Воспитатель и дети находят следы на столе и разрезные картинки
| - Как поступил Незнайка? Он ведь все разбросал! - Как мы поступили? Мы все убрали! - Но Незнайка так и не появился. Что же делать? - Ребятки, ничего не понятно, какие-то разрезанные картинки перед нами лежат. Что с ними делать? Д\И «Собери картинку» «Целое и части» - Дети, вас 10 человек. А картинок всего 5. Как же нам не поссориться? Да, нужно разделиться на группы по 2 человека. Воспитатель подходит к группам и дети комментируют свой транспорт и его основные части - А какие части есть у вашего автомобиля? Самолёта? Паровоза? Корабля? Велосипеда? | Ответы детей - Плохо. - Хорошо.
Предположения детей
Дети делятся на группы и собирают картинки | Условия для выражения детьми своих мыслей, обращения к опыту Условия для выбора партнеров (по симпатии)
Условия для проявления детьми умения взаимодействовать в команде |
| Следы, книги «Золушка», «По щучьему веленью», «Баба Яга» и др.
Диск или старая пластинка, воздушный шарик, пробка с дырочкой, двусторонний скотч Тазы с водой, лодочки | Воспитатель обращает внимание детей на следы, ведущие к книгам - Ребята, смотрите. Следы привели нас к книгам. Почему Незнайка нам оставил для нас именно эти книги? Вы что думаете по этому поводу? Мне кажется, что мы с вами попали в прошлое время. Давным – давно люди не имели возможности передвигаться на транспорте, потому что в то время не было никаких машин. Но народ сочинял сказки, в которых можно было с помощью волшебных предметов и каких – либо превращений и чудес быстро попасть из одного места в другое. Давайте вспомним, о каких волшебных средствах передвижения говорилось в народных сказках? Назовите их.
- Как вы думаете, с помощью чего все эти волшебные средства передвигались и летали? Демонстрационный опыт «Может ли быть подушка воздушной?» Воспитатель проводит опыт: надувает воздушный шарик. Быстро натягивает его на приклеенную пробку к диску. Дети, вы видите, что диск движется? Кто знает, как это получается? Это воздух поступает под диск, приподнимает его и он движется. По такому принципу созданы катера на воздушной подушке. Практический опыт «Ветер лодочки качает» Воспитатель помогает детям наводящими вопросами | Предположения детей
Дети отвечают: «Кот в сапогах», «Золушка, когда она поехала на бал в карете из тыквы», «Баба – Яга летала с помощью метлы и ступы», «По – щучьему велению, где Емеля ездил на печке и сани везли сами дрова
Дети: «С помощью ветра, воздуха, лошадей, пара, воды»
Дети дуют на лодочки, заставляя их двигаться и объясняют, почему лодочки приходят в движение. |
Условия для проявления детьми речевой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей, обращения к опыту
Условия для осуществления игровых действий |
| В качестве подсказки предлагаются изображения загазованного воздуха и множество транспортных средств; не безопасность транспорта (аварии)
Глобус Иллюстрации по теме «Загрязнение атмосферы»
| Игра «Хорошо-плохо» Влияние транспорта на экологию Воспитатель предлагает детям вспомнить назначение транспортных средств, их пользу. Затем предлагает решить проблемную ситуацию: чем вреден транспорт? Разрешение проблемы: основной недостаток транспортных средств – это загазованность воздуха, плохая экологическая обстановка, и его небезопасность для жизни людей. Транспорт-это хорошо (почему). Транспорт-это плохо (почему). Возникло противоречие: с одной стороны, автомобиль необходим, а с другой он загрязняет воздух. - Ребята, а как вы считаете: все эти сказочные средства могли причинить вред природе, растениям, здоровью человека, животным? - Правильно. У всех этих средств не было бензина, газа, топлива, которые загрязняют воздух нашей планеты - А теперь посмотрите на нашу планету, какой мы видим её из космоса? Показываю глобус. Вокруг нас в настоящее время огромное количество транспорта, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Вот факторы отрицательного влияния транспорта на окружающую среду: загрязнение воздуха; шум, вибрация; выделение тепла (рассеяние энергии). - У кого в семье есть автомобиль? - Да, без автомобиля невозможно представить современную жизнь. В последнее время экологи высказывают мнение, что большое количество автомобилей наносит большой вред нашему здоровью. Люди, живущие в крупных городах, чаще болеют. Поэтому сейчас идёт борьба с автомобильной опасностью, а учёные разрабатывают модели машин, которые оказывают меньший вред природе и человеку. Такие автомобили называют экологичными, или «зелёными». Хотите узнать, какие это автомобили? - Это электромобиль, у которого есть электродвигатель. Он работает на электричестве. - Это воздухомобиль, который двигается с помощью воздуха. - А это снегоход, двигающийся на лыжах с помощью электричества. - Вот веломобиль, электроцикл, электровертолёт - Как можно назвать все эти безопасные, экологичные машины? Прослушивание эпизода из произведения Николая Носова Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посередине было установлено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой.… В автомобиле имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины. - Ребята, вот мы и пришли к Незнайке. Я думаю, он всё видел и слышал. Но как же сбыться его мечте? Мы можем помочь ему, создадим рисунок экологичной «машины будущего». Как вы себе её представляете? Но Незнайке надо и самому постараться, идти к своей мечте. По нашим рисункам он может соорудить свой автомобильчик сам. |
Рассуждения детей Ответы детей
Дети рассматривают на экране экотранспорт и рассказывают о том, что увидели и что их заинтересовало
Дети: Экотранспорт или транспорт будущего.
Предположения детей
Дети рисуют, делятся своими впечатлениями. Все работы вывешиваются для рассматривания. Дети дают название своему «экомобилю», рассказывают о своём изобретении. |
Условия для проявления детьми речевой активности, введения в активный словарь понятия «загазованность» Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для расширения представлений детей об экологии
|
Рефлексивно-оценочный этап |
| -Чем мы с вами занимались? - Для чего мы это делали? - Что Незнайка почувствует, о чем подумает, когда увидит наши рисунки? -А что чувствуете вы, когда помогли Незнайке? - Незнайка благодарит вас за подарки и угощает вас!
Далее детям предоставляется возможность самостоятельной деятельности, игры с лодочками. | Ответы детей
| Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для развития воображения. Условия для осуществления игровых действий. |