План-конспект организации и проведения беседы Тема: «О правилах поведения в лесу»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.
Задачи:
1.Образовательные: Дать знания о недопустимости разрушения взаимосвязей между растениями и животным миром.
2.Развивающие: Развивать знания детей о правилах поведения в лесу, учить осознанно применять их.
3.Воспитательные: Воспитывать доброе отношение ко всему тому, что в нём живет в лесу.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: Картины с изображением леса, схематичные рисунки правил поведения в лесу. Музыка с записью голосов птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_pravila_povedeniya_v_lesu.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.
Задачи:
1.Образовательные: Дать знания о недопустимости разрушения взаимосвязей между растениями и животным миром.
2.Развивающие: Развивать знания детей о правилах поведения в лесу, учить осознанно применять их.
3.Воспитательные: Воспитывать доброе отношение ко всему тому, что в нём живет в лесу.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: Картины с изображением леса, схематичные рисунки правил поведения в лесу. Музыка с записью голосов птиц.
Ход образовательной деятельности:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | - Дети, мы недавно получили письмо от Старика - лесовичка. Вспомните, что он написал в конце письма? - Правильно. Старичок - Лесовичок приглашает в гости только тех ребяток, которые хорошо знают правила поведения в лесу и выполняют их. Сейчас мы вспомним правила поведения, а с некоторыми познакомимся вновь. |
2 | Основной этап: | - Сейчас мы с вами отправимся в лес. Я попробую взмахнуть волшебной палочкой, а вы в это время закроете глаза (пока у детей закрыты глаза, вешаю картины, включаю музыку). - Каррр! Каррр! Добрый день! – приветствует детей вежливая, мудрая ворона, которая появилась тут – как - тут. – Прислушайтесь к моим советам: - Карр! Карр! …Пожалуйста. Не кричите и не шумите в лесу. Не рвите цветы, не ломайте ветки. Не пугайте – не обижайте лесных жителей. И тогда лес откроет вам все свои тайны – чудеса! - Каррр! Каррр! - Вот мы и в лесу. На лесной полянке воздух свежий, кругом высокие деревья и кусты, поют птицы. Дети, а каких птиц по голосам вы узнаёте? (Синичку, воробья, скворца…) - А какие здесь красивые цветы! Что мы будем делать? (Полюбуемся). Почему не будем срывать цветы? Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты Если мы сорвём цветы Опустеют все поляны И не будет красоты. - Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчёлы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появятся семена, попадут в землю и из них вырастут новые цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того, чтобы полюбоваться им? Конечно, нет! Для букетов люди специально выращивают садовые цветы. - Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много. Я их нарисовала, чтобы вам легче было запомнить. Посмотрите на эту картину (на руки: рушит цветы, поставлен знак, все другие правила изображены аналогично) - Назовите правило. - Постояли мы на лесной поляне, полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг. Увидели гриб – мухомор, а вы знаете – он ядовитый. Как поступить? – Пройдёте мимо или собьёте ногой, растопчите? Саша, объясни, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы? - Правильно, грибы служат для зверей – лекарством и пищей, грибы украшают лес: среди картинок – схем Юля найди правило о лесных грибах. - Прошли мы мимо мухомора, идём дальше и вдруг видим на земле у старых ёлочек чей-то домик из иголок. Что это за колючий домик и кто в нём живёт? - Верно. Ребята, это ёжик, а кто же с ним по соседству? - Интересно посмотреть, что делают муравьи в своём муравейнике? - Рядом с муравейником лежит палка. Может, возьмём её и разворошим муравейник? Обойдём муравейник, чтобы его не разрушить и подумаем, для чего нужны муравьи в лесу? Почему муравья называют санитаром леса? - Дети, вспомните, а кто на Земле сильнее всех? Конечно, это обычный маленький муравей. Он переносит тяжести в 10 раз больше своего веса. И вообще, муравьи удивительные создания. Живут они, как видим, большой семьей в муравейнике, который растёт вместе с семьёй и строится всегда с запасом. Но муравейник – это только небольшая видимая часть муравьиного дома. Большая часть его под землёй на глубине. Здесь есть и вентиляция, и хранилища, и детские комнаты, и даже кухни! У каждого муравья свои обязанности. Есть муравьи – строители, муравьи – солдаты. Муравьи – няньки. Есть даже муравьи – «живые бочки» для хранения корма, которые ничего не делают и даже не двигаются. Прожить муравей может до 25 лет. А любимое их лакомство – семена различных деревьев и трав. - Посмотрите внимательно и найдите среди картинок правило о муравьях. Физминутка «Здравствуй лес» Здравствуй, лес, прекрасный лес Широко развести руки в стороны Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою. Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо - налево Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево. Все открой, не утаи. Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем Ты же видишь – Мы свои Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди. - Мы продолжаем свой путь по лесу, слушаем пение птиц. Я вижу на ветках дерева птичье гнездо, оно совсем близко, даже видны птичьи яйца в нём. Побежим к гнезду! Может возьмём яйца? Они красивые, голубенькие в крапинку. А вот ещё гнездо, в нем голые птенчики. Наверно. Замёрзли. Подержим в руках. Погреем, и опять положим. Можно ли так поступать? - - Конечно, дети, нельзя подходить близко к гнёздам. Птицы – родители не бросили птенцов, они испугались нас и летают где-то поблизости. Как только мы уйдём, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов. Найдите рисунок с правилами о птичьих гнёздах и послушайте стихотворение: Гнездо на ветке – птичий дом, Вчера птенец родился в нём. Ты птичий дом не разоряй И ни кому не позволяй! - Дети, а вы заметили, что мы всё время идём по тропинке. Можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Найдите правило, в котором говорится, что в лесу нужно ходить по тропинке. Почему? - Правильно, потому что в траве живут много насекомых. Мы можем их раздавить. А некоторые птицы делают гнёзда на земле в высокой траве, мы можем наступить на гнездо. Вот на цветок села бабочка. Поймаем её и рассмотрим, какие красивые у неё крылья. У кого-нибудь есть сачок, ловите скорее! Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, жуки, стрекозы, шмели? (Насекомые опыляют цветы, украшают природу; насекомые – корм для птиц, лягушек, жаб, ежей). Внимательно рассмотрите картинку с правилами. О чём она говорит? (Не надо в лес ходить с сачками, не нужно ловить насекомых). - Пойдёмте дальше по тропинке. Ирина, что ты там увидела? (Паук, натянул свои сети между кустами). - Дети, а разве паук нужен в лесу? Посмотрите на правилами. - Почему нельзя, рвать паутину? (Пауки полезные насекомые, они едят тлей, комаров, мух). Не будем сбивать паутинку, пусть паук подкарауливает свою добычу. - Дети, как вы думаете, зачем нужны правила поведения в лесу? Почему Старичок - Лесовичок приглашает в лес только тех ребят, которые знают правила? Что случится, если люди не будут выполнять правила? - Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья. Разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и не красивым. А лес добрый. Он дарит нам грибы, ягоды, лекарственные травы, орехи и много-много всего другого. -Учитесь слушать лес, видеть его чудеса. И будьте добрыми ко всему тому, что в нём живёт – растёт. |
3 | Заключительный этап: | - Ребятки, те правила, которые научились выполнять вы, научите их выполнять своих товарищей, малышей и даже взрослых. - Вот и закончилась наша прогулка в лес, попробуем закрыть глаза и тогда Старичок – Лесовичок вернёт нас в детский сад. Ребята. где мы сегодня с вами побывали? О чем же мы сегодня говорили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на дороге в старшей группе Тема: "Мы на улице"
Конспект занятия...
План-конспект организации и проведения беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»
План-конспект организации и проведения беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»...
План-конспект организации и проведения беседы Тема: «Правила безопасного поведения на улице»
Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.Задачи:1.Образовательные: Объяснить детям как правильно действовать в...
План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на улице. Тема: «Игры во дворе»
План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на улице. Тема: «Игры во дворе»...