Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в форме режиссерской игры с элементами головоломок и нейродинамического упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_zashchita.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры
- Организационно методическая информация
Тема образовательной деятельности: «Снеговик Тимошка ищет друзей»»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Доминирующая область: «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Общепедагогические методы и приемы:
Игровая мотивационная ситуация
Ситуативный разговор
Проблемная ситуация
Рассказ, пояснение, объяснение, рассуждение
Практический показ способов действия
Занимательная ситуация
Нейродинамическая гимнастика
Самоанализ собственной деятельности
Интеграция образовательных технологий: технология развития логического мышления, нейродинамические упражнения, технология квест.
Цель (взрослая): Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста, с помощью игр-головоломок.
Цель (детская): Помочь снеговику Тимошке найти друзей.
Основные задачи:
Образовательные задачи: | Планируемые результаты: |
Упражнять детей в подборе прилагательного по смыслу, согласования их с существительным. Упражнять в количественном счете в пределах 8. Упражнять в работе с головоломками «Судоку», «Головоломка с Пуговицами» Формировать приемы умственных операций дошкольников. | Умеют подбирать прилагательное по смыслу, согласовывая его с существительным. Умеют считать в пределах 8. Умеют работать с головоломками «Судоку», «Головоломки с пуговицами» Сформированы приемы умственных операций дошкольников. |
Развивающие задачи: | Планируемые результаты: |
Развивать зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор. Расширять двигательные навыки. Развивать умения ставить цель, разрабатывать план действий. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация. | Развит зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор. Владеют двигательными навыками. Умеют ставить цель, разрабатывать план действий. Развит познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память. Развиты мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация. |
Воспитательные задачи: | Планируемые результаты: |
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, ответственность. Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь. | Дети активны, самостоятельны, инициативны, ответственны. Сформированы нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):
Костюм взрослого снеговика, игрушки-снеговики – 3 шт., большая снежинка, головоломки «Судоку» с набором карточек – 8 шт., 2 снежка (большой и маленький), Набор «Пуговицы» с карточками-заданиями разной сложности (легкие и сложные).
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
Ход образовательной деятельности
| ||
слайд | содержание | примечание |
1. | Снеговик Тимошка: (плачет) привет ребята. Меня зовут Тимошка. А Вас как зовут? А где это я оказался? | |
Постановка детской цели (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | ||
2. | Снеговик Тимошка: Я потерялся, я остался совсем один? Где мои друзья снеговики? Ребята вы их не видели? Ответы детей. Снеговик Тимошка: Значит, их все-таки Царица Метель заколдовала и превратила в цветные льдинки, на зло, Деду Морозу. Помогите мне их найти и расколдовать, пожалуйста. Ответы детей. Снеговик Тимошка: Я знаю, что у Метелицы есть помощница – большая снежинка, в которой хранятся секреты. Надо нам её отыскать. Вы согласны помочь найти мне моих друзей снеговиков? Вы справитесь? Вы не испугаетесь злодейств Метелицы? Ответы детей. Снеговик Тимошка: Тогда нам пора отправляться на поиски большой снежинки. Давайте оглядимся, может она находится где-то неподалеку. | Воспитатель мотивирует детей на постановку детской цели. Дети принимают учебную задачу и формулируют детскую цель. |
| ||
3. | Ответы детей: Вот она снежинка, мы нашли ее. Снеговик Тимошка: Попробуйте её достать. Ответы детей: мы не можем, она очень высоко. Снеговик Тимошка: Кажется, я знаю, мы сможем ее достать. Если скажем ей, какая она, снежинка. Каждый по одному слову. Ответы детей: Большая, красивая, холодная, яркая, снежная, зимняя, сверкающая, огромная, синяя. | Дети находят снежинку, висящую на потолке, не могут ее достать. Дидактическая игра - «Скажи, какая?» |
4. | Снеговик Тимошка: Теперь я смогу ее достать и прочитать ее секрет. Секрет снежинки: Снеговики заколдованы в льдинках, на которых написаны цифры 1, 2, 3. Выполняйте задания на этих льдинках. И снеговики будут спасены. Снеговик Тимошка: Ну что тогда нам очень надо постараться и выполнить все задания, а для начала найдите цветную льдинку с цифрой 1. Воспитатель: Вам понятна задача? Ответы детей: Да. Мы нашли 1 льдинку. Снеговик Тимошка: На льдинке написано, решите все «Судоку» правильно. Посмотрите как их много, сосчитайте сколько их? А Вас сколько? Ответы детей: головоломок -8 , и нас -8. Снеговик Тимошка: значит, каждому придется решить по одной головоломке. Головоломка «Судоку» (Снеговики) Снеговик Тимошка: Если кому-то нужна помощь, я помогу. Молодцы. Вы все решили правильно. Посмотрите, Мы спасли моего друга – Здоровяка. Привет здоровяк, пойдем с нами, надо спасти остальных друзей. Ну что, ребята, какую льдинку нам надо искать дальше? Ответы детей: льдинку с цифрой 2. Вот она. Снеговик Тимошка: На этой льдинке написано «Сделайте так, чтобы большой снежок, не поймал маленького». | Снеговик раскрывает снежинку и читает, задание внутри нее. Дети принимают учебную задачу и находят льдинку с цифрой 1. Выполняют задание – реши головоломку «Судоку» Дети решили «Судоку» и спасли первого снеговика «Здоровяка» Находят вторую льдинку с заданием. |
Физминутка «Передай снежки по кругу » | ||
5. | Снеговик Тимошка: Я понял, понял. Вставайте в круг, мы пускаем 2 снежка по кругу и передаем их так, чтобы маленький быстрее катился из рук в руки, и большой его не догнал. | Дети играют в игру совместно с воспитателем «Передай снежки по кругу» |
| ||
6. | Снеговик Тимошка: Как думаете, вы справились с этим заданием? Ответы детей: Да, так как мы нашли еще одного снеговика. Снеговик Тимошка: И правда, Это же моя подружка – Снежинка. Нам осталось найти еще одного моего друга, скорее, спасем его. Где же следующая льдинка? Ответы детей: Вот она с цифрой 3. Снеговик Тимошка: Здесь написано так: Вы должны разделиться на пары, и выполнить такое задание «Зеркальное отражение», только здесь есть 2 уровня сложности. Решите, какое задание вы будете делать – легкое или сложное. Для выполнения задания, вам понадобятся пуговицы. Головоломка с пуговицами «Зеркальное отражение» Снеговик Тимошка: Ура! Ура! Дружок, я наконец-то тебя нашел, я так рад. Спасибо вам ребята. | Дети замечают второго снеговика – «Снежинку» Дети находят третью льдинку. Дети делятся на пары и выбирают, договариваясь, уровень сложности задания. Решают головоломку с пуговицами «Зеркальное отражение». Спасают снеговика – «Дружка» |
7. | Снеговик Тимошка: Друзья мои, сейчас в снежинке появилось еще одно секретное послание, слушайте что написано. «Для того, чтобы метелица больше не смогла найти снеговиков, вам придется их защитить. Для этого необходимо Вам расставить их в определенном порядке.
| Снеговик Тимошка замечает, что в Большой Снежинке появляется еще одно секретное послание. |
| ||
8. | Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Мы справились с заданиями? Что мы должны были сделать? Мы нашли друзей Тимошки? Что запомнилось больше всего? Почему вы справились? Ответы детей. Воспитатель: Да, друзья, мы справились потому, что вы хорошо умеете работать с головоломками, умеете считать. А самое главное, умеете договариваться и совместно работать. Научились слышать и понимать друг друга. И потому, что вы дружные ребята. И сегодня у вас все получилось. | Воспитатель проводит рефлексию. Дети сообщают о выполнении детской цели и объясняют, благодаря чему они выполнили ту цель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"
Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи...
Конспект занятия в форме игры-путешествия «Широка страна моя родная»
Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения;Развивать умения реагировать на высказывания партнера;Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и у...
Конспект занятия НОД по математике «Даша путешественница» в старшей группе
quot;Даша путешественница"...
Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"
Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняю...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Дети разных стран - друзья"
Занятие проводится с целью развития интереса детей к окружающему миру: вокруг нашей Родины – России – есть много разных стран и народов. Педагог демонстрирует возможности проявления дружбы...
Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"
Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"...