Конспект по ПДД в средней группе " Буратино в большом городе"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Это занятие поможет в интересной игровой форме выяснить знания детей по ПДД и видам транспорта и разовьет дальнейшую инициативу в изучении правил движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_zakrepleniyu_pdd_v_sredney_gruppe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Одинцева А.В.

МБДОУ №41 « Лесная сказка»

г.Лесосибирска   Красноярского края

Конспект открытого занятия по ПДД

 для педагогов города в рамках сотрудничества

 с инспектором ГИБДД  Селецкой

в средней группе

«Путешествие Буратино в большой город»

Цель: повторить правила ПДД

Задачи:

  • Образовательные - закреплять знания детей о ПДД, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видов транспорта. Создать условия для закрепления в игровой форме практических навыков поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях, поддерживать инициативу в применении  правил на практике в окружающем мире.
  • Развивающие - развивать мышление, логику, быстроту реакции.
  • Воспитательные - воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

Материалы: игрушка Буратино, портфель, карточки с загадками о транспорте с картинками, рули ( тарелки одноразовые), ткань, обручи-2 шт. (синий и красный), модели машин грузовых и легковых на каждого ребенка, макет светофора, фишки красного .зелёного и желтого цветов- каждому по одному, крупный знак « пешеходный переход».

Методы: словесный, наглядный.

Приёмы: беседа, загадки, сюрпризный момент, игровые. Проблемная ситуация, похвалы, аудиоаппаратура.

Интегрирует с областями: познание, социализация, музыка, художественная литература.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент(2 мин)-В группу заходят дети и воспитатель.

В - Здравствуйте, дети, сегодня мы с Вами…(слышится плач). Ой, ребята, Вы  слышите кто-то плачет? Дети, да это же мой друг Буратино! Буратино, что случилось? (шепчет воспитателю на ушко).

В – Да? Ребята, Буратино первый раз попал в большой шумный город, он просто растерялся и даже чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята? ( Д – Да!)

В – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по нашему городу. Ребята, вы не забыли, как называется наш город?

Д – Лесосибирск (обращать внимание на полный ответ)

В - Правильно! Вот тебе Буратино портфель….Ой, а что это?  ( из портфеля выпадают карточки. Буратино шепчет на ухо )

В – Нам нужно отгадать загадки. Справимся?

Д – Да!!!

2. Отгадывание загадок о транспорте 5-7 мин.

  • Дом по улице идет

           На работу всех везет.

           Не на курьих ножках,

           В резиновых сапожках.      (автобус)

  • Вот машина так машина:

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое .         ( грузовик)

  • Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут.          (легковые автомобили)

  • Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда!               (троллейбус)

(Все отгадки помещаются на магнитную доску)

В - Молодцы! Троллейбус, легковой автомобиль, грузовик, автобус… Как это назвать одним словом?

Д – Транспорт.

В – А что из этого транспорта ездит у нас в городе? (ответы детей)

Динамическая пауза. В  - А теперь каждый из Вас побудет водителем, возьмите руль и поедем кататься .Буратино первый, а вы за ним.

Играет песня « Мы едем, едем, едем». Впереди препятствие - обруч, накрытый тканью.

В – Ой,  ребята, поглядите! Буратино заметил на дороге препятствие (убрать ткань)     Здесь транспорт и гаражи. Ребята, какой бывает транспорт? Знаете?

(пассажирский и грузовой)

В – А что делает грузовой?

Д – Перевозит грузы.

В – А пассажирский?

Д – Перевозит людей.

3. положите рули на стулья. Затор пожжете разобрать? Грузовой транспорт в гараже синего цвета, а легковой – красного.

Игра « Загони в гараж» (3-4 мин.) Машинка на каждого ребенка.

В – Молодцы! Справились! Едем дальше! (звучит та же песня)

4. Буратино пугается светофора.

-Ой, что за чудище?!

Д – Светофор!!! Дети рассказывают стихи о светофоре.

В – Как вы думаете, какой смысл имеет каждый цвет?

Д (воспитатель помогает)- Красный-цвет пожара, костра. Это тревога, опасность. Желтый - цвет солнышка, оно может быть и другом  и врагом. Солнце как бы предупреждает: « Будь осторожен и внимателен. Не торопись!»  Зеленый- цвет травы , листьев, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это безопасность.

Воспитатель выкладывает один за другим три цвета, активизирует беседу. Обсуждаются действия на каждый цветовой сигнал.

Б  - Ура, я все понял, теперь давайте играть!

В – Ребята, а везде ли на улице можно играть?  ( ответы детей)

5. Игра « Светофорики » (3-4мин.)

Воспитатель предлагает превратиться в огоньки, у каждого фишка-сигнал светофора. Под веселую музыку дети двигаются, танцуют, музыка останавливается -дети собираются по трое  в  «светофорик»

В – Молодцы! Теперь, я думаю, вы навсегда запомнили, как пользоваться светофором.

6. Проблемная ситуация.

Буратино шепчет воспитателю.

В – Что делать, отключили электричество и светофоры перестали работать. Буратино спрашивает, как  быть?

Д – Пешеходный переход есть. Зебра.

В – Как она выглядит и почему её так смешно назвали, расскажите Буратино.

(ответы полные детей)

В – А Буратино спрашивает, а если её снегом замело, тогда что делать?

Д – А еще есть знак « Пешеходный переход» ( дети из многочисленных знаков выбирают нужный)

В – вот, Буратино запомни его!

Заключительный этап.

В –Ну что , Буратино, теперь ты боишься города?

Б – Нет! Спасибо Вам , ребята, я теперь буду продолжать учить правила дорожного движения!

В – А мы , ребята, будем еще учить правила?

 Д – Да!

В – До свидания!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"

Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"...

Конспект по развитие речи средняя группа "Буратино"

Конспект по развитие речи средняя группа "Братнино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа «Буратино» «Кто я? Расскажите мне друзья»

Цель: Повторить первичные гендерные признаки детей о себе как о представителе определённого пола: мальчика или девочки.Задачи:Образовательные:Учить детей видеть внешнее сходство и различие между...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие жители большого города»

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения...

Конспект по аппликации в средней группе на тему «Большой дом»

Конспект по аппликации в средней группе  на тему «Большой дом»...