Квест-игра по ОБЖ «Тропинка безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
материал по обж (подготовительная группа)
Квест-игра по ОБЖ «Тропинка безопасности»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kvest_obzh.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по ОБЖ «Тропинка безопасности»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
- закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
- формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
- воспитывать внимание, сосредоточенность.
Ход квест-игры:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.
- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.
Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку
Текст: Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей с указанием места нахождения содержимого вашей посылки.
Части карты вы будете находить, после выполнения заданий каждой станции. В помощь вам карта-схема.
Центральный вход. Дети под музыку выполняют зарядку
Станция 1 «Здоровье»
Цель: формирование здорового образа жизни обучающихся.
Ведущий: Ребята, вы пришли на станцую "Здоровье" и здесь мы будем говорить о здоровье, гигиене, правильном питании.
1. Скажите, пожалуйста, что такое здоровье?
2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?
Отгадайте вы секреты.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
1.Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
2.Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
3.Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (умывайся)
4.Не болеет только тот,
Кто здоров и любит …(спорт)
5.Защититься от ангины
Нам помогут …(витамины).
Зарядка «Солнышко»
Игра «Полезная и вредная еда»
(сходить в супермаркет и приобрести только полезные продукты)
Игра «Режим дня дошкольника»
(из предложенных карточек выстроить режим дня)
Текст письма: «Ух, какие спортивные, да умные ребята. Держите часть картинки, но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Идите по карте и сейчас мы это и проверим это.
Дети по карте - схеме идут к участку 2 младшей группы, на пути находят опасную находку.
Станция 2 «Опасные предметы»
Ловушка «Опасные находки»
(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)
Ведущий: Разве можно брать чужие вещи? Почему?
Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …
Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Ведущий: Молодцы ребята, знаете, что чужие вещи какие бы они не были красивые и интересные трогать нельзя.
«Опасные предметы»
Ведущий: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)
Ведущий: Как вы думаете, в доме есть опасные предметы? (ответы детей). В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.
- А, что это за предметы?
Дидактическая игра «Опасные предметы»
1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
а) красный круг - опасные
б) зеленый круг - безопасные
Ведущий: А, вот и еще одна часть картинки и записка.
Текст записки:
Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете.(вручает часть картинки) Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха…
По карте-схеме дети идут к спортивной площадке .
Вот вам загадка.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело двуглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Ведущий: Правильно и как вы догадались мы на станции по ППД
Станция 3 ПДД
Игра «Красный, Желтый, Зеленый»
(Играют все участники. Три круга (красный, желтый, зеленый). «Красный» – поднимают руки вверх, «Желтый» – хлопают в ладоши, «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать участников)
Загадки.
- У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трех- глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает. (светофор)
- Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно. (шофёр)
- Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (жезл)
- По дороге едут ноги.
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой …….(велосипед).
- Что за чудо синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус)
- Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (переход)
Игра - эстафета «Светофорики»
В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.
Ведущий: Вот вам следующая часть картинки, а вас ждут новые испытания.
Станция 4 «Пожарная безопасность»
Этот конкурс проводит пожарный лесной охраны Лебедев Михаил А.
1. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»
Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.
Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2.Как одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3.Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4.Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
2.Игра «Топаем, хлопаем»
Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.
Ведущий:
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел – дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо (топают)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи. (топают)
3. Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
По какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?
Дети: 01, 112.
Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».
Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо).
Ребята, посмотрите, что я нашла. (Читает текст письма)
«Вот вам последняя часть картинки»
Когда собраны все части плаката дети идут к центральному входу. Из всех частей собирают плакат.
Ведущий предлагает детям наклеить найденные части на плакат (чистый лист) и рассказать, что изображено на них.
Ведущий: Ребята, как можно это всё назвать? (Правила по безопасности)
Дополняем плакат названием «Правила безопасности для дошкольников»
Дети находят спрятанную посылку
Ведущий: Так вот что нам было отправлено в посылке! Письмо.
«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них. Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.
Ваши друзья Гена и Чебурашка.»
Дети организованно уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде....
Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения
По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....
"Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности " для детей старшего дошкольного возраста
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задачи:закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;формировать у дошкольников правильное по...
Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста....
"Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности " для детей старшего дошкольного возраста
quot;Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности "для детей старшего дошкольного возрастаЦель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения з...
Конспект квест - игры "Тропа безопасности" для детей старшего дошкольного возраста
С помощью квест - игры познакомить детей с понятием «чрезвычайная ситуация». Формировать навык безопасного поведения. Развивать умение быстро реагировать в любой сложной ситуации. Учить до...
- Мне нравится (2)