Конспект НОД в старшей группе «Расскажем Карлсону про лес, его обитателей и о правилах поведения в лесу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширять и уточнять знания об обитателях леса и правилах поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод в старшей группе | 55.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по реализации ОО «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром)
«Расскажем Карлсону про лес, его обитателей и о правилах поведения в лесу»
(старшая группа «Лисичка»)
(4-5 лет)
Воспитатель: Яснева Татьяна Владимировна
I квалификационная категория
г. Вольск
2017г.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе группе
«Расскажем Карлсону про лес, его обитателей и о правилах поведения в лесу»
Цель: Систематизация знаний детей о лесе, о правилах поведения в лесу.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о деревьях, растущих в лесу.
- Систематизировать знания о животных, живущих в лесу, уметь давать им описательную характеристику.
- Закрепить знания о съедобных и несъедобных гртбах.
Развивающие:
- Способствовать развитию любознательности, внимания, памяти.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, совместно составлять рассказ о животных, используя мнемотаблицы.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Формы организации:
Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Мы идём во лесок…» |
Игровая | Дидактическая игра «От какого дерева лист»; Дидактическая игра «Путаница», «Съедобное - несъедобное», « Разрезные картинки» Логические задачи |
Познавательная | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения. |
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация, картинкики с изображением животных, разрезные картинки диких животных, мяч,
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций деревьев, растущих в лесу,
- беседа о жизни диких животных,
- беседа о съедобных и несъедобных грибах, о пользе мухоморов для больных животных,
- отгадывание загадок, разгадывание ребусов.
Ход:
Часть НОД | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | Мотивация на деятельность, совместная постановка цели ИКТ слайд №1
| (Звучит звонок телефона) -Кто-то звонит. Алло! Кто это? -Алло, Это я Карлсон. Я летел по своим делам и вдруг у меня сломался пропеллер. Я приземлился в лесу. Лесовичок пообещал мне починить пропеллер, если я отвечу на все его вопросы о лесе, о лесных жителях и о правилах поведения в лесу. Но ведь я всю жизнь живу на крыше дома в большом городе и про лес ничего не знаю. Дорогие ребята! Помогите мне справиться с заданиями и тогда я смогу полететь дальше. -Поможем Карлсону, ответим на все вопросы Лесовичка. | |
|
| ||
Основная часть | Игровая деятельность, Практические задания Слайды №2,3 Слайды №4,5 Слайды № 6, 7 Слайды №8, 9 | Первое задание: Дид. Игра «С какого дерева лист?»
-От какого дерева этот лист? -Кто хочет рассказать о ели? -От какого дерева этот лист? -Расскажите о берёзе. -А это от какого дерева лист? -Расскажите про дуб. - От какого дерева этот лист? -Кто хочет рассказать про осину? | Рассказы детей про деревья по мнемотаблицам. |
Игровая деятельность На мольберт выставляются картинки животных леса, жарких стран, севера.
| Вот ещё одно задание от лесовичка Игра «Путаница» -Посмотрите внимательно на картинки животных на мольберте. -Животных, что живут в лесах, Мы оставляем на местах. Нужно лишних тут назвать И из леса их убрать.
| Дети выполняют задание на мольберте. Убирают животных не живущих в лесу. | |
Двигательная деятельность Игра с мячом Слайд №10 | -Давайте поиграем в «Съедобное –несъедобное» -Ребята, скажите для чего в лесу растут ядовитые грибы?
| Дети ловят мяч если гриб съедобный, отбивают если несъедобный. Ответы детей, рассуждения. | |
Практическая деятельность, | Следующее задание от лесовичка. Дид.игра «Разрезные картинки» Вот картинки Непонятно, что на них. Вы картиночки сложите Про животных расскажите. (на столах лежат разрезные картинки животных: заяц, волк, лиса, медведь) | Работа детей с разрезными картинками (по подгруппам), Подгруппой составляют рассказ о животном по мнемотаблицам.
| |
Речевая деятельность Слайд №11 | -Пятое задание от лесовичка. Что? Зачем? И почему? Всё никак я не пойму? Ну, ребята, не скучайте На вопросы отвечайте! 1.Зачем ежу иголки? 2.Для чего заяц на зиму одевает белую шубку? 3.Зачем лисе длинный и пушистый хвост? 4.Зачем дятел стучит по дереву? 5.Зачем зайцу длинные уши? | Дети дают обоснованные ответы. | |
Двигательная деятельность | Физминутка: Мы идём во лесок Будь внимателен дружок (ходьба) Впереди ручеёк Перейти – вот мосток (на носочках) Пробирайся осторожно- Замочить здесь можно ножки (высоко поднимают ноги) Мы попрыгаем немножко По извилистой дорожке. (прыжки) Как услышим в небе гром, Спрячемся мы под кустом (приседают) Будем медленно идти – Дождь настигнет нас в путине (лёгкий бег) Мы пришли с тобой дружок , Во дремучий во лесок. (ходьба) |
| |
Коммуникативная деятельность ИКТ слайд №12-17 | Оказавшись на природе, мы должны бережно относиться ко всему окружающему. Давайте рассмотрим правила поведения в лесу и объясним каждый знак.
| Дети рассуждают, делают выводы | |
| |||
Заключи-тельная часть (рефлексия) | Коммуникативная деятельность Слайд №18 | На мультимедийной доске появляется карлсон. «Спасибо ребята! Я так много узнал о лесе, о его обитателях, о правилах поведения в лесу. А лесовичок как и обещал починил мне пропеллер, и я могу лететь дальше по своим делам . Для вас ребята Лесовичок передал книгу «Под пологом леса» , чтобы вы ещё больше узнали о лесе и его жителях. До свидания!» | Дети рассматривают подаренную книгу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группедля детей с ОНР Обитатели наших лесов ...
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»
Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь моря и его обитателей»
Цель: познакомить детей с живым миром моря, упорядочить, детализировать знания о морских обитателях, познакомиться со строением рыб.Задачи: познакомить с глобусом, картой, показать материки, океаны, м...
конспект по познавательной области "Беседа о правилах поведения в лесу". Старшая группа
Дети знакомятся с правилами поведения в лесу. , им дается понятие, что животные и растения взаимосвязаны между собой, формируется понятие о лесе, как общем доме для животных и растений....
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Грибы-загадочные обитатели леса"
Конспект НОД в старшей группе на тему:"Грибы-загадочные обитатели леса"...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Грибы – загадочные обитатели леса».
Цель: формировать знания детей о грибах.Программное содержание:Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с ос...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызгом» «Ёлочка в лесу»
Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызгом» «Ёлочка в лесу» Цели: познакомить детей с новой нетр...