Календарно-тематическое планирование по ОБЖ подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование | |||
№ | Тема занятий | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | «Безопасная улица» | Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
|
2 | «Взаимная забота и помощь в семье» | Знакомство детей с семьёй, как с явлением общественной жизни. Изучение историй семьи. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
3 | «Для чего нужны дорожные знаки»
| Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
|
4 | «Опасные ситуации дома».
| Закрепить знания о предметах быта и правилах пользования ими; продолжать учить убирать предметы в строго определенные места; воспитывать умение подчиняться разумным запретам взрослых. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.
|
5 | «Один дома». | учить в случае необходимости самостоятельно набирать экстренный номер службы спасения | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
6 | «Если ребенок потерялся». | Научить ребенка правильно себя вести, когда потерялся | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
7 | «Огонь – наш друг, огонь наш враг». | Углублять представление о роли огня в жизни человека; закреплять знание правил пожарной безопасности. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
8 | «О правилах пожарной безопасности». | Учить различать опасные и безопасные предметы; закреплять представление о помещения квартиры и их назначении. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
9 | «Знакомство с городским транспортом»
| Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.
| Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» |
10 | «Поведение ребенка на детской площадке». | Познакомить с правилами безопасности на качелях, на каруселях. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
11 | «Я - пешеход» | Продолжать знакомить с движением пешеходов в большом городе, районе. Объяснить, какой вред наносят себе и окружающим нарушители правил уличного движения. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» |
12 | «Правила поведения при пожаре». | Познакомить с элементарными правилами поведения при пожаре | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
13 | «В стране дорожных знаков»
| Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
|
14 | «Помощь при укусах» | Научить детей оказывать первую помощь при различных укусах. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
15 | «Психологическая безопасность, или защити себя сам» | Дать представление о том, что есть люди, которые хотят причинить вред другим; учить правилам поведения при встрече с ними. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
16 | «Опасные предметы» | Сформировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
17 | «Небезопасные зимние забавы». | Уточнить знания о правилах пользования опасными предметами. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
18 | «Зелёный огонёк» | Познакомить с правилами поведения на дороге. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», |
19 | «Правила безопасного поведения на улице» | Формировать поведенческую культуру дошкольника, как основу его поведения на дорогах и улицах. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников |
20 | «Берегись автомобиля» | Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о ПДД. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» |
21 | «Красный, жёлтый, зелёный»
| Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
|
22 | «Зимние забавы». | Формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр. Продолжать учить детей пользоваться лыжами, коньками, санками. Воспитывать интерес к спортивным играм. Продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг другу. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.
|
23 | «О правилах поведения в транспорте» | Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
24 | «Твои помощники на дороге»
| Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. Сформировать представление о светофоре для пешеходов, выяснить, чем он отличается от транспортного светофора | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.
|
25 | «Правила поведения при пожаре» | Продолжать знакомить с основными правилами пожарной безопасности. Объяснить, какой вред приносят игры с огнем. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
26 | «Правила поведения при общении с животными» | Дать детям верные представления о правилах обращения с незнакомыми животными. Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою точку зрения. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.
|
27 | «Правила поведения при грозе» | Расширить представление о природных явлениях. Дать элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилом поведения во время грозы. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.
|
28 | «Дорожные знаки-наши друзья» | Научить ребёнка различать и понимать дорожные знаки. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
29 | Правила поведения на воде | Познакомить детей с правилами поведения на воде | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
30 | «Опасные насекомые» | Формировать представление о насекомых, какие из них представляют опасность.Научить поведению в экстремальных ситуациях. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.
|
31 | «Правила поведения на природе» | Познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» |
32 | «Твои помощники на дороге» | Повторить и закрепить правила поведения на улице, правила ПДД. Развивать фантазию и сообразительность. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
33 | «Правила поведения при общении с животными» | Дать детям верные представления о правилах общения с незнакомыми животными. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
34 | «Ядовитые растения»
| Формировать представление о ядовитых растениях, которые представляют опасность для человека. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
35 | «Опасные насекомые» | Познакомить с правилами поведения при встрече с опасными насекомыми. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
36 | «Не все грибы съедобны»
| Формировать представление о ядовитых грибах. Познакомить с правилами, которые следует соблюдать при сборе грибов | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_kalendarno-tematicheskoe_planirovani.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование | |||
№ | Тема занятий | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | «Безопасная улица» | Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» |
2 | «Взаимная забота и помощь в семье» | Знакомство детей с семьёй, как с явлением общественной жизни. Изучение историй семьи. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
3 | «Для чего нужны дорожные знаки» | Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» |
4 | «Опасные ситуации дома». | Закрепить знания о предметах быта и правилах пользования ими; продолжать учить убирать предметы в строго определенные места; воспитывать умение подчиняться разумным запретам взрослых. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
5 | «Один дома». | учить в случае необходимости самостоятельно набирать экстренный номер службы спасения | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
6 | «Если ребенок потерялся». | Научить ребенка правильно себя вести, когда потерялся | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
7 | «Огонь – наш друг, огонь наш враг». | Углублять представление о роли огня в жизни человека; закреплять знание правил пожарной безопасности. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
8 | «О правилах пожарной безопасности». | Учить различать опасные и безопасные предметы; закреплять представление о помещения квартиры и их назначении. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
9 | «Знакомство с городским транспортом» | Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» |
10 | «Поведение ребенка на детской площадке». | Познакомить с правилами безопасности на качелях, на каруселях. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
11 | «Я - пешеход» | Продолжать знакомить с движением пешеходов в большом городе, районе. Объяснить, какой вред наносят себе и окружающим нарушители правил уличного движения. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» |
12 | «Правила поведения при пожаре». | Познакомить с элементарными правилами поведения при пожаре | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
13 | «В стране дорожных знаков» | Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» |
14 | «Помощь при укусах» | Научить детей оказывать первую помощь при различных укусах. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
15 | «Психологическая безопасность, или защити себя сам» | Дать представление о том, что есть люди, которые хотят причинить вред другим; учить правилам поведения при встрече с ними. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
16 | «Опасные предметы» | Сформировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
17 | «Небезопасные зимние забавы». | Уточнить знания о правилах пользования опасными предметами. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
18 | «Зелёный огонёк» | Познакомить с правилами поведения на дороге. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», |
19 | «Правила безопасного поведения на улице» | Формировать поведенческую культуру дошкольника, как основу его поведения на дорогах и улицах. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников |
20 | «Берегись автомобиля» | Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о ПДД. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» |
21 | «Красный, жёлтый, зелёный» | Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» |
22 | «Зимние забавы». | Формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр. Продолжать учить детей пользоваться лыжами, коньками, санками. Воспитывать интерес к спортивным играм. Продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг другу. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
23 | «О правилах поведения в транспорте» | Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
24 | «Твои помощники на дороге» | Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. Сформировать представление о светофоре для пешеходов, выяснить, чем он отличается от транспортного светофора | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
25 | «Правила поведения при пожаре» | Продолжать знакомить с основными правилами пожарной безопасности. Объяснить, какой вред приносят игры с огнем. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
26 | «Правила поведения при общении с животными» | Дать детям верные представления о правилах обращения с незнакомыми животными. Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою точку зрения. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
27 | «Правила поведения при грозе» | Расширить представление о природных явлениях. Дать элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилом поведения во время грозы. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
28 | «Дорожные знаки-наши друзья» | Научить ребёнка различать и понимать дорожные знаки. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
29 | Правила поведения на воде | Познакомить детей с правилами поведения на воде | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
30 | «Опасные насекомые» | Формировать представление о насекомых, какие из них представляют опасность.Научить поведению в экстремальных ситуациях. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
31 | «Правила поведения на природе» | Познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями. | Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» |
32 | «Твои помощники на дороге» | Повторить и закрепить правила поведения на улице, правила ПДД. Развивать фантазию и сообразительность. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
33 | «Правила поведения при общении с животными» | Дать детям верные представления о правилах общения с незнакомыми животными. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
34 | «Ядовитые растения» | Формировать представление о ядовитых растениях, которые представляют опасность для человека. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
35 | «Опасные насекомые» | Познакомить с правилами поведения при встрече с опасными насекомыми. | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
36 | «Не все грибы съедобны» | Формировать представление о ядовитых грибах. Познакомить с правилами, которые следует соблюдать при сборе грибов | К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....
Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»
Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
Развернутый календарно-тематический план на неделю...
Календарно-тематический план по ПДД в подготовительной группе
Календарно-тематический план по ПДД на неделю 18.03.2019-22.03.2019в подготовительной группе.Тема недели: «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда». Цель: расширени...