Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Михайлова Наталья Борисовна
В известной с детства истории кроха сын консультировался у папы по вопросам вечных ценностей. А где берут информацию современные дети, в том числе о том, как вести себя в критических ситуациях? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_doma_srednyaya_gruppa.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома»

ТЕМА: «Один дома»

Воспитатель: Михайлова Наталья Борисовна

Цель: познакомить детей с мерами предосторожности в незнакомой ситуации. Развивать знания детей о том, как можно защитить и уберечь себя. Воспитывать бережное отношение к самому себе и окружающим людям.

Задачи:

  • Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
  • Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
  • Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
  • Закрепить правила противопожарной безопасности.
  • Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Петушок – Золотой Гребешок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: кукла «Почемучка», сундучок с иллюстрациями, картинки из серии «Как избежать неприятностей».

Ход:

Воспитатель: «Сегодня у нас будет необычное, но очень интересное занятие».

Стук в дверь: появляется Почемучка и ревёт.

Воспитатель: «Что произошло Почемучка? Почему ты плачешь?»

Почемучка: «Я обиделся на маму. Она пошла в магазин и наказала мне никому не открывать дверь. В это время пришёл Дед Мороз, я ему не открыл дверь и остался без подарка».

Воспитатель: «Ты зря Почемучка обиделся на маму. Мама права, дверь

незнакомому человеку открывать нельзя. Даже наши дети об этом знают. Давайте подойдём к столу и поиграем».

На столе стоит макет комнаты. В комнате кукла.

Воспитатель: «Марина- ты будешь этой куклой. Сидишь дома и вдруг кто-то позвонил в дверь. Что ты будешь делать?»

Др. ситуации (заслушиваем варианты ответов 3-4 детей):

  • К Марку пришёл почтальон: что Марк будет делать в этом случае?
  • К Алесе пришла врач: что Алеся будет делать в этом случае?

Воспитатель: «Вот видишь что говорят наши дети. Но лучше вообще не

подходить к двери и не разговаривать с незнакомцем. У мамы или папы есть ключ, которым они сами откроют дверь».

Подходим ко 2-му столу, на нём лежат различные предметы.

Воспитатель: «Всё хорошо. Мама наша вернулась с магазина и отпустила нас погулять. Что вы возьмёте с собой на прогулку».

Почемучка берёт спички.

Почемучка: «Я возьму с собой спички, разведу костёр и буду греться».

Воспитатель: «Дети правильно ли поступает Почемучка? Можно ли брать с

собой спички, нож, зажигалку и т. д. Почему? А что взяли бы вы с собой?

Различные ситуации происходят не только в нашей жизни, но и в сказках».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Давайте вспомним сказку «Колобок» (надевают ребёнку шапочку колобка.)»

Колобок: «Я колобок, колобок по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, на окошке стужён я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!»

Воспитатель: «Что же дети произошло с колобком после того, как он ушёл от дедушки и бабушки? Правильно ли он сделал? Можно ли без разрешения уходить от старших?»

Воспитатель: «Давайте вспомним сказку «Петушок – Золотой Гребешок»:»

Лисичка: Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шёлкова бородушка

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка.

Петушок: Какая хорошая песенка. Люблю горошек! Лиса уносит петушка.

Воспитатель: Петушок услышал ласковое пение хитрой лисы, выглянул в окошко и попал в латы плутовки. Правильно поступил петушок? Нельзя верить сладким уговорам и обещаниям.

Дети надевают шапочки козлят и волка.

Волк: Грубым голосом поёт песню козы. Козлята дверь не открыли.

Волк: Нежным голоском поёт и козлята открыли ему дверь.

Воспитатель: «Правильно ли поступили козлята? Почему они не послушали наказ мамы-козы?»

Воспитатель: «Вот такие случаи происходят в нашей жизни, если дети не слушают старших. Но я надеюсь, что после этого занятия и Почемучка и вы будете слушать маму и папу? И НИКОГДА САМИ НЕ ОТКРОЕТЕ ДВЕРЬ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома»

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома:Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.Расширять знания о правила...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома ».

Цель : Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома" ( Спички- детям не игрушки )

Если спички  вруки взял, сразу ты опасным стал-ведь огонь, что в них живёт, много бед всем принесёт!...

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возм...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома»...

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе « жилые дома разной архитектуры» (коллективная аппликация)

Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей о родном городе, улице. 2. Обогащать словарный запас детей – архитектор, проект. 3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий. ...

конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Один дома"

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Один дома"...