сформировать знания о правилах дорожного движения и научить применять полученные знания на практике очень важно в наше время . В детском саду соблюдение правил дорожного движения среди детей младшего дошкольного возраста реализуется с использованием различных форм деятельности.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ознакомлению детей с ПДД | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод в области <<Познавательное развитие >> «Мой друг - Светофор» в средней группе
Цель: продолжать формировать представление детей о назначении светофора и его сигналах, совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах города.
Задачи:
Образовательные:систематизировать знания детей о светофоре и его сигналах.Закреплять представление детей о безопасном поведении на улицах города.
Развивающие: Развивать навыки общения, способность правильно понимать поставленную задачу.Обогащать словарный запас детей словами: улица, тротуар, зебра, пешеход, пассажир, светофор, дорожные знаки. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении.
Воспитательные: cпособствовать созданию положительного эмоционального настроения.Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: рассматривание картин: «Улица города», «Транспорт», иллюстраций с видами дороги, перекрёстка. Игровые ситуация «Помоги Оле перейти дорогу», «Как поступил Мишка?»
Дид. игры на ориентировку в пространстве (близко, далеко, вперёд, назад, сзади, спереди, налево, направо). Оформление игрового уголка в группе по ПДД. Сюж-рол. игры «Водитель автобуса», «Наш грузовичок». Беседа на тему: «Светофорчик», «Что такое «Зебра»?», «Пешеход-это кто?»
Прогулки с наблюдением за транспортом, пешеходами.
Оборудование: разноцветные рули, макет светофора, круги (кр., желт., зел.), , атрибуты для игры-ситуации (дорога с «зеброй», машины на ленточках, фонограмма, муз. сопровождение.
Ход
Входит кошка игрушкаКошка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Муся.
Кошка: Я люблю песни петь и слушать. я прогуляюсь по городу и на птичек посмотрю. Скоро к вам приду, что увидела расскажу .
Муся :
Попав в большой и шумный город
Я растерялась, я пропала…
Чуть под машину не попала!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Вход светофора ////
Муся :
Ой, ребята посмотрите
Что за чудо впереди? (показывает)
Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нём горят
Этот гость всё молчит ,
Ничего не говорит
Все моргает и моргает
Для забавы здесь стоит .
Светофор :
Друзья ! Признаться вам спешу
Знакомству очень рад
Зовусь я всюду « Светофор»
Я лучший друг ребят!
Кошка: Это я лучший друг ребят..
Зачем нам Светофор?
Кошка обращается к ребенку, протягивает мяч: Ну давай, давай скорей играть, будем мячик на дороге мы кидать!!!
Светофор: Всё я видел, всё я слышал.!Чтоб отправиться по городу гулять нужно правила дорожного движения помнить и соблюдать .
Кошка: - Я и так все знаю.
Пойду с мячом на дороге поиграю
Светофор: Дети ,скажите можно Мусе на дороге играть?
На дороге играть нельзя и светофор здесь не зря стоит.
На проезжей части не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
Послушай Муся,. Я тебе расскажут о правилах дорожного движения
По дороге мчат машины,
Там друзья, нельзя ходить На дороге можно быстро под колёса угодить.
Движеньем полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
и день и ночь горят.
Светофор: Правила дорожного движения мы повторили, а что говорят мои огоньки вы знаете? Может Вика нам расскажет (СВЕТОФОР ПОКАЗЫВАЕТ НА ЗНАКИ)
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно
Свет зеленый говорит
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движенья!
Светофор: А ты. Муся запомнила правила?
Кошка: Давайте пойдём по весенним улицам гулять. Вы готовы? Светофор : Вставайте детвора ,нам на улицу пора !!!!
Песня « По городу»
Светофор : Ребята какие вы молодцы !
Кошка ; Ох. Нагулялись мы
Светофор ; А у меня перестал гореть светофор , а без него нельзя по улицам гулять , дорогу переходить.( закрываю руками светофор ) Помните мои огоньки Сейчас я проверю..
Первый у меня огонек какого цвета? ….( закрываем огоньки по очереди)
Вот лежат огоньки светофора. они не горят, а в корзинке лампочки Дети, поможите мне зажечь светофор?
Муся : Ребята починим светофор ( уточняет кошка вместе в детьми… желтые лампочки в желтый круг…)
ЭСТАФЕТА «Почини светофор» (ФИЗ МИНУТКА)
Кошка хвалит//// (
Светофор: Муся , а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару
Муся: Почему это я должна гулять только по тротуару?
Светофор: Тротуар для пешеходов
А дорога для машин
Муся: - Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Светофор: Знак дорожный даст совет, мой друг Пешеходный
переход
Светофор: Послушай наших детей Муся
Если нужно нам с тобой дорогу перейти,
Ни за что не торопись, подожди немного
Отыщи-ка переход и иди спокойно
Это белых линий ряд на асфальте черном
Надо «зебру» поискать
И тогда по ней шагать
«Зебра» -путь для пешехода
Полосатый знак прохода.
Все машины пропусти
И счастливого пути!
Муся : А где же она , зебра?? “Это она?( несет зебру)
Светофор: Да-да, я помогу тебе Муся.
Муся : Я попробую сейчас вместе с ребятами перейти по правилам по пешеходному переходу
Светофор : На дороге будь внимательным
и помни наперёд
Свои имеют правила
шофер и пешеход .
Муся : Давайте поиграем в пешехода и водителя . Девочки будут пешеходами, а мальчики машинками.
Светофор: Конечно и я с вами поиграю
Игра
Светофор: Хвалю я вас, вы молодцы ребята , хорошо и правильно идете по пешеходному переходу
Муся: Ой, ой , а я еще знак видела Вот такой ! Показывает на знак Автобусной остановки .
Светофор: Ребята . давай расскажем МУСЕ , что это за знак.
Дети: В этом месте пешеход ,
терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать,
пассажиром хочет стать .
Муся : Ой. давайте ребята мы сядем в автобус и отправимся по городу
гулять
Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку
Впечатлений очень много,
Будет радостной дорога
Муся: Как весело мы катались, мы были пешеходами и пассажирами. а теперь ребята давайте сделаем подарок светофору. Всем до свидания …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...