«Направление работы с детьми по ознакомлению с правилами поведения в лесу»
статья по обж
В наш век современного технического прогресса человека все сильнее тянет к природе. Что может быть приятнее после городского шума и смога насладится звуками и запахами леса? Однако по воле случая или по неопытности каждый из нас может попасть в сложную ситуацию и остаться один на один с природой. Как же научить маленького ребенка правильно вести себя в такой ситуации?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Направление работы с детьми по ознакомлению
с правилами поведения в лесу»
Лесная тишь полна своих чудес.
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка-это лес.
Ты эту сказку сохрани:
Не рви, не мни и не спугни.
В наш век современного технического прогресса человека все сильнее тянет к природе. Что может быть приятнее после городского шума и смога насладится звуками и запахами леса? Однако по воле случая или по неопытности каждый из нас может попасть в сложную ситуацию и остаться один на один с природой. Как же научить маленького ребенка правильно вести себя в такой ситуации?
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.
Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильное представление часто служит причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожение ими лягушек, ежей, полезных насекомых и др. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе.
В процессе ознакомления детей с природой необходимо осуществлять нравственное, физическое и эстетическое воспитание.
В нравственном развитии ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения к живому.
Знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, желания активно защищать, облагораживать природную среду.
Экологическое воспитание дошкольников возможно при определенных условиях: формировании элементарных экологических представлений о природе (о животных и растениях как живых существах, о единстве организма и среды, о сущности взаимодействия человека и природы); понимании важности охраны окружающей природы; воспитании гуманно-деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определенных норм поведения.
Природа является одним из главных средств эстетического воспитания детей, краса природы не оставляет безучастными даже самых маленьких детей.
Знакомя их с природой, нужно обращать внимание на шум леса, журчание ручья и пение птиц, форму и окраску листа, запах цветов, движения животных и т. д.
Нужно, чтоб дети научились ощущать красивое, с тем, чтоб в дальнейшей собственной жизни они умели принимать мир во всей его красе и всем его обилии.
Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Оно строится на усвоении детьми системы знаний о природе, о имеющихся в ней связях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека на природу. Результатом таковой работы обязано быть не лишь овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, желания активно защищать, облагораживать природную среду.
Благодаря использованию наглядного метода изображения связей и зависимостей в природе происходит постепенное усвоение элементарных представлений и их обобщение, создание нужного фундамента, на котором формируются экологические убеждения, экологическая культура. Эти знания служат мотивацией детских поступков по отношению к предметам и объектам природы.
Данная работа является знакомство дошкольников с правилами поведения в природе:
- с растениями следует обращаться осторожно (не разламывать ветки деревьев и кустарников, не обрывать цветы, собирать лишь опавшие листья, не сдирать с деревьев кору и т.д.);
- нельзя оставлять в лесу, парке мусор, от этого гибнет травка, а поляны и лужайки стают некрасивыми;
- при сборе плодов и семян нужно держать в голове, что крупная часть их нужна для размножения растений, для корма птиц и зверей в природе.
Для создания интереса у детей к содержанию учебного пособия применяются разнообразные приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, двигательные упражнения, драматизация, опытно-экспериментальная деятельность. Где дети узнают о правилах поведения в лесу, какие звери опасны, как можно сохранить тепло, изготовление сигналов бедствия.
С целью формирования, закрепления и проверки полноты и осознанности усвоения детьми знаний о правилах поведения в природе представляют разнообразные игры:
*По воспитанию интереса к элементарному туризму: «Одень куклу в поход», «Что лишнее?», «Мы туристы»;
*По закреплению правил заблудившихся в лесу: «Помоги себе сам», «Я в лесу не пропаду», « Случайная встреча», «Укрась дерево», « Построй шалаш», и т.д.
Закрепление умений подавать сигналы бедствия воспитателям необходимо организовывать в реальных условиях на природе. Поэтому важное значение уделяется пешим прогулкам, походам. В ходе туристических мероприятий дети совершенствуют двигательные навыки, укрепляют здоровье, приобщаются к элементарному туризму, развивают межличностные отношения, закрепляют знания о правильном поведении в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
конспект по познавательной области "Беседа о правилах поведения в лесу". Старшая группа
Дети знакомятся с правилами поведения в лесу. , им дается понятие, что животные и растения взаимосвязаны между собой, формируется понятие о лесе, как общем доме для животных и растений....
Конспект НОД в старшей группе «Расскажем Карлсону про лес, его обитателей и о правилах поведения в лесу»
Расширять и уточнять знания об обитателях леса и правилах поведения в лесу....
План-конспект организации и проведения беседы Тема: «О правилах поведения в лесу»
Цель: Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.Задачи:1.Образовательные: Дать знания о недопуст...
Консультация для родителей "Расскажите детям о правилах поведения в лесу".
Лес – дом для многих животных. И как в любом доме нужно уважать хозяев и соблюдать правила поведения. Для дошкольников главным авторитетом являются родители, именно поэтому они должны рассказать...
Развлечение по правилам поведения в лесу
конспект занятия "Ау, я в лесу не пропаду"...
Конспект развлечения «Придумай знак по правилам поведения в лесу ».
Конспект развлечения «Придумай знак по правилам поведения в лесу ».Цель: Закрепить с детьми правила правильного поведения в лесу.Задачи:- Развиват...