Транспорт будущего
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_konstruirovaniyu.docx | 18.72 КБ |
konspekt_k_konstruirovaniyu.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Транспорт будущего
Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе.
Составила: воспитатель Копьёва М.В.
Цель : формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать , творить, изобретать.
Задачи:
Развивать творчество детей, фантазию и воображение
Развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение договариваться и работать совместно .
Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации различных видов транспорта. Раздаточный материал: конструктор «Лего», деревянный конструктор, конструктор из решеток.
Ход НОД:
На доске прикреплены картинки с изображением различным видом транспорта .
Воспитатель обращается к детям - Ребята, как одним словом назвать всё, что изображено на картинках? (Транспорт). Сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта. Человеку для передвижения и перевозки грузов недостаточно только своих физических сил, ему нужны специальные приспособления. И двигается человек не только по земле.
-Ребята, какие вы знаете виды транспорта? (наземный, водный, воздушный, подземный)
Воспитатель предлагает детям вспомнить назначение транспортных средств, их пользу.
- А чем вреден транспорт? ( Ответы детей)
Разрешение проблемы: основной недостаток транспортных средств – это загазованность воздуха, плохая экологическая обстановка, и его не безопасность для жизни людей.( аварии)
В настоящее время люди постоянно трудятся над решением всех этих проблем и усовершенствованием различных видов транспорта: разрабатываются проекты самолетов, которые смогут перевозить 1000 пассажиров, они будут безхвостые и очень быстрые,идет разработка ракет, которые не будут очень дорогими и будут доступными для всех людей, чтобы любой человек: взрослый, ребенок смогли побывать в космосе, походить по Луне, по планете Марс, Венера, а главной задачей для людей является придумать и сделать такой автомобиль, чтобы он был дешевый, быстрый, прочный, безопасный и самое главное таким, чтобы не заражал воздух ядовитыми газами
Ситуативная беседа о профессиях людей, создающих воздушный транспорт и предлагает детям тоже побывать в роли конструкторов и инженеров и самим попробовать изобрести транспорт будущего.
К какому виду транспорта будет относиться? А может оно будет комбинированное?
Для чего будет предназначено: для перевозки людей, грузов…;
Оно будет большим или маленьким;
Части транспорта (особенности);
На чем будет ездить?
Дети (разделившись на пары) совместно с воспитателем приступают к работе
В ходе конструирования воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
По окончании работы каждый ребёнок рассказывает о своей машине, её назначении. Итог занятия, оценка детских поделок.
Предварительный просмотр:
Транспорт будущего
Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе.
Составила: воспитатель Копьёва М.В.
Цель : формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать , творить, изобретать.
Задачи:
Развивать творчество детей, фантазию и воображение
Развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение договариваться и работать совместно .
Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации различных видов транспорта. Раздаточный материал: конструктор «Лего», деревянный конструктор, конструктор из решеток.
Ход НОД:
На доске прикреплены картинки с изображением различным видом транспорта .
Воспитатель обращается к детям - Ребята, как одним словом назвать всё, что изображено на картинках? (Транспорт). Сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта. Человеку для передвижения и перевозки грузов недостаточно только своих физических сил, ему нужны специальные приспособления. И двигается человек не только по земле.
-Ребята, какие вы знаете виды транспорта? (наземный, водный, воздушный, подземный)
Воспитатель предлагает детям вспомнить назначение транспортных средств, их пользу.
- А чем вреден транспорт? ( Ответы детей)
Разрешение проблемы: основной недостаток транспортных средств – это загазованность воздуха, плохая экологическая обстановка, и его не безопасность для жизни людей.( аварии)
В настоящее время люди постоянно трудятся над решением всех этих проблем и усовершенствованием различных видов транспорта: разрабатываются проекты самолетов, которые смогут перевозить 1000 пассажиров, они будут безхвостые и очень быстрые,идет разработка ракет, которые не будут очень дорогими и будут доступными для всех людей, чтобы любой человек: взрослый, ребенок смогли побывать в космосе, походить по Луне, по планете Марс, Венера, а главной задачей для людей является придумать и сделать такой автомобиль, чтобы он был дешевый, быстрый, прочный, безопасный и самое главное таким, чтобы не заражал воздух ядовитыми газами
Ситуативная беседа о профессиях людей, создающих воздушный транспорт и предлагает детям тоже побывать в роли конструкторов и инженеров и самим попробовать изобрести транспорт будущего.
К какому виду транспорта будет относиться? А может оно будет комбинированное?
Для чего будет предназначено: для перевозки людей, грузов…;
Оно будет большим или маленьким;
Части транспорта (особенности);
На чем будет ездить?
Дети (разделившись на пары) совместно с воспитателем приступают к работе
В ходе конструирования воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
По окончании работы каждый ребёнок рассказывает о своей машине, её назначении. Итог занятия, оценка детских поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
"Экологически чистый транспорт будущего"
Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт.Учить сравнивать различные виды транспорта, находить сходства и различия....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО»
В ходе занятия важно совершенствовать умения в изготовлении транспорта из различного вида конструктора . Сформировать у детей представление о различных видах транспорта, их функциональном назнач...
Конспект Транспорт будущего
КОНСПЕКТ занимательного дела детей и педагогапо образовательной области «Познание» в старшей группе Тема: «Транспорт будущего»...
непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Транспорт будущего для устранения экологической катастрофы»
- развивать представления об окружающем мире;- развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь, воображение, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;-...
Методическая разработка деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике Тема «Транспорт будущего»
quot;Давайте лучше изобретать будущее, а не беспокоиться о том, что случилось вчера!"...
НОД "Незнайке - о транспорте будущего"
Создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность детей....