Конспект развлечения «Придумай знак по правилам поведения в лесу ».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект развлечения «Придумай знак по правилам поведения в лесу ».
Цель: Закрепить с детьми правила правильного поведения в лесу.
Задачи:
- Развивать умения правильно и быстро отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
- Углубить и обобщить знания о всех обитателях леса (насекомых, деревьях, растениях, птицах, т.д.)
- Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе.
ХОД
Звучит спокойная музыка, дети входят в зал вместе с воспитателем, присаживаются на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте ребята и гости, я рада всех видеть в нашем зале. Как вы все подросли, повзрослели и конечно поумнели за лето. Я предлагаю вам посоревноваться между собой в силе, ловкости и в гибкости ума. Для этого мне нужно две команды и конечно, болельщики, которые за них будут болеть, а ещё жюри. (Выбираем команды и жюри, слышится какая- то возня за дверью и шум) .
Ведущая: Что там такое случилось?! Пойду я посмотрю….( Уходит и приводит старичка) Вы кто такой?
Старичок: Я – Старичок-Боровичок, я природу охраняю.
Ведущая: А как вы к нам попали в детский сад?
Старичок: Пришёл за помощью.
Ведущая: Чем же дети могут вам помочь?
Старичок: Все люди приходят отдыхать на природу, в любое время года, а как вести себя забывают: бросают мусор, ломают деревья, громко кричат в лесу, разоряют гнёзда……, о плохом поведении людей можно говорить и говорить…….
Ведущая: Нет, это не про нас, мы знаем о правилах поведения в лесу, правда, дети? Давайте их перечислим…. (Дети перечисляют правила: Не разводить костёр. Не разбрасывать мусор. Не рвать цветы. Не включать громко музыку т.д.).
Старичок: Я думаю, что те, кто приходил к природе в гости, тоже эти правила знали и знают, но забывают. Вот я и пришёл к вам, чтобы вы помогли мне нарисовать знаки о том, как вести себя в природе, а я их развешаю везде, везде, и все будут их видеть и помнить о них.
Ведущая: Ну вот, а мы хотели устроить соревнования.
Старичок: Вы помогите мне, а я помогу вам с соревнованиями. У меня есть волшебный цветик- семицветик с заданиями для друзей природы.
Ведущая: Здорово!!!!! Мы настоящие друзья природы, правда дети?
Старичок: Я вам помогу. А вы мне после соревнований поможете нарисовать знаки?
(Ведущая берёт цветок, отрывает листок и читает).
1листок - Спеть песню всем вместе о любом времени года.
2 листок - Отгадать загадки о природе :
-Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
-Не хожу и не летаю, а попробуй догони.
Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни (рыба).
-Я и туча и туман, и ручей и океан.
И летаю и бегу и стеклянной быть могу (вода).
-Сверху он похож на зонтик, только меньше во сто крат,
Коли дождь на горизонте, он ему уж очень рад (гриб).
-Кто-то утром не спеша поднимает красный шар,
А как выпустит из рук, станет вдруг светло вокруг (солнце).
-Он прилетает каждый год , туда где домик его ждёт,
Чужие песни петь умеет , но всё же голос свой имеет(скворец).
-В тёмном уголке живёт, шёлковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался и добычу съесть собрался(паук).
-Кто в году четыре раза переодевается ( земля: весной, летом, осенью ,зимой).
-Землекоп слепой, копает рукой,
Строит он толстостенные, города подземные(крот).
-Его весной и летом , видим мы одетым,
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки(дерево).
3 листок – Игра для двух команд «Собери съедобные грибы».
Правила: в обруче высыпаны картинки со съедобными и несъедобными грибами. Нужно в корзину выбрать только съедобные, кто ошибся тот и проиграл.
4 листок – Эстафета для двух команд «Шишки для белочки».
Правила: дети встают друг за другом и по очереди бегут к корзине с шишками, берут одну шишку, бегут обратно, кладут шишку в корзину команды и передают эстафету следующему игроку, задев его за плечо.
5 листок – Полоса препятствий для двух команд:
- Пройти по мостику;
- Пробежать вокруг деревьев;
- Прыгать по кочкам;
- Подобрать мусор и принести в корзину .
6 листок – Блиц опрос.
-Кто спит зимой в берлоге? (медведь).
-Зелёная, прыгает и квакает?(лягушка).
-Как назвать одним словом помидор и огурец? (овощи).
-Воробей, сова и ворона, это кто? (птицы).
-Дерево, которое наряжаем на новый год? (ёлка).
-Самое холодное время года? (зима).
-Птица, которая не ходит, а прыгает? (воробей).
-Чем мы ,дышим? (воздухом).
-Что, светит на небе и греет? (солнце).
-Во что превращается вода на морозе? (в лёд).
-Куда, улетают перелётные птицы? (в тёплые края).
-Насекомое, которое живёт в улье? (пчела).
-Что, видно на небе ночью? (звёзды).
-Как, называется наша планета? (земля)
7 листок - Нарисуйте свои знаки, о правилах поведения в природе и расскажи о них.
Ведущий: Вот эти знаки мы дарим тебе, Боровичок. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем станцевать весёлый танец «Танец маленьких утят».
(И команды, и все болельщики танцуют танец)
Ведущий: Слово жюри (всем командам дарят медали). Ну как, Боровичок, мы настоящие знатоки природы?
Старичок: Да вы самые настоящие знатоки природы! И мне вы очень помогли. За это я всех детей хочу угостить грибочками (дарит, две корзины с грибочками, прощается и уходит).
Ведущий: Вот и получились у нас настоящие соревнования. Победила у нас дружба!!!! Давайте улыбнёмся друг другу, выйдем все в центр зала, возьмёмся за руки и споём про улыбку песенку.
Песня « От улыбки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №18 «Ромашка»
Конспект развлечения «Придумай знак по правилам поведения в лесу ».
Исполнитель: Матвеева Екатерина Владимировна | |
Берёзовский 2021 г
Конспект развлечения «Придумай знак по правилам поведения в лесу ».
Цель: Закрепить с детьми правила правильного поведения в лесу.
Задачи:
- Развивать умения правильно и быстро отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
- Углубить и обобщить знания о всех обитателях леса (насекомых, деревьях, растениях, птицах, т.д.)
- Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе.
ХОД
Звучит спокойная музыка, дети входят в зал вместе с воспитателем, присаживаются на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте ребята и гости, я рада всех видеть в нашем зале. Как вы все подросли, повзрослели и конечно поумнели за лето. Я предлагаю вам посоревноваться между собой в силе, ловкости и в гибкости ума. Для этого мне нужно две команды и конечно, болельщики, которые за них будут болеть, а ещё жюри. (Выбираем команды и жюри, слышится какая- то возня за дверью и шум) .
Ведущая: Что там такое случилось?! Пойду я посмотрю….( Уходит и приводит старичка) Вы кто такой?
Старичок: Я – Старичок-Боровичок, я природу охраняю.
Ведущая: А как вы к нам попали в детский сад?
Старичок: Пришёл за помощью.
Ведущая: Чем же дети могут вам помочь?
Старичок: Все люди приходят отдыхать на природу, в любое время года, а как вести себя забывают: бросают мусор, ломают деревья, громко кричат в лесу, разоряют гнёзда……, о плохом поведении людей можно говорить и говорить…….
Ведущая: Нет, это не про нас, мы знаем о правилах поведения в лесу, правда, дети? Давайте их перечислим…. (Дети перечисляют правила: Не разводить костёр. Не разбрасывать мусор. Не рвать цветы. Не включать громко музыку т.д.).
Старичок: Я думаю, что те, кто приходил к природе в гости, тоже эти правила знали и знают, но забывают. Вот я и пришёл к вам, чтобы вы помогли мне нарисовать знаки о том, как вести себя в природе, а я их развешаю везде, везде, и все будут их видеть и помнить о них.
Ведущая: Ну вот, а мы хотели устроить соревнования.
Старичок: Вы помогите мне, а я помогу вам с соревнованиями. У меня есть волшебный цветик- семицветик с заданиями для друзей природы.
Ведущая: Здорово!!!!! Мы настоящие друзья природы, правда дети?
Старичок: Я вам помогу. А вы мне после соревнований поможете нарисовать знаки?
(Ведущая берёт цветок, отрывает листок и читает).
1листок - Спеть песню всем вместе о любом времени года.
2 листок - Отгадать загадки о природе :
-Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
-Не хожу и не летаю, а попробуй догони.
Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни (рыба).
-Я и туча и туман, и ручей и океан.
И летаю и бегу и стеклянной быть могу (вода).
-Сверху он похож на зонтик, только меньше во сто крат,
Коли дождь на горизонте, он ему уж очень рад (гриб).
-Кто-то утром не спеша поднимает красный шар,
А как выпустит из рук, станет вдруг светло вокруг (солнце).
-Он прилетает каждый год , туда где домик его ждёт,
Чужие песни петь умеет , но всё же голос свой имеет(скворец).
-В тёмном уголке живёт, шёлковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался и добычу съесть собрался(паук).
-Кто в году четыре раза переодевается ( земля: весной, летом, осенью ,зимой).
-Землекоп слепой, копает рукой,
Строит он толстостенные, города подземные(крот).
-Его весной и летом , видим мы одетым,
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки(дерево).
3 листок – Игра для двух команд «Собери съедобные грибы».
Правила: в обруче высыпаны картинки со съедобными и несъедобными грибами. Нужно в корзину выбрать только съедобные, кто ошибся тот и проиграл.
4 листок – Эстафета для двух команд «Шишки для белочки».
Правила: дети встают друг за другом и по очереди бегут к корзине с шишками, берут одну шишку, бегут обратно, кладут шишку в корзину команды и передают эстафету следующему игроку, задев его за плечо.
5 листок – Полоса препятствий для двух команд:
- Пройти по мостику;
- Пробежать вокруг деревьев;
- Прыгать по кочкам;
- Подобрать мусор и принести в корзину .
6 листок – Блиц опрос.
-Кто спит зимой в берлоге? (медведь).
-Зелёная, прыгает и квакает?(лягушка).
-Как назвать одним словом помидор и огурец? (овощи).
-Воробей, сова и ворона, это кто? (птицы).
-Дерево, которое наряжаем на новый год? (ёлка).
-Самое холодное время года? (зима).
-Птица, которая не ходит, а прыгает? (воробей).
-Чем мы ,дышим? (воздухом).
-Что, светит на небе и греет? (солнце).
-Во что превращается вода на морозе? (в лёд).
-Куда, улетают перелётные птицы? (в тёплые края).
-Насекомое, которое живёт в улье? (пчела).
-Что, видно на небе ночью? (звёзды).
-Как, называется наша планета? (земля)
7 листок - Нарисуйте свои знаки, о правилах поведения в природе и расскажи о них.
Ведущий: Вот эти знаки мы дарим тебе, Боровичок. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем станцевать весёлый танец «Танец маленьких утят».
(И команды, и все болельщики танцуют танец)
Ведущий: Слово жюри (всем командам дарят медали). Ну как, Боровичок, мы настоящие знатоки природы?
Старичок: Да вы самые настоящие знатоки природы! И мне вы очень помогли. За это я всех детей хочу угостить грибочками (дарит, две корзины с грибочками, прощается и уходит).
Ведущий: Вот и получились у нас настоящие соревнования. Победила у нас дружба!!!! Давайте улыбнёмся друг другу, выйдем все в центр зала, возьмёмся за руки и споём про улыбку песенку.
Песня « От улыбки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
конспект по познавательной области "Беседа о правилах поведения в лесу". Старшая группа
Дети знакомятся с правилами поведения в лесу. , им дается понятие, что животные и растения взаимосвязаны между собой, формируется понятие о лесе, как общем доме для животных и растений....
Конспект НОД в старшей группе «Расскажем Карлсону про лес, его обитателей и о правилах поведения в лесу»
Расширять и уточнять знания об обитателях леса и правилах поведения в лесу....
План-конспект организации и проведения беседы Тема: «О правилах поведения в лесу»
Цель: Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.Задачи:1.Образовательные: Дать знания о недопуст...
Консультация для родителей "Расскажите детям о правилах поведения в лесу".
Лес – дом для многих животных. И как в любом доме нужно уважать хозяев и соблюдать правила поведения. Для дошкольников главным авторитетом являются родители, именно поэтому они должны рассказать...
Развлечение по правилам поведения в лесу
конспект занятия "Ау, я в лесу не пропаду"...
«Направление работы с детьми по ознакомлению с правилами поведения в лесу»
В наш век современного технического прогресса человека все сильнее тянет к природе. Что может быть приятнее после городского шума и смога насладится звуками и запахами леса? Однако по воле случая или ...