Проект "Осторожно, дорога!"
проект (младшая группа) на тему
Недельный проект по теме "Осторожно, дорога!" . Для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 664.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюкпиекова Наталья Владимировна,
воспитатель,
МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,
Г. Абакана
Проект
"Осторожно, дорога!"
Автор проекта: Тюкпиекова Наталья Владимировна
Вид проекта: Познавательно - игровой
Участники проекта: Дети, родители и воспитатель группы №9
Продолжительность: Недельный
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Работа с родителями: Анкетирование. Проведение консультаций. Оформление уголка по ПДД. Оформление стендов. Семинары для родителей. Беседы. Развлечения.
Ожидаемые результаты: Сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Должны знать:
- Виды транспорта.
- Чем отличается тротуар от проезжей части дороги?
- Три сигнала светофора.
- Как транспорт людям помогает?
- Основные части транспорта.
В течение недели я (педагог - Тюкпиекова Н.В.) проводила занятия по ПДД на темы: Познавательное развитие – тема «Красный, желтый, зеленый»; рисование – тема «Светофор»; развитие речи – тема «Знакомство с грузовой машиной»; лепка – тема «Пешеходный переход».
Проводились чтения художественной литературы С.Михалкова «Светофор», «Скверная история», Ю.Яковлева «Футбольный мяч», И.Головко «Правила движения». Дети с удовольствием слушали и обсуждали вместе с педагогом произведения по правилам дорожного движения: С.Михалков, Ю.Яковлев, И.Головко. Также с детьми проводились подвижные игры «Шоферы», «Огни светофора», «Воробушки и автомобиль». Физкультминутки, пальчиковые гимнастики «Есть игрушки у меня». Дети с удовольствием принимали участия в играх.
С удовольствием дети играют в игры по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада на асфальте нарисована мостовая с пешеходным переходом и разделительной полосой. На прогулке дети вместе с педагогом учились правильно переходить дорогу, ориентируясь по знакам «Пешеходный переход», «Светофор». Это помогло закрепить навыки безопасного поведения на дороге практически.
Для полного представления дорог и улиц я сделала уголок по ПДД. Уголки оснащены литературой по ПДД, дидактическим материалом по возрасту, иллюстрациями, а также макет дорожных знаков.
Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Светофор»; лепка «Пешеходный переход»; рисование «Светофор».
Для родителей были предложены следующие консультации: "Особенности поведения на дороге в осенний период», «Осторожно гололед», «Азбука безопасности», «Это должен знать каждый», «Дорога и дети», «Ребенок переходит дорогу», «У правил дорог каникул не бывает». С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Вывод: От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.
Приложение:
Игра «Огни светофора».
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.
Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Физкультминутка.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Игра «Шоферы»
С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки).
Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин.
Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разьезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" машины возвращаются на свои места.
Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети - шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже самое.
Пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня".
Есть игрушки у меня: Хлопают в ладоши и ударяют кулачками попеременно.
Паровоз и два коня, Загибают по одному пальчику.
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран —
Настоящий великан.
Сколько вместе? Хлопают в ладоши и ударяют кулачками.
Как узнать? Помогите сосчитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осторожно, дорога!"
Проект разработан для детей разновозрастной группы (младшего и среднего возраста)....
Отчёт о проведённой работе по реализации проекта «Осторожно, дорога!»
Отчёт о проведённой работе по реализации проекта «Осторожно, дорога!»в рамках ознакомленияс правилами дорожного движенияна 2017-2018 учебный год...
Проект «Осторожно, дорога!»
Проект«Осторожно, дорога!»в рамках ознакомленияс правилами дорожного движенияна 2020-2021учебный год...
проект "Осторожно, дорога!"
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...
Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...
Проект «Осторожно, дорога!»
Проект «Осторожно, дорога!»...
Проект "Осторожно дорога"
Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление с разновидностями транспорта. Познакомить с правилами поведения в транспорте....