"Мероприятия проекта по формированию навыков безопасного поведения на дороге старших дошкольников"
проект (старшая группа)

Сенатова Людмила Леонтьевна

Одним из важных направлений работы нашего детского сада является знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов. Работа в этом направлении очень актуальна и значима. Число машин на дорогах растет, к сожалению, увеличивается количество ДТП с участием детей, поэтому очень важно уже с детства знакомить дошкольников с ПДД, формировать у них навык безопасного поведения на дороге. Ведь знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

В рамках работы по формированию основ безопасности, с целью закрепления у старших дошкольников знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге с детьми старшей группы СП «Детский сад Созвездие» ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области был реализован проект «Правила движения всем без исключения».

Проект включал в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе провели родительское собрание, обозначили тему и цель проекта, выбрали литературу для чтения, дидактические игры, наглядный материал, подготовили материал для продуктивной деятельности, обогатили предметно - развивающую среду. В том числе пополнили материалами тематический уголок «Правила дорожного движения»: добавили макеты с игрушечным транспортом различного назначения.

На основном этапе были проведены следующие мероприятия: беседы «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах», «Какие правила дорожного, «Как вести себя на улице и в транспорте». Рассказали детям о том, как следует переходить улицу. В нашем поселке Петра Дубрава единственный общественный транспорт – это маршрутка. Объяснили детям, как нужно вести себя в транспорте: разговаривать тихо, чтобы не мешать другим, не высовываться и выставлять руки в открытые окна, быть только в сопровождении взрослых.

Занимались художественным творчеством: лепили светoфор, рисовали «Моя улица», родители совместно с детьми нарисовали «Безопасный маршрут до детского сада».

В течение всего проекта составляли вместе детьми рассказы, читали художественную литературу: В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С. Михалков «Мoя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу». Рассматривали разные иллюстрации, загадывали загадки, на которые ребята очень быстро находили отгадки.

Важное значение имело моделирование различных ситуаций. Дети рассказывали про случаи, которые происходили с ними, с их знакомыми, друзьями. В практической деятельности смогли отработать с детьми варианты поведения в различных ситуациях.

Играли в дидактические, подвижные, а также сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Наша улица», «Патруль», «Будь внимательным», «Правильно разложи». Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светoфор», «Перекресток», «Воробушки и автомобиль». Была проведена интерактивная игра «Грамотный пешеход».

Родители совместно с детьми изготовили поделки и в группе была организованна выставка.

Подтверждением хороших знаний детей правил дорожного движения стало их участие в международной олимпиаде по ПДД, где они заняли призовые места.

На заключительном этапе было проведено развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» - оно стало итоговым мероприятием, где ребята показали полученные в ходе реализации проекта знания.

Проект «Правила движения всем без исключения» позволил сформировать у детей старшей группы знания о правилах поведения на улице и в транспорте. Теперь дети знают, как следует переходить дорогу, различают дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, а также могут объяснить, что означает каждый знак, разыграть дорожные ситуации. Продуктивная деятельность, игры, чтение помогли детям лучше усвоить правила. Надеюсь, что воспитанники будут соблюдать все правила и вести себя правильно не только на дороге, но и в транспорте.

 

IMG_20191007_094046.jpg

IMG_20191007_094054.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ns_portal.doc545 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятия проекта по формированию навыков безопасного поведения на дороге старших дошкольников

Одним из важных направлений работы нашего детского сада является знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов. Работа в этом направлении очень актуальна и значима. Число машин на дорогах растет, к сожалению, увеличивается количество ДТП с участием детей, поэтому очень важно уже с детства знакомить дошкольников с ПДД, формировать у них навык безопасного поведения на дороге. Ведь знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

В рамках работы по формированию основ безопасности, с целью закрепления у старших дошкольников знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге с детьми старшей группы СП «Детский сад Созвездие» ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области был реализован проект «Правила движения всем без исключения».

Проект включал в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе провели родительское собрание, обозначили тему и цель проекта, выбрали литературу для чтения, дидактические игры, наглядный материал, подготовили материал для продуктивной деятельности, обогатили предметно - развивающую среду. В том числе пополнили материалами тематический уголок «Правила дорожного движения»: добавили макеты с игрушечным транспортом различного назначения.

На основном этапе были проведены следующие мероприятия: беседы «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах», «Какие правила дорожного, «Как вести себя на улице и в транспорте». Рассказали детям о том, как следует переходить улицу. В нашем поселке Петра Дубрава единственный общественный транспорт – это маршрутка. Объяснили детям, как нужно вести себя в транспорте: разговаривать тихо, чтобы не мешать другим, не высовываться и выставлять руки в открытые окна, быть только в сопровождении взрослых.

Занимались художественным творчеством: лепили светoфор, рисовали «Моя улица», родители совместно с детьми нарисовали «Безопасный маршрут до детского сада».

В течение всего проекта составляли вместе детьми рассказы, читали художественную литературу: В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С. Михалков «Мoя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу». Рассматривали разные иллюстрации, загадывали загадки, на которые ребята очень быстро находили отгадки.

Важное значение имело моделирование различных ситуаций. Дети рассказывали про случаи, которые происходили с ними, с их знакомыми, друзьями. В практической деятельности смогли отработать с детьми варианты поведения в различных ситуациях.

Играли в дидактические, подвижные, а также сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Наша улица», «Патруль», «Будь внимательным», «Правильно разложи». Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светoфор», «Перекресток», «Воробушки и автомобиль». Была проведена интерактивная игра «Грамотный пешеход».

Родители совместно с детьми изготовили поделки и в группе была организованна выставка.

Подтверждением хороших знаний детей правил дорожного движения стало их участие в международной олимпиаде по ПДД, где они заняли призовые места.

На заключительном этапе было проведено развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» - оно стало итоговым мероприятием, где ребята показали полученные в ходе реализации проекта знания.

Проект «Правила движения всем без исключения» позволил сформировать у детей старшей группы знания о правилах поведения на улице и в транспорте. Теперь дети знают, как следует переходить дорогу, различают дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, а также могут объяснить, что означает каждый знак, разыграть дорожные ситуации. Продуктивная деятельность, игры, чтение помогли детям лучше усвоить правила. Надеюсь, что воспитанники будут соблюдать все правила и вести себя правильно не только на дороге, но и в транспорте.

IMG_20191007_094046.jpg

IMG_20191007_094054.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"

                      Прогнозируемые результаты: ·      Образовательныеv    Приобретени...

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников.

Все мы знаем, что привычка - это сложившийся способ поведения человека, преобретающий характер потребности. Сегодня мы поговорим о знакомстве дошкольников с дорожной азбукой. Детей привлекает на...

«Формирование навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников через активное взаимодействие с родителями» (из опыта работы)

XXI в. – век бурного развития техники. В этих условиях особенно важно сформировать правила поведения ребенка дошкольного возраста на улице, разработать технологии, способствующие эффективному развитию...

Проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге старших дошкольников «Академия дорожных наук»

Цель проекта:создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на улице, и систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения....

Консультация «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников через современные технологии (ИКТ

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.Мы пришли к выводу, что  предупреждение дорожного  травматизма на...