Проект «Осторожно, дорога»
проект по обж (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_ml.gr_._ostorozhno_doroga.docx | 41.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осторожно, дорога»
во второй младшей группе
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Тип: творческо-информационный
Вид: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный
Возраст участников проекта: 2 младшая группа
Партнёры: воспитатели, родители
Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Создание проблемы: Отсутствие знаний у детей младшего дошкольного возраста правил поведения на дороге.
Актуальность проекта:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Для того, чтобы избегать подобных ситуаций, необходимо обучать детей правилам дорожного движения с раннего возраста. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Активизировать познавательную деятельность малышей, знакомить с правилами поведения на дороге.
2. Уточнять и закреплять знания о светофоре, значении сигналов светофора, машинах специального назначения (скорая помощь, пожарная и полицейская машины).
3. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки.
4. Совместная деятельность семьи и детского сада по обучению детей безопасному поведению на дороге.
Объект исследования: Правила безопасного поведения на дороге
Предмет исследования: знания детей второй младшей группы о правилах дорожного движения.
Гипотеза: Если использовать различные методы и приемы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения,то дети смогут применять их в повседневной жизни.
Предполагаемый результат:
- создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;
- расширение кругозора воспитанников;
- повышение культуры поведения детей на улице;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений)
1. Подбор методической литературы по правилам дорожного движения.
2. Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта.
3. Подбор художественной литературы, иллюстрации, атрибутов, дорожных знаков, настольно-печатных игр.
4. Оформить номера телефонов экстренных служб для родителей.
5. Проведение НОД - знакомство со спец машинами «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная машина», «Близко — далеко», рассматривание картины «Едем на автобусе», дорожные знаки: «Пешеходный переход» и «Осторожно: дети!».
6. Чтение: Л. Томилина «Поехали», И. Краснобаева «Для чего нужны машины», Н. Мигунова «Малышам о безопасности» и «Учимся переходить улицу», Е. Панасов «Светофор», М. Манакова «Мы едем, едем, едем», В. Постников «Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков», Г. П. Шалаева «Дорожные знаки», В. Кожевникова «Светофор», В. Лиходед «Большие и маленькие».
7. Беседы: «Что нам скажет Светофор?», «Начинаем разговор мы про важный светофор», «Как вести себя на улице».
8. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.
8. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Азбука безопасности на дороге», «Светофорик», «Городская спец техника», «Смешарики».
Игровая деятельность :
Настольно- печатные игры: лото «Транспорт», работа с мозаикой «Выложи светофор», пазлы «Дорожные знаки».
Дидактические игры: «Назови машину», «Помоги кукле Тани перейти дорогу», «Светофор», «Угадай на чем повезешь», «Собери картинку», «Какой огонёк зажёгся?», «Собери автомобиль» (разрезные картинки) ,«Большой — маленький гараж».
Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль», «По длинной извилистой дорожке», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет».
Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Вежливые пассажиры», «Мы пешеходы», «Поезд», «Поездка на автобусе»,
1. Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много», «Машины», «Постовой», «Будем пальчики сгибать», Кто приехал?», «Велосипед».
12. Просмотр презентации «Наш друг светофор».
13. Консультации для родителей: «Правила поведения на дороге», «Начните с себя!».
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
1. Оформлен в группе «Уголок безопасности»
2. Создана мини библиотека «Транспорт»
3. Составлена картотека игр и по правилам дорожного движения.
4. Сшить из ткани «Перекрёсток» с пешеходными переходами
5. Создать пособие в виде машины: «Ваш друг-автомобиль».
6. Создать картотеку загадок и стихов на тему «ПДД».
7. Изготовление атрибутов для игры «Дорога - Перекресток».
8. Выставка рисунков «Внимание, дорога!»
9. Выпуск памятки для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле», «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!».
10. Выпуск буклета: «Осторожно, дорога!», «Формирование у детей навыков поведения на улице».
11. Папка — передвижка «Обучение детей ПДД».
Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Светофор», «Пешеходный переход», «Моя улица», «Грузовой автомобиль», «Наклей колёса машине
Рисование: «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорога для автомобиля», «Пешеходный переход»,
Лепка: «Светофор», «Светофор» - техника пластилинография
Конструирование: «Автомобиль» из мягких модулей, «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием, «Дорога для автомобиля», «Строим дорожку»,
«Гараж», «Мост для машин», «Улица города - Тавда».
3 этап – заключительный (развлечение «Светофор»)
Продукт проекта – создание коллективной работы на тему: «Как мы изучали ПДД»в форме фотоколлажа.
Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями);
Презентация опыта работы на смотре - конкурсе «Безопасность детей».
Результат: По результатам проведенной работы, гипотеза подтвердилась:
У малышей сформированы первоначальные знания о ПДД (знают назначение светофора и каждого его цвета, называют виды машин и некоторые дорожные знаки, различают проезжую часть и тротуар, разбираются в правилах поведения на проезжей части).
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, плакаты, участвуют в играх, задают вопросы, проявляют творчество и активность.
Родители активные участники проекта.
Список литературы:
1. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
3. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
5. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с. 5.
6. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.
7. Е. А. Виноградова, Г. П. Попова «Путешествие по улицам города с колобком». Игротека юного пешехода. г. Волгоград, издательство «Учитель» 2017г.
8. Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Результативность проекта:
1. Дети познакомились со значениями слов: дорога, тротуар,
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Результаты диагностики:
Перспектива:
- Разработать проект «Безопасная дорога» для детей среднего дошкольного возраста.
- Составить план мероприятий по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осторожно, дорога!"
Недельный проект по теме "Осторожно, дорога!" . Для детей второй младшей группы...
Проект "Осторожно, дорога!"
Проект разработан для детей разновозрастной группы (младшего и среднего возраста)....
Отчёт о проведённой работе по реализации проекта «Осторожно, дорога!»
Отчёт о проведённой работе по реализации проекта «Осторожно, дорога!»в рамках ознакомленияс правилами дорожного движенияна 2017-2018 учебный год...
Проект «Осторожно, дорога!»
Проект«Осторожно, дорога!»в рамках ознакомленияс правилами дорожного движенияна 2020-2021учебный год...
проект "Осторожно, дорога!"
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...
Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...
Проект «Осторожно, дорога!»
Проект «Осторожно, дорога!»...