Транспорт будущего
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Копьёва Марина Владимировна

Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_konstruirovaniyu.docx18.72 КБ
Файл konspekt_k_konstruirovaniyu.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Транспорт будущего

Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе.

Составила: воспитатель Копьёва М.В.

Цель : формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать , творить, изобретать.

Задачи:

Развивать творчество детей, фантазию и воображение

Развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение договариваться и работать совместно .

Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации различных видов транспорта. Раздаточный материал: конструктор «Лего», деревянный конструктор, конструктор из решеток.

Ход НОД:

 На доске  прикреплены картинки с изображением различным видом транспорта  .

 Воспитатель обращается к детям                                                                                                                                       - Ребята, как одним словом назвать всё, что изображено на картинках? (Транспорт). Сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта. Человеку для передвижения и перевозки грузов недостаточно только своих физических сил, ему нужны специальные приспособления. И двигается человек не только по земле.

-Ребята, какие вы знаете виды транспорта? (наземный, водный, воздушный, подземный)

Воспитатель предлагает детям вспомнить назначение транспортных средств, их пользу.

- А чем вреден транспорт? ( Ответы детей)

Разрешение проблемы: основной недостаток транспортных средств – это загазованность воздуха, плохая экологическая обстановка, и его не безопасность для жизни людей.(  аварии) 

В настоящее время  люди постоянно трудятся над решением всех этих проблем и усовершенствованием различных видов транспорта:  разрабатываются проекты самолетов, которые смогут перевозить 1000 пассажиров, они будут безхвостые и  очень быстрые,идет разработка ракет, которые не будут очень дорогими и будут доступными для всех людей, чтобы любой человек: взрослый, ребенок смогли побывать в космосе, походить по Луне, по планете Марс, Венера, а главной задачей для людей является придумать и сделать такой автомобиль, чтобы он был дешевый, быстрый, прочный, безопасный и самое главное таким, чтобы не заражал воздух ядовитыми газами

Ситуативная беседа о профессиях людей,   создающих воздушный транспорт и предлагает детям тоже побывать в роли конструкторов  и инженеров и самим попробовать изобрести транспорт будущего.

К какому виду транспорта будет относиться? А может оно будет комбинированное?

Для чего будет предназначено: для перевозки людей, грузов…;

Оно будет большим или маленьким;

Части транспорта (особенности);

На чем будет ездить?

Дети (разделившись на пары) совместно с воспитателем приступают к работе

В ходе конструирования воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

По окончании работы каждый ребёнок рассказывает о своей машине, её назначении.  Итог занятия, оценка детских поделок.



Предварительный просмотр:

                                           Транспорт будущего

Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе.

Составила: воспитатель Копьёва М.В.

Цель : формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать , творить, изобретать.

Задачи:

Развивать творчество детей, фантазию и воображение

Развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение договариваться и работать совместно .

Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации различных видов транспорта. Раздаточный материал: конструктор «Лего», деревянный конструктор, конструктор из решеток.

Ход НОД:

 На доске  прикреплены картинки с изображением различным видом транспорта  .

 Воспитатель обращается к детям                                                                                                                                       - Ребята, как одним словом назвать всё, что изображено на картинках? (Транспорт). Сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта. Человеку для передвижения и перевозки грузов недостаточно только своих физических сил, ему нужны специальные приспособления. И двигается человек не только по земле.

-Ребята, какие вы знаете виды транспорта? (наземный, водный, воздушный, подземный)

Воспитатель предлагает детям вспомнить назначение транспортных средств, их пользу.

- А чем вреден транспорт? ( Ответы детей)

Разрешение проблемы: основной недостаток транспортных средств – это загазованность воздуха, плохая экологическая обстановка, и его не безопасность для жизни людей.(  аварии) 

В настоящее время  люди постоянно трудятся над решением всех этих проблем и усовершенствованием различных видов транспорта:  разрабатываются проекты самолетов, которые смогут перевозить 1000 пассажиров, они будут безхвостые и  очень быстрые,идет разработка ракет, которые не будут очень дорогими и будут доступными для всех людей, чтобы любой человек: взрослый, ребенок смогли побывать в космосе, походить по Луне, по планете Марс, Венера, а главной задачей для людей является придумать и сделать такой автомобиль, чтобы он был дешевый, быстрый, прочный, безопасный и самое главное таким, чтобы не заражал воздух ядовитыми газами

Ситуативная беседа о профессиях людей,   создающих воздушный транспорт и предлагает детям тоже побывать в роли конструкторов  и инженеров и самим попробовать изобрести транспорт будущего.

К какому виду транспорта будет относиться? А может оно будет комбинированное?

Для чего будет предназначено: для перевозки людей, грузов…;

Оно будет большим или маленьким;

Части транспорта (особенности);

На чем будет ездить?

Дети (разделившись на пары) совместно с воспитателем приступают к работе

В ходе конструирования воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

По окончании работы каждый ребёнок рассказывает о своей машине, её назначении.  Итог занятия, оценка детских поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

"Экологически чистый транспорт будущего"

Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт.Учить сравнивать различные виды транспорта, находить сходства и различия....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО»

В ходе занятия важно совершенствовать умения в изготовлении транспорта из различного вида конструктора . Сформировать у детей представление о различных видах транспорта, их функциональном назнач...

Конспект Транспорт будущего

КОНСПЕКТ занимательного дела детей и педагогапо образовательной области «Познание» в старшей группе  Тема: «Транспорт будущего»...

непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Транспорт будущего для устранения экологической катастрофы»

- развивать представления об окружающем мире;- развивать психофизические качества  детей:  память, внимание, речь, воображение, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;-...

Методическая разработка деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике Тема «Транспорт будущего»

quot;Давайте лучше изобретать будущее, а не беспокоиться о том, что случилось вчера!"...

НОД "Незнайке - о транспорте будущего"

Создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность детей....