ООД в средней группе "Маленький автомобиль в большом городе"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
ООД, область - социально-коммуникативное развитие. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, закреплять ранее выученные правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_malenkogo_avtomobilchika.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
- познакомить с некоторыми дорожными знаками;
- сформировать у детей значимость соблюдения этих правил для здоровья и жизни человека.
- воспитывать внимательность, осторожность, бдительность.
Материал: Маленький автомобиль (игрушка), светофор, перекресток с пешеходным переходом, дорожные знаки, машинки, имитация леса, звукозапись со звуками леса, город.
Ход ООД:
На ковре группового помещения расположены деревья, цветы – имитация леса. Рассказ воспитателя сопровождается показом движений, звуками леса, пением птиц.
Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее на ковре, я расскажу вам сказку.
- В одном лесу жил-был маленький Автомобильчик. Он был очень добрый и приветливый. Каждое утро Автомобильчик здоровался с солнышком, деревьями, цветами. И они отвечали ему лаской, добротой, заботой. А нежное солнышко дарило Автомобильчику свои теплые, нежные лучи.
- Подъедет Автомобильчик к колокольчику: «Доброе утро, Колокольчик!».
- «Дин-дон, дин-дон!» – отвечает Колокольчик. Рассмотрите, ребята, какой он милый и озорной. (Дети рассматривают, обследуют игрушку).
- Но однажды синий Автомобильчик выехал на лесную опушку, и увидел вдали дорогу. По ней ехало много разных автомобилей, и маленькому Автомобильчику стало интересно, куда же это едут все автомобили?
- Маленький Автомобильчик поехал за ними, и вскоре приехал в город. Давайте и мы, ребята, пересядем на стульчики. (Дети садятся за макет перекрестка). О! какие здесь были высокие и красивые дома! Он ехал за другими автомобилями и вдруг….Все машины остановились!
- «Что случилось? Почему все стоят?» - спросил Автомобильчик.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему все автомобили остановились? (Ответы, предположения детей, потому, что впереди светофор, показывает красный свет - проезда нет).
Автомобильчик: А кто такой этот светофор? (Выходят трое детей со знаками светофора и читают стихи).
Воспитатель:
Мы начнем свой разговор
Про трёхцветный светофор!
У него не зря три цвета
Мы поговорим об этом!
1реб.: Если горит красный свет,
Никому прохода нет!
2реб.: Если желтый свет горит
Приготовиться велит!
3реб.: А зеленый свет горит:
«Проходите!»- говорит.
Воспитатель: А вот как выглядит дорожный знак с изображением светофора. (Показ воспитателем знака).
Автомобильчик: Вот теперь мне понятно, что такое светофор. Ребята, какие вы молодцы! Так много знаете, и меня учите. А я предлагаю вам немного отдохнуть, и поиграть в игру.
Проводится физкультминутка - подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Воспитатель: Поехал Автомобильчик дальше. Ехал, ехал и вдруг машины опять остановились.
Автомобильчик: Что такое, почему опять стоим?
Воспитатель: Ребята, а почему мы опять стоим? (Ответы детей: потому, что мы подъехали к пешеходному переходу).
Автомобильчик: Какой такой переход? Я вижу на дороге только какие-то белые полосы.
Воспитатель: Пешеходный!
Реб.: В этом месте очень строго
Разлинована дорога!
Чтобы видел пешеход
Полосатый переход!
Воспитатель: Да, всё движение на дороге происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места. Они и называются пешеходными переходами. Их обозначают белыми линиями. При переходе улицы торопиться не следует. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево. Дойдя до середины дороги, посмотреть направо. И если нет машин – закончить переход. А вот и дорожный знак – пешеходный переход. (Показ воспитателем знака).
Воспитатель: Едет Автомобильчик дальше. Едет, едет и вдруг…. Автомобильчик: Ой-ой-ой ! Вы только посмотрите! Машины едут, а люди находятся на проезжей части! Они, что не знают правил дорожного движения? И почему они стоят в треугольнике. То полосы, то треугольники – какая-то математика получается! Воспитатель: Автомобильчик – этот, как ты называешь, треугольник называется «Островок безопасности».
Автомобильчик: Какое хорошее название. А зачем он нужен на дороге? Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, зачем на дороге нужен «Островок безопасности»? (Предположения, ответы детей).
-Верно, ребята. Если пешеход не успел перейти вовремя дорогу, он может здесь остановиться, переждать. А когда загорится зеленый свет, может двигаться дальше. В этом месте дороги автомобили замедляют движение. Этот знак - островок безопасности. (Показ воспитателем знака).
Есть и другие знаки. С ними мы тоже будем знакомиться.
Автомобильчик: Спасибо вам, ребята! Поеду в свой лес, расскажу своим друзьям о том, что я сегодня узнал. А к вам я ещё приду. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"
Программное содержание:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;закреплять в игровой форме практические н...
"Незнайка в большом городе" (спортивный праздник по ПДД). Средняя группа.
Игровая программа по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»
Цель: 1. Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...
Конспект по ПДД в средней группе " Буратино в большом городе"
Это занятие поможет в интересной игровой форме выяснить знания детей по ПДД и видам транспорта и разовьет дальнейшую инициативу в изучении правил движения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения...
Конспект музыкально-тематического занятия по ПДД для детей средней группы - "Мишка и большой город"
Цель: акцентировать внимание на дорожной ситуации в городе....