Проект по ПДД в старшей группе Тема: «Азбука безопасности»
проект по обж (старшая группа)
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_bezopasnosti.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 193»
Проект по ПДД в старшей группе
Тема: «Азбука безопасности»
Выполнила:
воспитатель Ющенко Н.Н.
1 квалификационная категория
г. Иваново, 2022 год
Проект по ПДД «Азбука безопасности»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Вид проекта: информационно -познавательный.
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Цель проекта: продолжать формировать и развивать навыки у детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Этапы реализации проекта:
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы:
«Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу,
подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить перспективный план работы.
- Изучить методическую литературу:
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
- Э.Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
- К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
- В.А. Добряков «Три сигнала светофора»;
- В.Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;
- Е.С. Смушкевич, А.Я. Якупов «Мы по улице идем».
- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
«Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?»,
«Правильно переходи улицу».
- пополнить предметно-развивающую среду.
- провести с родителями анкетирование.
3 этап (работа над проектом)
- Организовать работу по решению задач проекта через:
1) непосредственно- образовательную деятельность:
«Наша улица»
«Дорожные знаки»
2) «Художественное творчество» :
- рисование: «Улица города»;
- лепка: «Веселый светофор»;
- аппликация: «Дорожный знак».
3). Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»
«Если бы все знаки перепутались?»
«Истории в транспорте».
4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
5) Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
- наблюдения за движением транспорта;
- целевая прогулка к остановке общественного транспорта.
6) Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука».
7) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Собери правильно», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
8) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Такси».
9) Сюжетно- ролевые игры:
«Улицы моего города»;
«Машенька идёт в гости»;
«Нам на улице не страшно».
10) Отгадывание загадок, заучивание стихов.
11) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».
12) Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный».
13) С родителями провести:
- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать».
- организовать выставку рисунков «Наша улица».
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».
Цель: закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях. Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять ...
Проект по ПДД в старшей группе, Тема: «Азбука Дорожного Движения»
Тема: «Азбука Дорожного Движения»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в старшей группе Тема: «Азбука пожарной безопасности»
Закрепить знания детей о профессии и орудиях труда пожарного, знание номеров телефона служб спасения «01», «02», «03». Совершенствовать знания о роли огня, как положительную, так и о...
Проект по ПДД в старшей группе Тема: «Азбука Дорожного Движения»
Проект по ПДД в старшей группеТема: «Азбука Дорожного Движения» Вид проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.Продолжительность про...
Конспект под по конструированию в старшей группе тема "Азбука безопасности"
Цели: Закрепить правила безопасности.1.Обучающая задача:• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Cистемат...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Азбука безопасности»
Тема «Азбука безопасности» старшая группа...
Конспект совместной деятельности в старшей группе Тема «Азбука безопасности. Один дома.»
Цель. Формирование системы знаний безопасного поведения у детей в домашних условиях, посредствам использования ИКТ и игр нового поколения....