Отчёт о проведённой работе по реализации проекта «Осторожно, дорога!»
материал по обж
Отчёт
о проведённой работе по реализации проекта
«Осторожно, дорога!»
в рамках ознакомления
с правилами дорожного движения
на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proektu_ostorozhno_doroga.docx | 59.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка»
Отчёт
о проведённой работе по реализации проекта
«Осторожно, дорога!»
в рамках ознакомления
с правилами дорожного движения
на 2017-2018 учебный год
Воспитатель: Городнова Н.В.
г. Нижневартовск, 2017
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, сотрудник ОГИБДД.
Срок реализации: один год.
Вид проекта: познавательно - игровой.
Тип проекта: долгосрочный
Актуальность проекта:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Развитие патриотического отношения к родному посёлку.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.
Задачи:
- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
- выработка системы воспитательно-образовательной работы.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах.
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
Родители воспитанников:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги:
- укрепление и развитие материально-технической базы (игры, картотеки, видеотека, презентации, игровое оборудование, костюмы и др.) для работы по данному направлению.
- сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Предварительная работа:
- Знакомство с литературными произведениями разных авторов.
- Использование игрового пространства, дидактических игр, проблемных ситуаций.
- Беседа «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает сотрудник ОГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».
- Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.
- Рисование «Улицы города», художественный труд «Весёлый светофор»
- Встреча с сотрудниками ОГИБДД.
Мероприятия:
- В группе проводились конкурсы рисунков и стихотворений по ПДД.
- С воспитанниками проводились компьютерное - игровые занятия «По дороге со Смешариками»
- Просмотр обучающих мультфильмов «Уроки тётушки Совы»
- Проводили развлечения и досуги: «Маленькие пешеходы на большой дороге», «Водители и пешеходы».
- Викторины на знание знаков «Что, зачем и почему?»
- Провели два флешмоба «Безопасное лето!!!», «Я грамотный пешеход» в светоотражающих жилетах, по окончанию раздавали листовки, которые дети сами и рисовали.
- Была проведена квест-игра «Наш друг светофор»
- Провели интеллектуальный вечер, дети отгадывали загадки, шарады, решали логические задачи и кроссворды
За время проекта были созданы:
- Картотека дидактических игр
- Выпущена газета «Безопасность»
- Изготовлены листовки
- Изготовлены брошюры
- Изготовлены памятки
- Обновлён игровой уголок по ПДД
- Обновлён стенд «Правила дорожного движения»
- Созданы карты безопасного маршрута «От дома в детский сад»
- Создан макет «Наш детский сад и улицы города»
Срок реализации проекта: 2017-2018 учебный год
Работа по реализации проекта проводилась по такому плану:
Этапы работы с семьей
№ | Этапы | Задачи |
1. | Подготовительный (ознакомительный) | Заинтересовать и побудить родителей включиться в образовательный процесс по формированию навыков безопасного поведения на дороге, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок. |
2. | Просветительский | Совершенствование содержания образования в д/саду непосредственно-образовательной области «Безопасность» • подбор методических рекомендации по созданию среды на заданную тему; • распространение лучшего опыта семейного воспитания; • подбор литературы по безопасности в библиотеке группы. |
3. | Совместной деятельности с семьей. | • формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми по заданной теме; • повышение роли отца в воспитании детей; • проведение семейных праздников, акций, «День открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей; |
Работа с семьей
№ | Формы | Виды |
1. | Интерактивная | • анкетирование; • семинар-практикум; • круглые столы; • консультации;
|
2. | Традиционная | • родительские собрания «Мой безопасный образ жизни», «День открытых дверей»; Работа с родительским комитетом • акция «Безопасность детей на дороге» |
3. | Просветительская | • выпуск газет «Безопасность, информационных листков, брошюр, памяток • стенд «Знаем правила дорожного движения»; безопасные маршруты в доме •семейный вернисаж, выставки детских работ |
План совместной работы с родителей
Месяц | Мероприятия |
сентябрь | Проведение месячника по БДД |
октябрь | Консультация «Добрый закон дороги» |
ноябрь | Рекомендации инспектора ГАИ для родителей |
декабрь | Выставка детских книг и рисунков |
январь | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм |
февраль | Создание макета «Улица города» |
март | «Что? Где? Когда?» (дети и родители) |
апрель | Ширма «Внимание - дети!» |
май | Памятка будущему первокласснику |
ПЛАН
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ
Месяц | Занятие | Беседы | Досуги | Художественно-продуктивная деятельность | Игры | Худ. литература |
Сентябрь | «Транспорт на улицах города» | «Где и как переходить улицу?» | Викторина «Что, зачем и почему?» «Будем беречь, и охранять природу» | «Безопасный путь от дома до детского сада». | Д/И «Светофор» | Чтение «Правила дорожного движения» А.Тюняев |
Октябрь | «Знай и выполняй правила уличного движения» | «Осторожно, машины!» | Флешмоб «Я грамотный пешеход» в светоотражающих жилетах | Оформление коллажа «Детский сад на улицах города» | Д/и «Дорожные знаки» Д/и «Можно – нельзя» | Чтение «Наш друг светофор» «О машинах самых разных» |
Ноябрь | «Моя дорожная грамота» | «Знаки в треугольнике» | Квест – игра «Наш друг светофор» | Изготовление макетов, знаков для с/р игры «Наша улица» | Подвижные игры «Стоп», «Тише едешь - дальше будешь» | Стихотворение «Велосипедист» С.Михалков |
Декабрь | «О чем говорят дорожные знаки?» | «Внимание! Проезжая часть!» | Разыгрывание ситуаций «Чего не должно быть» | Изготовление дидактических игр по ПДД | С/р игра «Правила уличного движения» Д/и «Законы улиц и дорог» | Чтение «Я –пассажир» Николаев, Пересказ «Санки» |
Январь | «Опасный перекресток» | «Осторожно, гололед!» | Развлечение «Маленькие пешеходы на большой дороге » | Оформление уголки безопасности «Светофорчик» | С/р игра «Мы- водители» | Чтение «Колина мечта», «Петин друг» |
Февраль | «Ребенок на улицах города» | «Чтобы не было беды» | Вечер интелектуаль-ных игр | Конкурс рисунков по ПДД | Д/игра «Найди и расскажи» | Чтение «Сережа и Тимоша» |
Март | «Транспорт нашего города» | «Предписывающие знаки» | «Счастливый случай» | Изготовление атрибутов к игре «Азбука дорожного движения» | Д/и «Как перейти улицу» | Заучивание загадок о транспорте, частушек. |
Апрель | «Знаки на дорогах» | Просмотр мультфильмов, видеокассет на тему: «Двухколесная азбука» | «У нас в гостях хозяин улицы – Светофор» | Оформление альбома «Мы пешеходы» | Обыгрывание ситуаций «Пешеход», «Машина» «Логические дорожки» | Чтение Н. Сорокина «Там, где шумит перекресток» |
Май | «Загородная дорога» | Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд» | Флешь – моб «Безопасное лето!!!» | Коллективная аппликация «Железнодорожный переезд». | Сюжетно-ролевая: «Путешествие» Подвижная игра: «Стоп». Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли». | Составление рассказа из опыта «Как я путешествовал» |
Результат проекта:
1. Дети обогатили, усвоили полученные знания о правилах поведения на дороге. Рассказали и показали: в играх; инсценировках, как будут применять полученные знания о правилах дорожного движения, в повседневной жизни.
2. Педагоги и родители, объединили усилия в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись листовки и буклеты, о правилах дорожного движения среди родителей.
3.Разработаны наглядные материалы, оказывающие положительное воздействие на развитие познавательной деятельности детей. Формирование знаний о культуре поведения на дороге. Воспитание ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проведённой работе по ПДД во второй младшей группе в рамках месячника «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в период с 20.08 по 15.09 2015 года, а также в целях обеспече...
Отчёт о проведённой работе по ПДД во второй младшей группе в рамках месячника «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в период с 20.08 по 15.09 2015 года, а также в целях обеспече...
Отчёт о проведённой работе с родителями.
Педагоги обязаны помочь семье, научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства. Много ошибок родители совершают по незнанию, здесь помощь детского сада оказывается просто необходим...
Отчёт о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе « Аистенок» в рамках месячника «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»
Целью данного мероприятия является предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников....
Отчёт о проведённой работе по экологическому воспитанию
Дошкольное детство - самый благоприятный для формирования экологической культуры начальный этап формирования личности человека.Именно в это время формируются экологические представления об объектах и ...
Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности».
Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД«Дорога без опасности». С 13 марта по 27 марта ...
Проект «Осторожно на дороге. Светофор наш друг. Пожарная безопасность»
Формировать интерес о представления о пожарной безопасности, безопасности на дороге...