Незнайка учит транспорт
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область
«Речевое развитие»
Тема: «Незнайка учит транспорт»
возрастная группа: дети 5-6 лет
с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_transport.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область
«Речевое развитие»
Тема: «Незнайка учит транспорт»
возрастная группа: дети 5-6 лет
с общим недоразвитием речи
Выполнил:
учитель – логопед
Овчинникова А.И.
имеющаяся категория: высшая
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о различных видах транспорта, развивать речь.
Коррекционно – образовательные задачи:
- обогащать активный словарь по теме «Транспорт»;
- расширять представления детей о видах транспорта по способу и месту его передвижения;
- формировать умение классифицировать объекты по существенным признакам; группировать их по назначению; дифференцировать профессии людей, работающих на транспорте;
- обобщать предметы, самостоятельно выделяя признак обобщения;
- активизировать навыки анализа установления причинно – следственных отношений, умения делать выводы;
- знакомить со способом образования слов (назови ласково).
- развивать умение правильно употреблять родит падеж сущ-х с предлогом БЕЗ.
- закреплять навыки образования простых полных распространенных предложных конструкций;
- развивать пространственную ориентацию, слуховое восприятие.
Коррекционно - развивающие задачи:
- способствовать переносу ранее усвоенных умений детей в новые условия;
- развивать умение ориентироваться в пространстве; согласовывать движения с речью;
- развивать наглядно-образное и логическое мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное и слуховое восприятия, память и внимание;
- формировать: познавательную активность, когнитивную и эмоционально – волевую сферу ребенка, самоконтроль, способность к волевым усилиям при выполнении заданий, умение подчиняться правилам;
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать желание помогать персонажу, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации;
- формировать навыки совместной деятельности, чувство эмоционального удовлетворения, уважение друг к другу, умение слушать собеседника;
Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методические приемы: показ слайдов о транспорте, отгадывание загадок, игры и игровые упражнения, физминутка, артикуляционная гимнастика, конструктивная игра, беседа, решение проблемных ситуаций, музыкальное сопровождение, пояснение, указания, речевой образец, объяснение.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы о различных видах транспорта.
Оборудование: слайдовый демонстрационный материал по теме «Транспорт», мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук, МР3 проигрыватель), костюм Незнайки и других коротышек для детей, поделки, выполненные детьми заранее из конструктора и других материалов по теме «Транспорт», карандаши, зеркала.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках за столами лицом к педагогу.
Учитель – логопед.
В одном сказочном городе жили коротышки. Город назывался Цветочным. Самым известным коротышкой в городе был Незнайка. А почему его так назвали ?
Ответы детей: потому что он ничего не знал.
Учитель-логопед:
Сегодня Незнайка решил, что хочет учиться и отправился в гости к своим друзьям. Сначала он решил пойти к музыканту Гусле.
Выходит Гусля:
Незнайка, друзья, я сегодня услышал в нашем городе столько разных звуков, но даже мой музыкальный слух не смог распознать, откуда они, помогите, пожалуйста.
Звучат звуки различного транспорта, дети угадывают, какому виду принадлежат звуки.
Учитель-логопед:
Ребята, а как назвать одним словом все те машины, которые вы увидели и услышали?
Ответы детей: транспорт.
Учитель-логопед:
Незнайка и Гусля сели в машину и поехали в гости к другим малышам.
Дети выполняют с зеркалами артикуляционную гимнастику «Машина».
Учитель-логопед:
И вот наши друзья приехали к поэту Цветику.
Выходит Цветик:
Друзья, послушайте мои новые загадки.
С помощью учителя Цветик рассказывает загадки про транспорт с договариванием (дети угадывают).
Учитель-логопед:
Путешествие продолжается, вот Незнайка решил заглянуть в гости к известному в городе астроному Стекляшкину. У Стекляшкина была целая коллекция разных необычных стекол, поэтому его так и назвали.
Выходит Стекляшкин с кольцом, имитирующим волшебное стекло. Учитель-логопед включает на дисплее телевизора игру, выполненную в редакторе Мерсибо.
Стекляшкин:
Ребята, я нашел необычное стекло, оно уменьшает предметы.
Стекляшкин прикладывает поочередно кольцо к разным картинкам на экране, учитель в это время уменьшает картинку.
Учитель-логопед:
Дети, смотрите, корабль стал маленький, как мы его назовем теперь (кораблик). А машину? Самолет? (Дети дают ответы, называют транспорт ласково)
Учитель-логопед:
Потом Незнайка встретил Растеряйку.
Растеряйка:
Друзья, я потерял детали от пазлов, помогите мне их собрать.
Дети собирают пазлы по теме транспорт (командная работа) и описывают по схеме то, что у них получилось.
Схема: вид транспорта, его части, материал, для чего нужен, кто им управляет.
Незнайка:
Ох, что-то у меня разболелась голова от новых знаний.
Выходит Доктор Пилюлькин:
Если болит голова, у меня есть проверенное средство!
Незнайка:
Я не хочу таблетки и боюсь уколов!!
Пилюлькин:
Никаких уколов, от головной боли нам поможет зарядка!
Дети встают и выполняют зарядку «Самолет» под руководством логопеда и Пилюлькина.
Учитель-логопед:
Голова у Незнайки прошла, и он решил заглянуть в гости к художнику Тюбику.
Выходит Тюбик:
Незнайка, ребята, я сегодня рисовал транспорт, но устал и не успел закончить рисунок. Помогите мне, пожалуйста.
(Тюбик выдает детям листы, где не дорисованы некоторые части транспорта, дети поочередно отвечают на вопрос логопеда, какой у них вид транспорта и без чего)
Машина без колеса, вертолет без винта, грузовик без кабины и тд.
Затем дорисовывают недостающую деталь.
Незнайка вспомнил, что давно хотел навестить охотника Пульку. Пулька был в тире, он учился метко стрелять по мишеням, и Незнайка отправился туда.
Выходит Пулька, учитель-логопед открывает презентацию с видами транспорта (9 видов транспорта ряд 3 на 3). Пулька начинает «стрелять», учитель-логопед спрашивает у детей:
Пулька попал в верхний правый угол, какой там вид транспорта? (дети отвечают, учитель нажимает на эту картинку и она издает звук)
Таким же образом еще несколько вопросов на пространственную ориентацию.
Учитель-логопед:
Незнайка решил заглянуть в мастерскую к Винтику и Шпунтику.
Винтик и Шпунтик:
Мы собираем разный транспорт, чтоб у всех жителей нашего города было транспортное средство, только немного не успеваем, не могли бы нам помочь друзья.
Дети берут со стола заранее приготовленные ими поделки из конструктора и других материалов в виде транспорта. Рассказываю, что они смастерили с помощью наводящих вопросов учитель-логопеда, определяют принадлежность к виду транспорта (водный, наземный, воздушный).
Затем учитель-логопед предлагает детям поставить свой конструктор в аэропорт, порт или автостоянку (картинки заранее лежат на отдельном столе). Дети расставляют, возвращаются на свои места.
Учитель-логопед:
Напоследок Незнайка заглянул к своему приятелю Знайке.
Выход Знайки:
Ну что, Незнайка, сегодня ты много узнал о транспорте, давай-ка проверим твои знания. (предлагает Незнайке и другим детям задания четвертый лишний) Дети выполняют задания.
Незнайка:
Друзья, я так рад, что вы меня всему научили, теперь я знаю все про транспорт, и за это приготовил для вас маленькие подарочки (раздает детям наклейки с изображением транспорта).
Учитель-логопед подводит итог занятия:
Незнайка со своим друзьями садятся в автобус прощаются с нами.
(логоритмическое упражнение «Автобус»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"
Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...
Спортивное развлечение в "Незнайка учиться нырять!"
Развлечение проводится в бассейне...
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Развлечение по правилам дорожного движения "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Средняя группа....
НОД "Незнайке - о транспорте будущего"
Создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность детей....
«Путешествие Незнайки. Виды транспорта»
Технологическая карта НОД в старшей группе...
Незнайке о транспорте будущего.
Незнайке о транспорте будущего....