Конспект по ПДД в средней группе " Буратино в большом городе"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Это занятие поможет в интересной игровой форме выяснить знания детей по ПДД и видам транспорта и разовьет дальнейшую инициативу в изучении правил движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zakrepleniyu_pdd_v_sredney_gruppe.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Одинцева А.В.
МБДОУ №41 « Лесная сказка»
г.Лесосибирска Красноярского края
Конспект открытого занятия по ПДД
для педагогов города в рамках сотрудничества
с инспектором ГИБДД Селецкой
в средней группе
«Путешествие Буратино в большой город»
Цель: повторить правила ПДД
Задачи:
- Образовательные - закреплять знания детей о ПДД, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видов транспорта. Создать условия для закрепления в игровой форме практических навыков поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях, поддерживать инициативу в применении правил на практике в окружающем мире.
- Развивающие - развивать мышление, логику, быстроту реакции.
- Воспитательные - воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
Материалы: игрушка Буратино, портфель, карточки с загадками о транспорте с картинками, рули ( тарелки одноразовые), ткань, обручи-2 шт. (синий и красный), модели машин грузовых и легковых на каждого ребенка, макет светофора, фишки красного .зелёного и желтого цветов- каждому по одному, крупный знак « пешеходный переход».
Методы: словесный, наглядный.
Приёмы: беседа, загадки, сюрпризный момент, игровые. Проблемная ситуация, похвалы, аудиоаппаратура.
Интегрирует с областями: познание, социализация, музыка, художественная литература.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент(2 мин)-В группу заходят дети и воспитатель.
В - Здравствуйте, дети, сегодня мы с Вами…(слышится плач). Ой, ребята, Вы слышите кто-то плачет? Дети, да это же мой друг Буратино! Буратино, что случилось? (шепчет воспитателю на ушко).
В – Да? Ребята, Буратино первый раз попал в большой шумный город, он просто растерялся и даже чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята? ( Д – Да!)
В – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по нашему городу. Ребята, вы не забыли, как называется наш город?
Д – Лесосибирск (обращать внимание на полный ответ)
В - Правильно! Вот тебе Буратино портфель….Ой, а что это? ( из портфеля выпадают карточки. Буратино шепчет на ухо )
В – Нам нужно отгадать загадки. Справимся?
Д – Да!!!
2. Отгадывание загадок о транспорте 5-7 мин.
- Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
В резиновых сапожках. (автобус)
- Вот машина так машина:
Высотою с дом кабина
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое . ( грузовик)
- Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут. (легковые автомобили)
- Я мчусь, держусь за провода
Не заблужусь я никогда! (троллейбус)
(Все отгадки помещаются на магнитную доску)
В - Молодцы! Троллейбус, легковой автомобиль, грузовик, автобус… Как это назвать одним словом?
Д – Транспорт.
В – А что из этого транспорта ездит у нас в городе? (ответы детей)
Динамическая пауза. В - А теперь каждый из Вас побудет водителем, возьмите руль и поедем кататься .Буратино первый, а вы за ним.
Играет песня « Мы едем, едем, едем». Впереди препятствие - обруч, накрытый тканью.
В – Ой, ребята, поглядите! Буратино заметил на дороге препятствие (убрать ткань) Здесь транспорт и гаражи. Ребята, какой бывает транспорт? Знаете?
(пассажирский и грузовой)
В – А что делает грузовой?
Д – Перевозит грузы.
В – А пассажирский?
Д – Перевозит людей.
3. положите рули на стулья. Затор пожжете разобрать? Грузовой транспорт в гараже синего цвета, а легковой – красного.
Игра « Загони в гараж» (3-4 мин.) Машинка на каждого ребенка.
В – Молодцы! Справились! Едем дальше! (звучит та же песня)
4. Буратино пугается светофора.
-Ой, что за чудище?!
Д – Светофор!!! Дети рассказывают стихи о светофоре.
В – Как вы думаете, какой смысл имеет каждый цвет?
Д (воспитатель помогает)- Красный-цвет пожара, костра. Это тревога, опасность. Желтый - цвет солнышка, оно может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: « Будь осторожен и внимателен. Не торопись!» Зеленый- цвет травы , листьев, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это безопасность.
Воспитатель выкладывает один за другим три цвета, активизирует беседу. Обсуждаются действия на каждый цветовой сигнал.
Б - Ура, я все понял, теперь давайте играть!
В – Ребята, а везде ли на улице можно играть? ( ответы детей)
5. Игра « Светофорики » (3-4мин.)
Воспитатель предлагает превратиться в огоньки, у каждого фишка-сигнал светофора. Под веселую музыку дети двигаются, танцуют, музыка останавливается -дети собираются по трое в «светофорик»
В – Молодцы! Теперь, я думаю, вы навсегда запомнили, как пользоваться светофором.
6. Проблемная ситуация.
Буратино шепчет воспитателю.
В – Что делать, отключили электричество и светофоры перестали работать. Буратино спрашивает, как быть?
Д – Пешеходный переход есть. Зебра.
В – Как она выглядит и почему её так смешно назвали, расскажите Буратино.
(ответы полные детей)
В – А Буратино спрашивает, а если её снегом замело, тогда что делать?
Д – А еще есть знак « Пешеходный переход» ( дети из многочисленных знаков выбирают нужный)
В – вот, Буратино запомни его!
Заключительный этап.
В –Ну что , Буратино, теперь ты боишься города?
Б – Нет! Спасибо Вам , ребята, я теперь буду продолжать учить правила дорожного движения!
В – А мы , ребята, будем еще учить правила?
Д – Да!
В – До свидания!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект проведения занятия в средней группе " Я Живу в городе Озёрске."
Занятие НОД "Я живу в городе Озёрске."...
Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"
Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"...
Конспект по развитие речи средняя группа "Буратино"
Конспект по развитие речи средняя группа "Братнино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа «Буратино» «Кто я? Расскажите мне друзья»
Цель: Повторить первичные гендерные признаки детей о себе как о представителе определённого пола: мальчика или девочки.Задачи:Образовательные:Учить детей видеть внешнее сходство и различие между...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения...
Конспект музыкально-тематического занятия по ПДД для детей средней группы - "Мишка и большой город"
Цель: акцентировать внимание на дорожной ситуации в городе....
Конспект по аппликации в средней группе на тему «Большой дом»
Конспект по аппликации в средней группе на тему «Большой дом»...