Проект по ПБ на II город педфорум Азбука безопасности
видеоурок по обж
Проект по ПБ на II город педфорум Азбука безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pb_na_ii_gorod_pedforum_azbuka_bezopasnosti_.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 41 «Петушок» комбинированного вида
Проект на тему:
«Чтобы не было беды»
для старших дошкольников
Подготовила: Бровко Н.В.
г. Верхняя Салда
2020 г.
Краткосрочный проект в подготовительной группе
Название проекта: «Чтобы не было беды»
Тип проекта информационно-практический.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы (6-7 лет), родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели.
Актуальность проекта.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении опасностей для человеческой жизни в техногенной и природной сферах.
Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения и овладения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта основ безопасной жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Дошкольному учреждению и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Эффективным средством воспитания дошкольников являются правильно организованные воспитательные мероприятия по обучению детей поведению в чрезвычайных ситуациях. Проводя их, воспитатель активизирует деятельность воспитанников путем использования разнообразных методов; используем дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываем его способности и возможности
Актуальность предложенных материалов объясняется преимуществом активных методов обучения и воспитания мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях:
- во-первых, это активность ребенка в процессе их применения;
- во-вторых, при использовании активных методов в практике работы с дошкольниками наблюдается большая самостоятельность детей в непринужденной творческой атмосфере;
- в-третьих, применение этих методов влияет на развитие умственных качеств личности: любознательности, пытливости детского ума, умения решать самостоятельно любую задачу, умение мобилизовать свои знания и рационально использовать их при решении различных заданий.
Цель проекта:
формирование у детей умений и навыков, необходимых для действия в экстремальной ситуации – пожаре, на основе полученных знаний.
Задачи проекта:
- Образовательные
- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах перед страхом огня.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Практические
- Прививать практические навыки правильных действий поведения детей в случае пожара.
- Учить элементарным действиям при возникновении очага возгорания.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Ожидаемый результат: У детей будут сформированы: знания правил пожарной безопасности и практические навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях – в случае возникновения пожара. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка с помощью игр.
Повышение родительской активности в воспитательном процессе детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят центр безопасности атрибутами для игр, досугов, практических занятий.
Формы и методы реализации проекта:
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр презентаций.
- Проведение НОД.
- Игровая деятельность.
- Тренировка по эвакуации при возникновении пожара.
Для проведения занятий можно использовать детскую литературу:
- С.Маршак "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое".
- Т.Юрмин "Кто плохой?"
- В.Ровицкий "Друзья в твоём доме"
- И.Демьянов "Коробок - чёрный бок"
- Б. Жидков «Дым», «Пожар».
- Е.Хоринская "Спичка-невеличка".
- JI Толстой "Пожар".
- М. Кривич «Где работает огонь».
- Фетисов "Куда спешат красные машины".
Принципы реализации проекта:
1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара.
2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения во время пожара.
3. Формирование новых знаний и навыков в области пожарной безопасности на базе имеющихся (принцип креативности).
4.Создание условий для проявления самостоятельности детей в решении предлагаемых практических ситуаций.
5.Проявление заботы о здоровье и его безопасности (принцип гуманизации).
При переходе из детского сада в школу воспитанники должны знать:
- существование явления "пожар", его опасность и последствия;
- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т.п.);
- правила поведения при пожаре.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Пожарные учения»
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
1.Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой деятельности по противопожарной тематике.
2. Подготовка атрибутов для игр, пособий, НОД по пожарной безопасности.
3. Подготовка консультаций для родителей.
II. Основной этап реализации проекта:
Образовательная область | Содержание | Задачи: |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций по теме «Пожар» | Закрепить правила пожарной безопасности, меры предосторожности при обращении с огнем. |
НОД «Огонь-друг, огонь-враг» | Знать свойства и качества предметов с точки зрения их пожарной опасности. Знать свойства огня. Уметь правильно обращаться с огнем. Формировать определенное отношение к предметам - повышенным источникам пожарной опасности. Люди силу и мощь ощутили. С той поры, как огонь приручили. Но бывает огонь и другим - Не согреет ладошек он. | |
Просмотр презентаций обучающих по теме «Пожар», «Пожарные». | Закреплять правила пожарной безопасности, меры предосторожности при обращении с огнем, о профессии пожарных. | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Мы пожарные» | Развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве. |
Подвижная игра «Пожарная тревога» | Уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы, квартиры). Знать первые действия при пожаре. Развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве. | |
Спортивное развлечение «Пожарные учения» | Закрепить с детьми действия спасателей при пожарах, воспитывать выносливость, смелость, ловкость, чувство коллективизма. Уметь применить практические навыки правильных действий поведения в случае пожара. | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Огонь добрый и злой» | Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. |
Беседа «Отчего происходят пожары?» | Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара. | |
Беседа «Кто они пожарные!» | Дать понятие о профессии пожарного, ознакомление с формой пожарного. | |
НОД «Спички - не игрушка, огонь - не забава» | Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня, понимания осознанного соблюдения правил противопожарной безопасности. | |
НОД «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»» | Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня, практические навыки правильных действий поведения в случае пожара.. | |
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» | Формировать умение развивать сюжет на основе знаний по правилам пожарной безопасности; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | |
Речевое развитие | Д/и «Причины пожаров», «Огонь-друг, огонь-враг», «Горит –не горит», «Причины пожаров», «Что нужно пожарному», «Разложи по порядку», «Лото Пожар», «Собери картинку», «Лото Пожарные», «Назови произведение о пожаре». | Закрепить знания детей об свойствах огня, правилах поведения при пожаре, необходимости атрибутов к предметам, расположение деталей справа, слева, впереди и сзади. |
Чтение художественной литературы. Согласно предложенного списка. | Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование. Тема. «Пожар» | -учить рисовать по замыслу; -пропорционально располагать предметы на формате листа; |
Аппликация. Тема. «Пожарные» | -закрепить умение пользоваться ножницами, вырезать фигуры из цветной бумаги круговыми движениями рук; -пропорционально раскладывать все части предмета на листе бумаги, соединяя в одну фигуру; | |
НОД Конструирование «Пожарный» | -учить уметь правильно читать схемы при конструировании фигуры; закреплять знания о необходимых орудиях труда пожарного. |
Взаимодействие с семьей:
Анкетирование родителей по теме.
Консультация «Правила поведения при пожаре», «О чем рассказать ребенку»,
Информационный стенд: «Расскажите детям о пожарной безопасности».
III этап - Заключительный:
Подведение итогов проекта.
Проведение спортивного развлечения «Пожарные учения».
Продукты проекта:
- Создан Лэпбук «Пожарная безопасность».
- Оформлена подборка атрибутов, наглядного материала, художественной литературы для детей.
- Созданы презентации для детей: «Убережем детей от беды», «Пожарные».
- Оформлена подборка наглядной агитации для родителей.
Приложение.
Работа с родителями
-Анкета для родителей по теме.
Анкета для родителей.
Вопрос | Ответ |
1.Ф.И.О. | |
2. Оставляете ли вы своего ребёнка одного? Если да, то чем он в это время занимается? | |
3. Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы? Где они хранятся? | |
4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности? | |
5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности? | |
б.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад? |
«Что такое огонь?»
- Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка».
- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
- НОД «Спички - не игрушка, огонь - не забава»
БЕСЕДА "ЭТА СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА" (старший возраст)
Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать,
какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, вы видели когда-нибудь пожар?
В последнее время участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.
Воспитатель - От чего происходят пожары?
1реб. - От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.
Воспитатель - Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
2реб. - Здесь изображён пожар. Пылает лес.
Воспитатель - А по каким причинам мог загореться лес?
3реб. – Здесь играли дети со спичками.
Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.
Воспитатель - Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?
4реб. - Надо было сразу позвонить в пожарную охрану.
Воспитатель - А номер вы знаете?
5реб. - 01
Воспитатель - пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.
2. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Игровые действия: разложить карточки на две группы.
Вариант игры.
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
НОД. Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава» (старший возраст)
Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.
Развивающая задача:
- Развивать внимание, память, фонематический слух.
- Учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.
- Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.
- Учить следовать словесной инструкции воспитателя.
- Воспитательная задача;
- Воспитывать уверенность в своих действиях.
- Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
- Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
Словарная работа, обогащение словаря:
существительные: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная
одежда.
прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный, глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.
- Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам
воспитателя.
- Продолжать работу по улучшению звукопроизношения.
Предшествующая работа:
1. Чтение произведений.
2. Знакомство с пословицами.
3. Отгадывание загадок.
4.Наблюдение за пожарной машиной и просмотр презентации о работе пожарных.
6.Дидактическая игра "Угадай профессию". В уже имеющуюся дидактическую игру включить картинку с изображением пожарного. К ней подобрать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, лопату, топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противогаз, рукав.
Подготовка воспитатели: плакаты, макеты групповой комнаты, своей комнаты.
фломастеры, карандаши, бумага, три подноса, мяч.
Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.
Ход занятия:
- Дети, по словам отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).
- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).
Дети проговаривают два раза с воспитателем:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.
- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);
- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное, плохое);
- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);
- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);
- Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути?
("Красный петух" прошелся);
- Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила. Грелся у обогревателя, забыл его
выключить);
- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не
потушишь);
- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);
- Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);
- Во что одеты пожарные? (11ожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания,
на руках рукавицы, на ногах сапоги);
- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода
побеждает огонь);
- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь - шипит и пена летит);
- Вот у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному, встаньте красиво и расскажите, как нельзя делать.
Сам костер не разжигай, и другим не позволяй: Даже крошка огонек От пожара недалек. | Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. коробка спичек хоть мала, Но много может делать зла. | |
Не бери из печки жар, здесь и он храпит пожар. Уголек хоть невеличка, Но опасен, как и спичка. | Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг, Пусть включает только взрослый Наш надежный, старший друг. |
ИГРА: «Найди ответ»
- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ (Дети находят пару: вопрос-ответ);
- Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?
ИГРА: «Как делать нельзя».
- На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.
ИГРА: "Найди выход"
- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга.
Верно ли дан ответ?
- Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).
"Физминутка"
- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К.Чуковского "Путаница");
- Что сделала бабочка? (Море потушила);
- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала.
Стало море потухать и потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- К то от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
- Покажите настроение. (Все улыбаются)
НОД «Спички детям не игрушки»
Цель. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит
Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
1реб. - Подуть
2реб.- Бросить на пол.
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
3реб.- Загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда.
Воспитатель: Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
Было больно?
Ребята, а для чего нужны спички?
1реб. - Зажигать газовую плиту, свечу, костёр.
Воспитатель: А чтобы сварить еду нужны спички?
2реб. - Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
3реб. - Овощи.
Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
Воспитатель: А играть со спичками можно?
1реб – Нельзя ,это опасно.
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюша и Степашка»
Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети. Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, очи могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел,»
Воспитатель: Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
Воспитатель: А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места.
Посмотрите, что лежит на столе?
1реб. - Треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)
«Полезный огонь»
НОД. Тема: «Огонь - друг, огонь-враг».
Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку; дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, о правилах обращения с
огнём.
Воспитывать осторожное отношение к огню.
Ход занятия:
Дети, в каждом доме есть огнь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Д/и: «Какой бывает огонь?».
Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей).
Нет, человек научился добывать огонь.
Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было
холодно, сыро и темно.
Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.
Что нужно класть в костёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)
Дидактическая игра «Что горит, что не горит».
Человеку понравилось жить с огнём, и он задумался, как же получается огонь. И как-то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке
называется кремень.
Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины.
Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей. Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь -сгорает бензин и приводит в движение машину. Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер - стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. Прошло много лет. Люди придумали электричество. Сейчас у нас много электрических приборов. Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей)
Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это - холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники, телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за что ему почёт,
Что ребятам греет ужин
Режет сталь и хлеб печёт.
(Е.Ильин)
Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних условиях - дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы. И напоминайте об этом своим родителям.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг.
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит три минутки.
Ленты нет, кругом угар - Чуть не сделался пожар!
(Б.Миротворцев).
Воспитатель: А сейчас дети, отгадайте загадки:
Красный петушок
По жердочке бежит (огонь).
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош
Да с собой не понесёшь (огонь).
То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход. Остановишь - горе!
Продырявит - море (утюг).
Дом - стеклянный пузырёк,
А живёт в нем огонёк
Днём он спит, а как проснётся
Ярким пламенем зажжётся (электрическая лампочка).
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник).
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор (пылесос).
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем добрый огонь.
Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель
людей.
Человеку друг огонь;
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда,
Это помните всегда!
«Опасный огонь»
Дидактическая игра «Причины пожаров».
Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
НОД «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Игра «Причины пожаров».
Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
Побежал огонь во двор
Это к то там жёг (костёр)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
Кто бросал в траву при этом Незнакомые (предметы).
Дым увидел не зевай
И пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин,
Этот номер (0 1).
НОД Тема: Искру туши до пожара, беду отводи до удара
Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.
Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.
Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак -
предупреждение об опасности.
- Письмо от 11рсдупреждалкина! Теперь понятно, почему на конверте такой знак.
Воспитатель зачитывает письмо.
- “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости ост осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен.
Ваш Предупреждалкин.”
Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить
а). Чтобы не было огня. Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая.... (спичка).
б). Кто меня не бережется Тот очень сильно обожжется .
(Огонь).
в). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывай те.
(Пожарные).
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
(Искра).
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
е). Где с огнем беспечны люди. Обязательно он будет.
(Пожар).
Какое слово получилось в красных клеточках? (Пожар).
О чем Предупреждалкин нас предупреждает?
От чего может произойти пожар?
Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.
Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный
Ответ - скажет вслух.
а). У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор).
б). Плывет электроход То назад, то вперед.
(Утюг).
в). На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите. Когда читать вы захотите.
(Настольная лампа).
г). Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электрическая плита).
д). Захотите, вы. ребята,
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите - Я вам сказку расскажу.
(Магнитофон).
е), Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
(Электрический чайник).
ж). То, что хранится плохо на жаре
Положи в меня и сохрани.
(Холодильник).
Он один на целом свете. Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
(Пылесос).
Молодцы, все загадки отгадали.
Как все эти приборы называются?
(Электрические приборы).
О чем 11редупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?
(ответы детей).
-Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).
Еще одно задание: "Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы?
Давайте все вместе их поищем.
Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.
- Что же делать? (ответы детей).
- Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем, что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в э том случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.
- А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди (ответы детей). -Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).
Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по
игрушечному телефону).
Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак-.
Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит: «Как же
мы его снимем, там знак какой-то висит».
Выслушиваются ответы детей.
- Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?
- Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность, зато, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.
«Правила пожарной безопасности в ДОУ»
- Знакомство с местоположением огнетушителей, противопожарной безопасностью, системой оповещения, эвакуационными путями в ДОУ.
- Спортивное развлечение «Пожарные учения»
Цель:
Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Задачи:
Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.
Рассказ воспитателя.
Дети, давайте пройдем по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители?
Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.
В этом уголке помещены правила поведения для вас. Давайте ещё раз прочитаем их и повторим.
А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход.
Посмотри те, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.
Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.
На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.
Тренинг. «Пожарная тревога» (Дети покидают помещение вместе с воспитателем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект с детьми младшей группы по теме "Азбука безопасности на дороге"
Цель проекта - ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе, в рамках тематической недели "Зима в городе. Зимняя азбука безопасности."
Зима в городе. Зимняя азбука безопасности...
Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности»
Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности». Актуальность проекта:Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир...
Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности»
Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности». Актуальность проекта:Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир...
проект по ПДД в старшей- подготовительной группе Азбука безопасности 2018г
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....
Проект по ПДД в старшей группе Тема: «Азбука безопасности»
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого в...
Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»
Цель проекта: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Во...