Квест -игра "в поисках светофора"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Данный конспект предназначен для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_bezopasnosti_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра по безопасности дорожного движения
«В поисках светофора»
Цель: Объединение усилий педагогов в вопросе по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения и их соблюдение в жизни.
Задачи:
- Формировать правильное представление детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках
- Развивать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, для развития дружественных отношений.
Участники: Воспитатели и воспитанники подготовительной группы детского сада.
Герои: Зебра, баба Яга, Буратино, Незнайка, Маша.
Материально-техническое обеспечение:
- Музыкальное оборудование (фонограммы песен по ПДД)
- Костюмы для героев-участников.
- Дипломы для награждения.
- Название-вывеска станций (Разделяй-ка, Угадай-ка, Загадай - ка, Обгоняй-ка, Собирай-ка).
- План - карта.
- Отличительные знаки для команд (красные и зелёные круги из самоклейки)
- Пазлы и изображение светофора.
- Дорожные знаки.
- Макеты, автомобилей и автобуса.
- Столы.
Место проведения: Территория детского сада.
Ход мероприятия
Дети собраны на площадке Автогородка.
Зебра: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Ребята, вы меня узнали? Я, дорожная Зебра! Я очень часто бываю в гостях этого замечательного детского сада. И в этот раз я пришла в гости не просто так. Я узнала, что в вашем детском саду дети иногда нарушают правила дорожного движения и поэтому решила с моим другом Светофором (показывает бумажный светофор) устроить праздничный фестиваль, посвященный правилам Дорожного Движения.
- Для кого нужны эти правила?
- Кто главный на дороге?
- Какие бывают светофоры?
- О чем говорят глаза светофора? (Ответы ребят)
Молодцы! Теперь я уверена, что наш фестиваль пройдет весело и задорно. Вы готовы его начать?
Выбегает баба Яга
Баба Яга: А что это вы тут делаете? Опять праздник затеяли? А меня не пригласили? (Рвет на кусочки Светофор) Не будет у вас праздника! Ха, ха, ха.
Зебра: Баба Яга, здравствуй! Ну, что же ты наделала? Гостей наших испугала? Как же нам теперь без Светофора фестиваль проводить?
(Баба Яга задумалась)
Баба Яга: Ладно, ладно. Что-нибудь придумаю. Был у меня в плену светофор. Я вам его отдам. Правда, он рассыпался от старости… Психанула я. Разбросала кусочки по территории детского сада. Но если его кусочки найти и собрать… вполне хороший помощник получится. Вот вам карты-помощники. Пройдете испытания – будет вам светофор.
Зебра: Вот ты баба Яга вредная. Можно в этот раз было просто так нам его отдать. Так нет, опять что-то придумала. Скажи, ребятам наша помощь понадобится?
Баба Яга: Конечно. (Баба Яга отдает карты)
А теперь первое задание. Видите, кружочки на столе? Они волшебные, самоклейные. Возьмите себе по кружку, кому какой понравится и приклейте себе на грудь, как сердце.
(Ребята выполняют задание)
Баба Яга: Молодцы! Здорово справились! На что они похожи? (Ответы ребят)
Зебра: Баба Яга так это же сигналы пешеходного светофора, моего друга!
Баба яга: Да это сигналы пешеходного светофора. А что они обозначают? (Ответы ребят. Зебра помогает).
Станция 1 «Разделяй-ка»
Поэтому надо разделиться на две команды. «Красные» и «Зеленые». Если у вас это получится, то так уж быть подарю вам первые кусочки светофора.
Зебра: Баба Яга у нас все получилось. Мы организовали две команды, но для чего?
Баба яга: А так веселее будет. Ты пойдешь с «Зелеными» ведь ты вся такая правильная. А я пойду с «Красными», что бы доказать тебе, что я тоже могу быть лучшей, хорошей и полезной. Вот вам для начала кусочек светофора. И карту не забудьте. Встретимся на финише.
Команды ребят с героями отправляются в путь по разным картам, каждая команда пройдет одинаковые испытания но разном порядке (разные виды ходьбы).
Станция № 2 «Угадай-ка»
встречает Буратино: загадывает загадки по правилам дорожного движения
На какой цвет можно переходить улицу? (зеленый)
- В каком месте можно переходить улицу? (на пешеходном переходе)
- С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)
- Какие бывают пешеходные переходы? (над- на- под- земные)
- Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
- Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
- Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
- Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
- Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
- Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
- Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)
- Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок).
- Что обозначает каждый сигнал светофора?
Команды ребят с героями получают осколок светофора и отправляются в путь (разные виды бега)
Станция № 3 «Знай - ка»
встречает Незнайка: проверяет знания детей о дорожных знаках. Показывает знак и читают загадки.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот как.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
Раньше счета и письма, рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки.
Различать учись их точно, не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки – это только …? (тротуар)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Команды ребят с героями получают осколок светофора и отправляются в путь (разные виды прыжков)
Станция 4 «Обгоняй-ка»
Встречает Маша: играет с детьми в подвижную игру «Найди пару»
Станция 5 «Собирай-ка»
Команды и герои: собирают пазлы «Светофор».
Баба Яга: Ну, вот какие вы оказывается молодцы! И я конечно! Светофор есть! можно начинать фестиваль.
Зебра: Какой фестиваль, пока мы с ребятами искали светофор, все артисты разъехались.
Баба Яга: Ну, раз я такая сегодня добрая, хорошая, честная… Опять помогу вам. Есть у меня тут одни местные звезды. Смотрите и любуйтесь!
Дети танцуют под веселую музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».
Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»
Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводнои мире и его обитателях....
Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД
Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...
Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию квест-игра "Спасем Светофорию"
Конспект НОД с родителями в форме квеста заинтересует не только деток, но и мам, пап, бабушек и дедушек....
Сценарий квест-игры "Помоги светофору найти фонарики" на формирование положительных эмоций при изучении ПДД в младшей группе
Предлагаю приключенческую игру для младшей группы возраста 2-3 года, которая базируется на изучении и закреплении знаний об основных сигналах светофора....