"Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности " для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Болгова Настасья Павловна

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

  1. закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
  2. формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
  3. развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  4. воспитывать внимание, сосредоточенность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_bezopasnost_po_eklogii.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

"Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности "

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

  1. закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
  2. формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
  3. развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  4. воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем письмо.

Текст: Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей с указанием места нахождения содержимого вашей посылки. БАБА ЯГА.

Части карты вы будете находить, после выполнения заданий каждой станции. В помощь вам карта-схема.

Центральный вход. Дети под музыку выполняют зарядку

Станция 1 "Здоровье".

Цель - формирование здорового образа жизни обучающихся.

Ведущий. Ребята, вы пришли на станцую "Здоровье" и здесь мы будем говорить о ... (здоровье, гигиене, правильном питании).

1. Скажите пожалуйста, что такое здоровье?

2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Зарядка под музыку

Игра «Полезная и вредная еда» (купить в магазине, только полезные продукты)

Игра «Режим дня дошкольника» (из предложенных карточек выстроить режим дня)

Текст письма: «Ух какие спортивные, да умные ребята. Держите часть картинки, но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Идите по карте и сейчас мы это и проверим это.

Дети по карте- схеме идут к участку 2 младшей группы, на пути находят опасную находку.

Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)

Ведущий.Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

 

Ведущий. - Ух какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя. 

«Опасные предметы»

Ведущий. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

Ведущий.как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

-  А, что это за предметы?

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг(середина)- опасные

б) зеленый круг(середина)- безопасные

Ведущий. А, вот и еще одна часть картинки и записка.

    Текст записки: 

Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. (вручает часть картинки) Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха…

По карте-схеме дети идут к спортивной площадке.

Вот вам загадка.  Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело двуглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.  (Светофор)

Ведущий. Правильно и как вы догадались мы на станции по Безопасности дорожного движения.

 

Игра «Красный, Зеленый»(Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать участников)

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

 

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

 

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

 

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

Почему зимой машины

Поменяли свои шины? (Чтобы не скользить)

 Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Предлагаю игру - эстафету «Светофорики»

В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.

Ведущий. Вот вам следующая часть картинки, а вас ждут новые испытания.

Станция «Пожарная безопасность»

1. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

   Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1Почему пожарная машина красная?  

Ответ :Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

2.Как одеваются пожарные?  

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3.Чем опасны пожары?  

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4.Чем можно тушить начинающийся пожар?  

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

6Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.  

2.Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

3. Эстафета «Тушение пожара»

    Детям предлагается потушить пожар.

    В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Инструктор ФК - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».

Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо).

Ребята, посмотрите, что я нашла.  (Читает текст письма)

«Вот вам последняя часть картинки»

Когда собраны все части плаката дети идут к центральному входу. Из всех частей собирают плакат.

Ведущий предлагает детям наклеить найденные части на плакат (чистый лист) и рассказать, что изображено на них.

Ведущий: Ребята, как можно это всё назвать? (Правила по безопасности)

Дополняем плакат названием «Правила безопасности для дошкольников»

Дети находят спрятанную посылку

Ведущий: Так вот что нам было отправлено в посылке! Письмо.

«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них.

Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.

Ваши друзья сотрудники МЧС и ПОЛИЦИИ.»

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по экологии "Береги природу!" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление знаний ПДД и пропоганда основ безопасного поведения на дороге....

"Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности " для детей старшего дошкольного возраста

quot;Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности "для детей старшего дошкольного возрастаЦель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения з...

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорогой безопасности»

Сценарий квест - игры, содержащий игры и упражнения, направленные на обучение детей правилам дорожного движения...

Квест-игра по ОБЖ «Тропинка безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра по ОБЖ «Тропинка безопасности»для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий....