ООД в средней группе "Маленький автомобиль в большом городе"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Величко Надежда Алексеевна

ООД, область - социально-коммуникативное  развитие. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, закреплять ранее выученные  правила дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_malenkogo_avtomobilchika.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

- познакомить с некоторыми дорожными знаками;

- сформировать у детей значимость соблюдения этих правил для здоровья и жизни человека.

- воспитывать внимательность, осторожность, бдительность.

Материал: Маленький автомобиль (игрушка), светофор, перекресток с пешеходным переходом, дорожные знаки, машинки, имитация леса, звукозапись со звуками леса, город.

Ход ООД:

На ковре группового помещения расположены деревья, цветы – имитация леса. Рассказ воспитателя сопровождается показом движений, звуками  леса, пением птиц.

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее на ковре, я расскажу вам сказку.

- В одном лесу жил-был маленький  Автомобильчик. Он был очень добрый и приветливый. Каждое утро  Автомобильчик  здоровался с солнышком, деревьями, цветами. И они отвечали ему лаской, добротой, заботой. А нежное солнышко дарило Автомобильчику свои теплые, нежные лучи.

- Подъедет Автомобильчик к колокольчику: «Доброе утро, Колокольчик!».

- «Дин-дон, дин-дон!» – отвечает Колокольчик. Рассмотрите, ребята, какой он милый и озорной. (Дети рассматривают, обследуют игрушку).

- Но однажды синий Автомобильчик выехал на лесную опушку, и увидел вдали дорогу. По ней ехало много разных автомобилей, и маленькому Автомобильчику стало интересно, куда же это едут все автомобили?

- Маленький Автомобильчик поехал за ними, и вскоре приехал в город. Давайте и мы, ребята, пересядем на стульчики. (Дети садятся за макет перекрестка). О! какие здесь были высокие и красивые дома! Он ехал за другими автомобилями и вдруг….Все машины остановились!

- «Что случилось? Почему все стоят?» - спросил  Автомобильчик.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему все автомобили остановились? (Ответы, предположения детей, потому, что впереди светофор, показывает красный свет - проезда нет).

Автомобильчик: А кто такой этот светофор? (Выходят трое детей со знаками светофора и читают стихи).

Воспитатель:        

Мы начнем свой разговор

          Про трёхцветный светофор!

          У него не зря три цвета

          Мы поговорим об этом!

1реб.: Если горит красный свет,

Никому прохода нет!

2реб.: Если желтый свет горит

Приготовиться велит!

3реб.: А зеленый свет горит:

«Проходите!»- говорит.

Воспитатель: А вот как выглядит дорожный знак с изображением светофора. (Показ воспитателем знака).

Автомобильчик: Вот теперь мне понятно, что такое светофор. Ребята, какие вы молодцы! Так много знаете, и меня учите. А я предлагаю вам немного отдохнуть, и поиграть в игру.

Проводится физкультминутка - подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Воспитатель: Поехал Автомобильчик дальше. Ехал, ехал и вдруг машины опять остановились.

Автомобильчик: Что такое, почему опять стоим?

Воспитатель: Ребята, а почему мы опять стоим? (Ответы детей: потому, что мы подъехали к пешеходному переходу).

Автомобильчик: Какой такой переход? Я вижу на дороге только какие-то белые полосы.

Воспитатель: Пешеходный!

Реб.: В этом месте очень строго

Разлинована дорога!

Чтобы видел пешеход

Полосатый переход!

Воспитатель: Да, всё движение на дороге происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места. Они и называются пешеходными переходами. Их обозначают белыми линиями. При переходе улицы торопиться не следует. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево. Дойдя до середины дороги, посмотреть направо. И если нет машин – закончить переход. А вот и дорожный знак – пешеходный переход. (Показ воспитателем знака).

                                                                                                                    Воспитатель: Едет Автомобильчик дальше. Едет, едет и вдруг…. Автомобильчик: Ой-ой-ой ! Вы только посмотрите! Машины едут, а люди находятся на проезжей части! Они, что не знают правил дорожного движения? И почему они стоят в треугольнике. То полосы, то треугольники – какая-то математика получается!                                                                                              Воспитатель: Автомобильчик – этот, как ты называешь, треугольник называется «Островок безопасности».

Автомобильчик: Какое хорошее название. А зачем он нужен на дороге? Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, зачем на дороге нужен «Островок безопасности»? (Предположения, ответы детей).

-Верно, ребята. Если пешеход не успел перейти вовремя дорогу, он может здесь остановиться, переждать. А когда загорится зеленый свет, может двигаться дальше. В этом месте дороги автомобили замедляют движение. Этот знак - островок безопасности. (Показ воспитателем знака).

Есть и другие знаки. С ними мы тоже будем знакомиться.

Автомобильчик: Спасибо вам, ребята! Поеду в свой лес, расскажу своим друзьям о том, что я сегодня узнал. А к вам я ещё приду. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"

Программное содержание:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;закреплять в игровой форме практические н...

"Незнайка в большом городе" (спортивный праздник по ПДД). Средняя группа.

Игровая программа по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

Конспект по ПДД в средней группе " Буратино в большом городе"

Это занятие поможет в интересной игровой форме выяснить знания детей по ПДД и видам транспорта и разовьет дальнейшую инициативу в изучении правил движения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения...