Квест-игра по ОБЖ «Тропинка безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
материал по обж (подготовительная группа)

Квест-игра по ОБЖ «Тропинка безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvest_obzh.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по ОБЖ «Тропинка безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

  • закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
  • формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку

Текст: Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей с указанием места нахождения содержимого вашей посылки.

Части карты вы будете находить, после выполнения заданий каждой станции. В помощь вам карта-схема.

Центральный вход. Дети под музыку выполняют зарядку

Станция 1 «Здоровье»

Цель: формирование здорового образа жизни обучающихся.

Ведущий: Ребята, вы пришли на станцую "Здоровье" и здесь мы будем говорить о здоровье, гигиене, правильном питании.

1. Скажите, пожалуйста, что такое здоровье?

2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

1.Чтоб  здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

2.Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

3.Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

4.Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

5.Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Зарядка  «Солнышко»

Игра «Полезная и вредная еда»

(сходить в супермаркет и приобрести  только полезные продукты)

Игра «Режим дня дошкольника»

 (из предложенных карточек выстроить режим дня)

Текст письма: «Ух, какие спортивные, да умные ребята. Держите часть картинки, но я думаю, ни все правила безопасности вы знаете. Идите по карте и сейчас мы это и проверим это.

 

Дети по карте - схеме идут к участку 2 младшей группы, на пути находят опасную находку.

Станция 2 «Опасные предметы»

Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)

Ведущий: Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

 

Ведущий: Молодцы ребята, знаете, что чужие вещи какие бы они не были красивые и интересные трогать нельзя.

«Опасные предметы»

Ведущий: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

Ведущий: Как вы думаете, в доме есть опасные предметы? (ответы детей). В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.

-  А, что это за предметы?

Дидактическая игра  «Опасные предметы»

1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг - опасные

б) зеленый круг - безопасные

Ведущий: А, вот и еще одна часть картинки и записка.

    Текст записки:

Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете.(вручает часть картинки) Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха…

По карте-схеме дети идут к спортивной площадке .

Вот вам загадка.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело двуглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.  (Светофор)

Ведущий: Правильно и как вы догадались мы на станции по ППД

Станция  3 ПДД

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

(Играют все участники. Три круга (красный, желтый, зеленый). «Красный» – поднимают руки вверх, «Желтый» – хлопают в ладоши, «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать участников)

Загадки.

  1. У дороги, словно в сказке,                                                      

На столбе живет трех- глазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.    (светофор)

  1. Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно. (шофёр)

  1. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (жезл)

  1. По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой   …….(велосипед).

  1. Что за чудо синий дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус)

  1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где вес народ,

Там, где знак есть… (переход)

Игра - эстафета «Светофорики»

В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.

Ведущий: Вот вам следующая часть картинки, а вас ждут новые испытания.

Станция 4 «Пожарная безопасность»

Этот конкурс проводит пожарный лесной охраны Лебедев Михаил А.

1. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Почему пожарная машина красная?  

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

2.Как одеваются пожарные?  

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3.Чем опасны пожары?  

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4.Чем можно тушить начинающийся пожар?  

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.  

2.Игра «Топаем, хлопаем»

Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

3. Эстафета «Тушение пожара»

Детям предлагается потушить пожар.

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

По какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».

Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо).

Ребята, посмотрите, что я нашла.  (Читает текст письма)

«Вот вам последняя часть картинки»

Когда собраны все части плаката дети идут к центральному входу. Из всех частей собирают плакат.

Ведущий предлагает детям наклеить найденные части на плакат (чистый лист) и рассказать, что изображено на них.

Ведущий: Ребята, как можно это всё назвать? (Правила по безопасности)

Дополняем плакат названием «Правила безопасности для дошкольников»

Дети находят спрятанную посылку

Ведущий: Так вот что нам было отправлено в посылке! Письмо.

«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них. Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.

                                    Ваши друзья Гена и Чебурашка.»

Дети организованно уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде....

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

"Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности " для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задачи:закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;формировать у дошкольников правильное по...

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего  дошкольного возраста....

"Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности " для детей старшего дошкольного возраста

quot;Квест-игра по ОБЖ "Тропинка безопасности "для детей старшего дошкольного возрастаЦель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения з...

Конспект квест - игры "Тропа безопасности" для детей старшего дошкольного возраста

С помощью квест - игры познакомить детей с понятием «чрезвычайная ситуация». Формировать навык безопасного поведения. Развивать умение быстро реагировать в любой сложной ситуации. Учить до...