Квест -игра "в поисках светофора"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Дубинкина Александра Александровна

Данный конспект предназначен для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест- игра по безопасности дорожного движения

«В поисках светофора»

Цель: Объединение усилий педагогов в вопросе по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения и их соблюдение в жизни.

Задачи:

  • Формировать правильное представление детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках
  • Развивать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, для развития дружественных отношений.

Участники: Воспитатели и воспитанники  подготовительной группы детского сада.

Герои: Зебра, баба Яга, Буратино,  Незнайка, Маша.

Материально-техническое обеспечение:

  • Музыкальное оборудование (фонограммы песен по ПДД)
  • Костюмы для героев-участников.
  • Дипломы для награждения.
  • Название-вывеска станций (Разделяй-ка, Угадай-ка, Загадай - ка, Обгоняй-ка, Собирай-ка).
  • План - карта.
  • Отличительные знаки для команд (красные и зелёные круги из самоклейки)
  • Пазлы и изображение светофора.
  • Дорожные знаки.
  • Макеты, автомобилей и автобуса.
  • Столы.

Место проведения: Территория детского сада.

Ход мероприятия

Дети собраны на площадке Автогородка.

Зебра: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Ребята, вы меня узнали? Я, дорожная Зебра! Я очень часто бываю в гостях этого замечательного детского сада. И в этот раз я пришла в гости не просто так. Я узнала, что в вашем детском саду дети иногда нарушают правила дорожного движения и поэтому решила с моим другом Светофором (показывает бумажный светофор) устроить праздничный фестиваль, посвященный правилам Дорожного Движения.

- Для кого нужны эти правила?

- Кто главный на дороге?

- Какие бывают светофоры?

- О чем говорят глаза светофора? (Ответы ребят)

Молодцы! Теперь я уверена, что наш фестиваль пройдет весело и задорно. Вы готовы его начать?

Выбегает баба Яга

Баба Яга: А что это вы тут делаете? Опять праздник затеяли? А меня не пригласили? (Рвет на кусочки Светофор) Не будет у вас праздника! Ха, ха, ха.

Зебра: Баба Яга, здравствуй! Ну, что же ты наделала? Гостей наших испугала? Как же нам теперь без Светофора фестиваль проводить?

(Баба Яга задумалась)

Баба ЯгаЛадно, ладно. Что-нибудь придумаю. Был у меня в плену светофор. Я вам его отдам. Правда, он рассыпался от старости… Психанула я. Разбросала кусочки по территории детского сада. Но если его кусочки найти и собрать… вполне хороший помощник получится. Вот вам карты-помощники. Пройдете испытания – будет вам светофор.

Зебра: Вот ты баба Яга вредная. Можно в этот раз было просто так нам его отдать. Так нет, опять что-то придумала. Скажи, ребятам наша помощь понадобится?

Баба Яга: Конечно. (Баба Яга отдает карты)

А теперь первое задание. Видите, кружочки на столе? Они волшебные, самоклейные. Возьмите себе по кружку, кому какой понравится и приклейте себе на грудь, как сердце.

(Ребята выполняют задание)

Баба Яга: Молодцы! Здорово справились! На что они похожи? (Ответы ребят)

Зебра: Баба Яга так это же сигналы пешеходного светофора, моего друга!

Баба яга: Да это сигналы пешеходного светофора. А что они обозначают? (Ответы ребят. Зебра помогает).

Станция 1 «Разделяй-ка»

Поэтому надо разделиться на две команды. «Красные» и «Зеленые». Если у вас это получится, то так уж быть подарю вам первые кусочки светофора.

Зебра: Баба Яга у нас все получилось. Мы организовали две команды, но для чего?

Баба яга: А так веселее будет. Ты пойдешь с «Зелеными» ведь ты вся такая правильная. А я пойду с «Красными», что бы доказать тебе, что я тоже могу быть лучшей, хорошей и полезной. Вот вам для начала кусочек светофора. И карту не забудьте. Встретимся на финише.

Команды ребят с героями отправляются в путь по разным картам, каждая команда пройдет одинаковые испытания но разном порядке (разные виды ходьбы).

Станция № 2 «Угадай-ка»

 встречает Буратино:   загадывает загадки по правилам дорожного движения

            На какой цвет можно переходить улицу? (зеленый)

  • В каком месте можно переходить улицу? (на пешеходном переходе)
  • С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
  • Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)
  • Какие бывают пешеходные переходы? (над- на- под- земные)
  • Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
  • Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
  • Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
  • Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
  • Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
  • Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
  • Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
  • Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
  • Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)
  • Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок).
  • Что обозначает каждый сигнал светофора?

Команды ребят с героями получают осколок светофора и отправляются в путь (разные виды бега)

Станция № 3 «Знай - ка»

встречает Незнайка:   проверяет знания детей о дорожных знаках. Показывает знак и читают загадки.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот как.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

Раньше счета и письма, рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать азбуку движенья!

Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки.

Различать учись их точно, не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки – это только …? (тротуар)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (
Светофор)

Команды ребят с героями получают осколок светофора и отправляются в путь (разные виды прыжков)

Станция 4 «Обгоняй-ка»

Встречает  Маша: играет с детьми в подвижную игру «Найди пару»

                                                     

                                                       Станция 5 «Собирай-ка»

Команды и героисобирают пазлы «Светофор».

Баба ЯгаНу, вот какие вы оказывается молодцы! И я конечно! Светофор есть! можно начинать фестиваль.

Зебра: Какой фестиваль, пока мы с ребятами искали светофор, все артисты разъехались.

Баба Яга: Ну, раз я такая сегодня добрая, хорошая, честная… Опять помогу вам. Есть у меня тут одни местные звезды. Смотрите и любуйтесь!

Дети танцуют под веселую музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД

Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Сценарий квест-игры "Помоги светофору найти фонарики" на формирование положительных эмоций при изучении ПДД в младшей группе

Предлагаю приключенческую игру для младшей группы возраста 2-3 года, которая базируется на изучении и закреплении знаний об основных сигналах светофора....