ПРОЕКТ по ПДД «Основы безопасного поведения на дорогах» (старшая группа)
проект по обж (старшая группа)
ПРОЕКТ по теме:
«Основы безопасного поведения на дорогах»
(старшая группа)
Тематика проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах (дорогах) реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению основ безопасного поведения на дорогах города.
Цель проекта: формировать и развивать навыки у детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
- Формировать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Уточнить и закрепить знания детей о различных видах транспорта.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по систематизации знаний о правилах дорожного движения.
- Повышение компетентности родителей в вопросах безопасного поведения детей на дорогах.
- Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
Условия реализации проекта:
- принцип интеграции образовательных областей;
-активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно - эстетическую, коммуникативную;
-учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей;
-использование разнообразных методов и приемов работы с детьми.
Методы и приёмы:
- наглядный;
-словесный;
-практический
- игровой.
Формы работы с родителями по реализации проекта:
- рекомендации;
-анкетирование;
-обогащение предметно-развивающей среды;
-родительское собрание;
-памятки, буклеты.
Социальное партнерство между МБДОУ «Детский сад № 44» и органами ГИБДД.
-встречи инспектора ГИБДД с воспитанниками;
-экскурсии воспитанников к светофору;
1этап – подготовилительный:
- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта;
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Основы безопасного поведения на дорогах»
- работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
- создание развивающей среды по теме проекта.
2 этап – основной реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап – Заключительный: подведение итогов реализации проекта в форме развлечения: «Квест по ПДД «В поисках светофора»»
Предварительная работа:
Знакомство с литературными произведениями: Г. П. Шалаева «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор»Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Н. Носов «Автомобиль»
Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы». Загадывание загадок про знаки.
Работа с родителями:
- Изготовление сборников загадок, сказок, стихов по ПДД.
2. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением транспорта, карточек ситуаций.
3. Использование дидактических и настольных игр: «Собери знак», «Викторина по ПДД» .
Формы реализации проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения», «Я пешеход», «Как вести себя в общественном транспорте», «Я пешеход»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на машинах», «Регулировщик», «»
Конструирование «Гаражи для машин», «Разные виды машин».
Ситуативные беседы: «Знакомство с улицей», «Пора не пора – не ходи со двора», «Посмотри налево, посмотри направо», «Безопасность на дорогах».
Наблюдение за транспортом
Познавательное развитие:
Дидактические игры:
«Найди нужный знак», «По дороге», «Законы улиц и дорог», «Большая прогулка», «Умный светофор», «Внимание! Дорога».
Просмотр мультфильма «Лунтик учит правила дорожного движения»; «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»
Целевая экскурсия к светофору.
ОД «Путешествие по Городу дорожных знаков», «Мы – друзья светофора». Викторина «Безопасность на дороге».
Речевое развитие:
Пальчиковые игры: «Дорожных правил очень много», «Мы пешеходы», «Постовой».
Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица».
Разгадывание загадок о разных видах транспорта.
Чтение «Большая энциклопедия транспорта»
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Чтение стихов в книге «Специальный транспорт»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Светофор», «Машина», Перекресток».
Раскрашивание «Транспорт», «Загадки улиц и дорог», «Светофорчик».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Светофорчики»,
«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»,
«Сигналы светофора».
Создание в группе мини-музея по ПДД
Продукт проектной деятельности: «Квест по ПДД «В поисках светофора»»
Предполагаемый результат:
1. У детей сформированы элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения».
2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте.
3.Обогатить предметно-развивающую среду по ПДД в группе.
4. Повышение компетентности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
5.Координировать деятельность по обучению родителями ПДД.
Литература
1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие
по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного
возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998 – 160 с. Белая К.Ю. Я и
моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.:
Школьная Пресса, 2010 – 48
2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на
улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего
дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить
безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей
дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.:
Просвещение, 2004
4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г..
6. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obp_na_doroge_stepankina_yu.a.docx | 206.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44»
ПРОЕКТ по ПДД
«Основы безопасного поведения на дорогах»
(старшая группа)
Разработала воспитатель
I квалификационной категории:
Степанкина Юлия Александровна
г. Арзамас 2022 г.
ПРОЕКТ по теме:
«Основы безопасного поведения на дорогах»
(старшая группа)
Тематика проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах (дорогах) реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению основ безопасного поведения на дорогах города.
Цель проекта: формировать и развивать навыки у детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
- Формировать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Уточнить и закрепить знания детей о различных видах транспорта.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по систематизации знаний о правилах дорожного движения.
- Повышение компетентности родителей в вопросах безопасного поведения детей на дорогах.
- Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
Условия реализации проекта:
- принцип интеграции образовательных областей;
-активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно - эстетическую, коммуникативную;
-учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей;
-использование разнообразных методов и приемов работы с детьми.
Методы и приёмы:
- наглядный;
-словесный;
-практический
- игровой.
Формы работы с родителями по реализации проекта:
- рекомендации;
-анкетирование;
-обогащение предметно-развивающей среды;
-родительское собрание;
-памятки, буклеты.
Социальное партнерство между МБДОУ «Детский сад № 44» и органами ГИБДД.
-встречи инспектора ГИБДД с воспитанниками;
-экскурсии воспитанников к светофору;
1этап – подготовилительный:
- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта;
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Основы безопасного поведения на дорогах»
- работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
- создание развивающей среды по теме проекта.
2 этап – основной реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап – Заключительный: подведение итогов реализации проекта в форме развлечения: «Квест по ПДД «В поисках светофора»»
Предварительная работа:
Знакомство с литературными произведениями: Г. П. Шалаева «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор»Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Н. Носов «Автомобиль»
Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы». Загадывание загадок про знаки.
Работа с родителями:
- Изготовление сборников загадок, сказок, стихов по ПДД.
2. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением транспорта, карточек ситуаций.
3. Использование дидактических и настольных игр: «Собери знак», «Викторина по ПДД» .
Формы реализации проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения», «Я пешеход», «Как вести себя в общественном транспорте», «Я пешеход»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на машинах», «Регулировщик», «»
Конструирование «Гаражи для машин», «Разные виды машин».
Ситуативные беседы: «Знакомство с улицей», «Пора не пора – не ходи со двора», «Посмотри налево, посмотри направо», «Безопасность на дорогах».
Наблюдение за транспортом
Познавательное развитие:
Дидактические игры:
«Найди нужный знак», «По дороге», «Законы улиц и дорог», «Большая прогулка», «Умный светофор», «Внимание! Дорога».
Просмотр мультфильма «Лунтик учит правила дорожного движения»; «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»
Целевая экскурсия к светофору.
ОД «Путешествие по Городу дорожных знаков», «Мы – друзья светофора». Викторина «Безопасность на дороге».
Речевое развитие:
Пальчиковые игры: «Дорожных правил очень много», «Мы пешеходы», «Постовой».
Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица».
Разгадывание загадок о разных видах транспорта.
Чтение «Большая энциклопедия транспорта»
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Чтение стихов в книге «Специальный транспорт»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Светофор», «Машина», Перекресток».
Раскрашивание «Транспорт», «Загадки улиц и дорог», «Светофорчик».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Светофорчики»,
«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»,
«Сигналы светофора».
Создание в группе мини-музея по ПДД
Продукт проектной деятельности: «Квест по ПДД «В поисках светофора»»
Предполагаемый результат:
1. У детей сформированы элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения».
2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте.
3.Обогатить предметно-развивающую среду по ПДД в группе.
4. Повышение компетентности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
5.Координировать деятельность по обучению родителями ПДД.
Литература
1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие
по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного
возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998 – 160 с. Белая К.Ю. Я и
моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.:
Школьная Пресса, 2010 – 48
2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на
улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего
дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить
безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей
дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.:
Просвещение, 2004
4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г..
6. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к системному изучению основ безопасного поведения на дороге. Старший дошкольный возраст и младший школьный возраст.
Данный материал включает в себя методически полный и последовательный план для изучения правил дорожной безопасности для детей 6 - 10 лет. Эта последовательность будет системой в изучении основ безопа...
Методические рекомендации к системному изучению основ безопасного поведения на дороге. Старший школьный возраст.
Данный план поможет разобраться в системе последовательного изучения основ безопасного поведения на дороге. Учтены все необходимые моменты в соответствии с возрастом....
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)
Перспективное планирование по ПДД...
"Мероприятия проекта по формированию навыков безопасного поведения на дороге старших дошкольников"
Одним из важных направлений работы нашего детского сада является знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов. Работа в этом направлении очень актуал...
Проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге старших дошкольников «Академия дорожных наук»
Цель проекта:создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на улице, и систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения....
ПРОЕКТ по ПДД «Основы безопасного поведения на дорогах» (старшая группа)
ПРОЕКТ по теме:«Основы безопасного поведения на дорогах»(старшая группа) Тематика проекта: информационно - познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид прое...
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (старший дошкольный возраст)
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (старший дошкольный возраст)...