«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания» в старшей группе для детей с ТНР (5-6 лет)
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Познакомить детей с основами безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Перспективный план образовательной области «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания»
в старшей группе №6 для детей с ТНР (5-6 лет) на 2021-2022 учебный год
Сентябрь | ||
Форма | Тема | Цели |
Блок«Ребенок на улице» | Беседа «Пора не пора – не ходи со двора» ОБЖ стр. 69 В.К.Полынова | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями. Объяснить детям, что такое тротуар, проезжая часть, светофор. |
Блок «Ребенок на природе» | «Правила поведения на природе» Я и моя безопасность стр.18-19 | Рассказать детям о жизни растений, животных, насекомых в лесу. О правилах поведения на природе. |
Теневой театр «Съедобные и несъедобные грибы» ОБЖ стр.118 В.К.Полынова | Учить детей, внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | |
Блок «Ребенок дома» | «Правила поведения при пожаре» Я и моя безопасность стр.46-47 Чтение «Огонь – друг или враг?» ОБЖ стр. 170 В.К.Полынова | Обучать детей правилам поведения при пожаре. Рассказать ребенку, что нельзя прятаться под кровать или в шкаф. Ребенок должен знать, что есть номер телефона – 01 по которому необходимо сообщить о пожаре. |
Подвижная игра «Огонь» ОБЖ стр.160 В.К.Полынова | Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движения. Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню. | |
Блок «Береги свое здоровье» | Беседа «Я и мое здоровье» Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Игровая ситуация «Вызов врача на дом», «На приеме у врача» Я и моя безопасность стр.4-5 Чтение рассказа «Кто лечит больных?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.27 Беседа «Витамины укрепляют организм» ОБЖ стр. 225 В.К.Полынова | Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. - познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. |
«Соблюдаем режим дня» Я и моя безопасность стр.4 Чтение рассказа «Что находится внутри нас?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр. 2 | Познакомить детей с режимом дня. Рассказать о том, что это укрепляет его здоровье, воспитывает волю, приучает к дисциплине. | |
Октябрь | ||
Блок«Ребенок на улице» | Беседа «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке» ОБЖ стр.72 В.К.Полынова | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход» «наземный (подземный) переход» |
«Внимание! Переход!» Я и моя безопасность стр.30-31 | Формировать поведенческую культуру ребенка как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей. | |
Блок «Ребенок на природе» | Чтение сказки В.Даля «Война грибов с ягодами» ОБЖ стр.121 В.К.Полынова | Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека. |
Блок «Береги свое здоровье» | Бережем свое здоровье «Правила доктора Неболейко» Я и моя безопасность стр.6-7 Чтение рассказа «Как работает сердце?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр. 4-5 | Рассказать детям о профилактике заболеваний, о множестве причин которые приводят к болезни и о том, как их избегать (мыть руки, не есть снег…) |
Игра-занятие «Овощи - полезная еда» Дидактическая игра«Угадай на вкус», «Чудесный мешочек» Чтение рассказа «Какая еда полезная?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр. 17 | Формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. | |
Настольная игра «Каждый грибок в свой кузовок» ОБЖ стр. 113 В.К.Полынова Чтение рассказа «Что такое витамины?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр. 19 | Учить различать и называть некоторые съедобные и несъедобные грибы. | |
Блок «Ребенок дома» | «Осторожно! Чужой!» Я и моя безопасность стр.40 | Необходимо научить ребенка правильно вести себя с незнакомыми людьми. Не пускать в дом незнакомых людей, не разговаривать по телефону и не сообщать, что он один дома. |
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Объяснить, почему волка можно назвать «злоумышленником», а козлят «доверчивыми» | |
Ноябрь | ||
Блок«Ребенок на улице» | Беседа «Что такое перекресток?» ОБЖ стр.75В.К.Полынова | Закрепить знания детей о перекрестке. Познакомить с профессией регулировщик. Закрепить знания правил перехода улицы. |
Игра «Дорожные знаки» Я и моя безопасность стр.25 | Познакомить детей с «зеброй» Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движения. | |
Блок «Ребенок на природе» | «Домашние животные» Я и моя безопасность стр.21 | Необходимо рассказать детям, что следует быть осторожными с домашними животными. |
Игра-беседа «Умеешь ли обращаться с животными» ОБЖ стр. 122 В.К.Полынова | Закрепить знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными. Закрепить характерные особенности домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к животным. | |
Блок «Ребенок дома» | Беседа «Огонь – это опасно!» Я и моя безопасность стр.35 | Продолжать обучать детей правилам поведения при пожаре. |
Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций. «Кошкин дом» ОБЖ стр.162 В.К.Полынова | Учить детей внимательно слушать произведение. Рассматривать иллюстрации к сказки. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | |
Блок «Береги свое здоровье» | Беседа «Осторожно грипп» ОБЖ стр.223 Игровой лэпбук «Мое здоровье» Чтение рассказа «Кто лечит больных?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.27 | Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой. |
Беседа «Внимание микробы» Гигиена и здоровья стр.5-7 | Рассказать детям, что такое «микроб». Познакомить с микроскопом, который помогает людям увидеть микроб. | |
Декабрь | ||
Блок «Ребенок дома» | Беседа «Не выглядывай в открытое окно» ОБЖ стр.164 В.К.Полынова | Обучать детей правильному поведении. В различных ситуациях. Не подходить близко к открытому окну, не выглядывать из него. |
Блок«Ребенок на улице» | Беседа «Транспорт и его правила» Я и моя безопасность стр. 27 | Воспитывать у ребенка навыки безопасного поведения в транспорте. Учить правильно себя вести себя на улице, на дороге. |
Беседа «Наблюдение за работой светофора» ОБЖ стр.77В.К.Полынова | Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. | |
Блок «Ребенок на природе» | «Дикие животные» Я и моя безопасность стр.21 | Необходимо рассказать детям, что следует быть осторожными с дикими животными. |
Блок «Береги свое здоровье» | Беседа «Наши зубки» Гигиена и здоровья стр. 10-11 Чтение рассказа «Как зубы пережевывают пищу?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.9 | Познакомить детей с правилами гигиены зубов. Рассказать о необходимости чистоты зубов. |
Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело» Загадки о частях тела и органах. Чтение рассказа «Как стать сильным?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.50 | Познакомить детей со строением тела человека, с возможностями его организма. | |
Январь | ||
Блок«Ребенок на улице» | Беседа «Наблюдение за работой светофора» ОБЖ стр. 77 В.К.Полынова | Дать представление об особенностях движения транспорта. Закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. Учить правильно себя вести себя на улице, на дороге. |
Игра «Дорожные знаки» Я и моя безопасность стр.32 | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками (движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка…) Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движения. | |
Блок «Ребенок на природе» | Беседа «Берегись морозов» ОБЖ стр.128 В.К.Полынова | Рассказать детям о природном явлении – о морозах. Познакомить детей с правилами поведения во время метели. |
Блок «Береги свое здоровье» | Беседа «Что и как нужно есть» Гигиена и здоровья стр. 14-15 Чтение рассказа «Как растет человек?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.41 | Рассказать детям, что разнообразная еда – залог здоровья, она дает силы для игры, занятий, путешествий. |
Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины» Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», «Витаминка» | Формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать. | |
Блок «Ребенок дома» | Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» ОБЖ стр.181В.К.Полынова Подвижная игра: «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» ОБЖ стр.187В.К.Полынова | Познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03». Воспитывать чувство сострадания и ответственности. Рассматривание электроприборов. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им может только взрослый человек. Закрепить знания о том, что огонь боится песка и воды. |
Февраль | ||
Блок«Ребенок на улице» | Беседа «Правила для пешеходов» Я и моя безопасность стр.30-31 Д/игра:«Разрезанные картинки», «Кто быстрее» ОБЖ стр. 61 В.К.Полынова | Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора. |
Блок «Ребенок на природе» | Беседа «Природные явления»; «Обходи скользкие места»; «Что такое метель?» Я и моя безопасность стр. | Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. |
Блок «Береги свое здоровье» | Игра – беседа «Спорт – это здоровье» ОБЖ стр.220 В.К.Полынова | Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Формировать потребность заботиться о своём здоровье. |
Блок «Ребенок дома» | Беседа «Осторожно! Электроприборы» Загадки о электроприборах. | Рассказать детям, о предметах, которые могут нести опасность (розетки, электрический чайник, плита…) Дать представление, зачем они нужны, и о правилах пользования ими. |
Март | ||
Блок«Ребенок на улице» | Беседа «В городском транспорте» ОБЖ стр. 64 В.К.Полынова | Знакомить детей с правилами поведения в городском транспорте. |
Блок «Ребенок на природе» | Беседа «Не влезай на высокие предметы» ОБЖ стр. 156 В.К.Полынова | Познакомить детей с правилами поведения на природе (не залазить на высокие деревья, на постройки, на высокие горки…) |
Блок «Ребенок дома» | Беседа «Это не игрушки, это опасно» ОБЖ стр. 167 В.К.Полынова | Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека. |
Игровая ситуация «В доме возгорание» Рассматривание иллюстраций о пожаре. | Познакомить с профессией- пожарный, формировать навыки безопасного поведения в случае пожара. | |
Блок «Береги свое здоровье» | Беседа «Зачем нужна зарядка» Подвижные игры «Самолеты», «Лошадки», «У медведя во бору», «Подбрось-поймай» Игры с массажными мячиками Чтение рассказа «Почему кожа должна быть чистой?» Энциклопедия в сказках «Как устроен человек» стр.39 | Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, прививать любовь к спорту. |
Беседа «Зачем нужны прививки?» Гигиена и здоровье стр.22 | Рассказать детям, зачем необходимо делать прививки. | |
Апрель | ||
Блок«Ребенок на улице» | Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» ОБЖ стр. 79 В.К.Полынова Ситуативный разговор «Игры во дворе» | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, роликах, самокате. Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. |
Блок «Ребенок дома» | Обсуждение проблемных ситуаций «Если случился пожар, то….», «Как не попасть в беду» Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» Подвижная игра «Пожарные на учении» | Формировать навыки безопасного поведения в случае пожара. Обучать детей правилам поведения при пожаре. |
Блок «Ребенок на природе» | Беседа «Познакомимся с нашими соседями»ОБЖ стр.130В.К.Полынова | Формировать представление о разных насекомых, о правилах поведения с ними. |
Блок «Береги свое здоровье» | Беседа «Если ты поранился» Гигиена и здоровье стр. 26-27 Игра-эксперимент «Слушай во все уши!» ОБЖ стр.211 В.К.Полынова | Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами. |
Беседа «Правильно пользуйся туалетом» Гигиена и здоровье стр.12-13 Чтение худ.литературы: К.И.Чуковского « Доктор Айболит». | Формировать представления о профессии врача. | |
Май | ||
Блок«Ребенок на улице» | Беседа «Если ты гуляешь один»ОБЖ стр.80 В.К.Полынова Развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения» | Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Систематизировать знания о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице. |
Игра «Найди такой же знак» | Закрепить знания о назначении дорожных знаков, умение ими пользоваться в игре по назначению. | |
Блок «Ребенок дома» | Беседа «Опасные предметы дома» ОБЖ стр. 183В.К.Полынова | Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Об их необходимости для человека и о правилах пользования ими. |
Блок «Ребенок на природе» | Беседа «Ядовитые растения» ОБЖ стр. 126В.К.Полынова | Закреплять представления о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений можно отравиться) |
Блок «Береги свое здоровье» | Беседа «Поведение во время еды» Гигиена и здоровье стр.16 | |
Беседа «Чем опасно солнце?» ОБЖ стр. 117 В.К.Полынова | Учить детей правилам поведения в летние жаркие дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1008528-1575518338.jpg)
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1144896-1558322094.jpg)
Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр разделена на разделы: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благопол...
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...
Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 5-6 лет»
Данную тему считаю актуальной, так как уверена, что формирование основ безопасного поведения — сложный, непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1071111-1547547442.jpg)
Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей 4–5 лет»
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время знач...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-1443013-1705407525.jpg)
Проектная деятельность по: «Формированию у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту ,социуме ,природе» «Береги себя» во второй младшей группе
Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о потенциально опасных предметах и ситуаций, о безопасных способах выполнения определенных действий....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/07/picture-1443665-1728310819.jpg)
Организация НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательной области “Социально-коммуникативное развитие” при реализации ООП “Детство"
ВВЕДЕНИЕ1 Научно-теоретические основы организации НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательно...