Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 5-6 лет»
статья по обж (старшая группа)
Данную тему считаю актуальной, так как уверена, что формирование основ безопасного поведения — сложный, непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в дошкольном возрасте. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее безопасное существование детей в окружающей среде.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время значительно изменились условия жизни человека, соответственно изменились и правила формирования основ безопасного поведения. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо прививать ему культуру безопасного поведения в полном неожиданностей мире.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ «Костинологовская СОШ», дошкольная группа
Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 5-6 лет» Воспитатель: Голубева И.А. Дата: 21.01.2022г. Данную тему считаю актуальной, так как уверена, что формирование основ безопасного поведения — сложный, непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в дошкольном возрасте. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее безопасное существование детей в окружающей среде. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время значительно изменились условия жизни человека, соответственно изменились и правила формирования основ безопасного поведения. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо прививать ему культуру безопасного поведения в полном неожиданностей мире. В связи с этим была определена цель работы: Цель: Разработать систему совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Перед собой поставила следующие задачи: Задачи: -Изучить теоретические и методологические основы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. -Разработать перспективный план и конспекты занятий в рамках комплексно – тематического планирования в детском саду. -Продолжать совершенствовать предметно-развивающею среду по формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, в группе. Новизна опыта состоит включение в образовательную деятельность мультимедийный презентации, которые обеспечивают наглядность, способствуют комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Исходя из выше сказанного, разработала перспективный план, в который включила: -Непрерывную образовательную деятельность: «Кошкин дом», «Опасные предметы дома», «Дорожные знаки», и т. д. -просмотр видеоматериалов: правильное обращение с огнём, как правильно общаться с животными, как следует правильно разговаривать с незнакомцами, как следует кататься на лодке, как следует гулять в лесу, как вести себя на льду, азбука пешехода. -мультимедийных презентаций: дорожные знаки, светофор, правила безопасности дошкольника, полезные продукты, прогулка в лес, электроприборы. -игровые проблемные ситуации: огонь – друг или враг, дорожные знаки, где живут витамины и. т. д. -игровое моделирование: «Безопасная дорога», «Мой – друг Светофор», и. т. д. -игры-беседы: Безопасность в доме Осторожно микробы Безопасное поведение в природе Дорожные знаки и др. - игры-инсценировки: Поехали!, Юные пожарные, Правила дорожного движения и др. -прогулки, экскурсии: прогулка на пищеблок, прогулка в мед. кабинет, по территории детского сада,за территорию детского сада. -дидактические игры: "Источники опасности", "Знаешь ли ты?", "О чём говорит светофор", "Четвёртый лишний ", "На прогулке", "Телефон", итд. -Итоговое мероприятие в рамках комплексно – тематического планирования: «Азбука безопасности» Создание соответствующей предметно- пространственной развивающей среды является важным условием для формирования безопасного поведения у дошкольников. В группе создаются условия, макет «Улица города», развивающие плакаты – «В гостях у Мойдодыра», «Опасные предметы», «Кому что нужно для работы», дидактические игры — «Часы безопасности», «Опасно-неопасно», «Лото безопасности», «Я знаю, что можно, что нельзя», «Помощники на дороге», «На чем люди ездят», «Найди и назови», полочка умных книг, иллюстрированные альбомы из серии «Безопасность», «Здоровье», атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игрушки. Свою работу строю не только с детьми, но и с родителями. Вовлекаю их в единое образовательное пространство, используя различные формы. В этом году родителям было предложено анкетирование на тему: «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста», проведено родительское собрание «Безопасное поведение детей дома, в новогодние каникулы», были предложены различные консультации, по темам недели, например: «безопасного поведения на улице», «безопасные предметы дома», к их вниманию был предложен видео ролик на тему «Правила поведения зимой». Совместно с родителями был составлен и реализован краткосрочный, исследовательский проект «Безопасность на дорогах», с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей. Таким образом, в результате проведенной работы: Считаю цель работы достигнутой и задачи решенными. Благодаря созданию таких условий дети постепенно осваивают формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности. Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дети намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни. Перспективы дальнейшей работы связываю с продолжением работы над данной темой. Литература: Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; Мошкин, В. Н. Воспитание культуры личной безопасности // Психолого-педагогические проблемы личностно ориентированного воспитания / под. ред. З. Н. Лукьяновой, В. Н. Мошкина. — Барнаул: АГИИК 1999. 4. Каюрова А. Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС; А. Н. Каюрова, О. В. Скокова, Т. С. Шеховцова // Молодой ученый. — 2014. — №11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...
Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр разделена на разделы: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благопол...
«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания» в старшей группе для детей с ТНР (5-6 лет)
Познакомить детей с основами безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания» ...
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...
Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей 4–5 лет»
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время знач...
Организация НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательной области “Социально-коммуникативное развитие” при реализации ООП “Детство"
ВВЕДЕНИЕ1 Научно-теоретические основы организации НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательно...
Консультация «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей дошкольного возраста»
Консультация«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей дошкольного возраста»...