Режиссерская игра по сказке Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Цель: методической разработки пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через режиссерскую игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей. Предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_sebe_rezhisser.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт –Петербурга.
«Сам себе режиссер»
(режиссерская игра по правилам безопасного поведения на улицах города и ПДД)
Автор
Чинакаева Елена Сергеевна, воспитатель
Санкт-Петербург
2022 год
Введение
Проблема безопасности дорожного движения современном мире является одной из достаточно важных проблем. А скорость движения на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становятся все важной задачей. Особое решение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов-детей.
С раннего детства необходимо прививать основы знаний ППД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принимать правильное решение в критической ситуации на дороге.
Основная часть
Методическая разработка предназначена для педагогов и детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой примерные конспекты режиссерских игр.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через режиссерскую игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи:
- Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, повторить дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие).
Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций,
Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения, - .Воспитывать безопасное поведение детей на дороге, в общественном транспорта.
- Учить самостоятельному подбору основного игрового оборудования; приучать детей к элементарному планированию игры; развивать интерес к режиссерским играм;обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками
- Научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог; показать, что такое речевой этикет;
- Научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников; Показать детям, что такое «принимать решения», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.
Заключение
Планируемые результаты:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Список использованных источников
- Гарнышева Т.П. Как научить детей правилам дорожного движения? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.; Детство - Пресс, 2010 г.
- http://атошколадома.рф.
- http://nsportal.ru.
- http://kid-game.ru Растем играючи.
Конспект режиссерской игры по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
ЦЕЛЬ: Закреплять и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
ЗАДАЧИ:
- Закреплять навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения на улице.
- Закреплять понятия: дорога, тротуар, проезжая часть, улица, светофор.
- Закреплять и формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
- Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.
- Развивать конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.
- Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.
ХОД ИГРЫ:
Ребята вы помните, что после путешествия Незнайки и его в друзей в Солнечный город, малыши в своем Цветочном городе сделали много усовершенствований.
Винтик и Шпунтик изобрели много разных машин и автобусов. Коротышки построили новые дома, улицы, остановки общественного транспорта. Разбили парки и сделали фонтаны.
Так вот Незнайка просит нас о помощи. Он еще не успел выучить все правила поведения на улице, в общественном транспорте, вы ведь помните, что он не очень любит учиться.
Воспитатель: Незнайку его подруга Кнопочка пригласила на День рождения и он заблудился. Вы ему найти дорогу?
ДЕТИ: - Да, поможем.
Незнайка : - Хотите со мной пойти на день рождения? Со мной вы не пропадете! Ну, пошли! -Только вы такие большие, а я малюсенький. Хотите ненадолго превратиться в маленьких человечков?
Дети: Да!
Незнайка: Превращаемся! Ты кем будешь? А ты? (дети выбирают игрушечных героев)
Незнайка: - Кнопочка мне прислала телеграмму, где пишет, что ждет меня на игровой площадке, к которой надо добираться на автобусе №8.
А где найти этот автобус, не знаем. А вы не знаете? ДЕТИ: - Знаем! В городе.
Незнайка: - А что такое город? . В городе есть дома, в них живут люди.
Незнайка: (выбирает себе дом) Тогда это будет мой дом! Он высокий, многоквартирный, в нем есть лифт. Мой дом будет стоять тут. (ставит)
Дети выбирают себе дома, расставляют на столе, украшают деревьями…
Незнайка: Алло! (звонит одному из детей) Встречаемся на автобусной остановке!
Незнайка: (выходит на проезжую часть дороги). Так, здесь самый короткий путь! Пойду напрямик через дорогу! Звучит сигнал машины и визг тормозов.
ДЕТИ: - Ой, ой, ой! Незнайка, это же проезжая часть. По ней ездят машины, а пешеходам там ходить нельзя! Пешеходы ходят по тротуару. Вот здесь. (показывают)
Незнайка: -А что это за полоски белые?
ДЕТИ: - А вот это, Незнайка, как раз и есть пешеходный переход, по которому нужно переходить дорогу людям.
Незнайка: - А что это за «ящик» с разноцветными глазами? Я такого не видел никогда…
ДЕТИ: - А это стоит светофор, который всегда подскажет нам, когда нужно переходить дорогу. У него есть три сигнала: Красный – стой; желтый – приготовься, а зеленый – можно идти. ( дети выкладывают цвета светофора из бус)
Ты все понял? (ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу, закрепляют правила перехода)
Незнайка: - Ну, теперь я понял, где нужно переходить дорогу. Ну пошли к автобусу.
Дети: Входить в автобус нужно через среднюю дверь, а выходить будем через переднюю дверь. Незнайка: А нас бесплатно повезут?
Дети: Нет, проезд оплачивается при выходе из автобуса водителю. У тебя есть деньги?
Незнайка: Да
(вошли в автобус через среднюю дверь, сели, едут, поют песню «Мы едем, едем, едем! », перед выходом оплачиваем проезд). Выходят, встречают Кнопочку.
Незнайка : - Дорогая Кнопочка! Я приехал к тебе, но не один, а с ребятами. Это мои друзья. А раз я твой друг – значит и мои ребята тоже твои друзья. Мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим спеть тебе песню «Каравай» (водят хоровод и поют песню) .
Незнайка: - Кнопочка, мы пришли к тебе с подарками. Я подарю тебе воздушный шарик!
Дети: я подарю тебе… .(говорят, что дарят)
Малыш: Спасибо, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне и приглашаю вас поиграть со мной. Незнайка: Я с Кнопочкой покачаюсь на качелях в парке. Ух! Как здорово! Еще разок! Весело! Дети: выбирают, во что они будут играть, выставляют на макет, играют. (горка, песочница, качели, мяч) Незнайка подходит к детям, играет с ними. Можно оставить детей для дальнейшей самостоятельной игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект режиссерской игры по сказке "Теремок" во 2 младшей группе
РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКА "ТЕРЕМОК" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Режиссерская игра « Баба Капа приглашает друзей».
Режиссерская игра« Баба Капа приглашает друзей».Цель: закрепить умения детей брать роль героя на себя, уметь правильно называть свою роль, не отделять себя от роли, учить разворачивать зад...
Развитие и активизация театрализованной игры по сказке Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей" в старшем дошкольном возрасте
Развитие и активизация театрализованной игры по сказке Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» в старшем дошко...
Конспект режиссерской игры по сказке «Теремок» в средней группе.
Конспект режиссерской игры по сказке «Теремок» в средней группе....
Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"
Конспект занятия в форме режиссерской игры с элементами головоломок и нейродинамического упражнения...
Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"
Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"...
Конспект режиссерской игры "Зимняя сказка" в подготовительной группе
сценарий прогирывания режиссерской игры...