Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе"Улицы города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Улицы города".Цель:В занимательной форме повторение материала по ПДД.Формирование ответственного отношения к вопросам личной безопасности.Формирование и развитие психолого-физиологической готовности детей к реальным условиям дорожного движения.Уметь различать дорожные знаки,составлять предложения с помощью пиктограмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе."Улицы города" | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Улицы города» в старшей группе.
Подготовила: воспитатель
Старшей группы №2 Дарвина Е.А.
2015 г.
Цели: В занимательной форме повторить изучаемый материал.
Способствовать формированию ответственного отношения к вопросам личной безопасности.
Закрепить знание правил поведения пешеходов на улице.
Уметь различать дорожные знаки, знать , для чего они предназначены.
Дальнейшее развитие психолого-физиологической готовности детей к реальным условиям дорожного движения.
Воспитывать положительные привычки, приучать к дисциплине, сочувствовать, сопереживать другим.
Словарная работа: Закрепление таких терминов как: пешеход, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по ПДД, загадывание загадок, беседы по иллюстрациям, игры по ПДД на прогулке, наблюдение за проезжей частью, тротуарами, пешеходами, транспортом.
Оборудование:
1.Презентация - «Смешарики на улице города»
2.Набор карточек -пиктограмм.
3.Картинки с изображениями колеса, троллейбуса, светофора, перекрестка. 4.Медали - «Знатоку дорожного движения»
5.Игра «Собери знак»
Ход занятия: Организационный момент.
-Давайте подарим улыбку и хорошее настроение друг другу и нашим гостям.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
-Наше занятие начнется с загадки. Её прочитает Милена. Слушайте внимательно.
Это место, где машины
И дома, и магазины,
Детям очень нравится…
Как оно называется?
-Вы правильно догадались, это УЛИЦА. Садитесь удобно, спинки прямые.
Слайд №1 .Улица города. Проезжая часть, тротуар.
-Улица-это дорога, которая проходит по городу, селу или деревне.
-Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
-Правильно, улица Юбилейная.
-А из каких частей состоит дорога? (ответы детей)
-Дорога состоит из проезжей части и тротуара или обочины.
-А для чего предназначена проезжая часть, что по ней движется? (ответы детей). По проезжей части движется транспорт. Слайд №2.
-А по какой части улицы движутся пешеходы? (по тротуарам). Слайд №3.
-А где еще могут ходить пешеходы? (по пешеходным дорожкам). Слайд №4.
-Где пешеход может перейти дорогу, если ему нужно на другую сторону улицы? (по пешеходному переходу). Слайд №5.
-Что нужно сделать, переходя улицу, куда посмотреть? (посмотреть сначала налево, потом направо, и если нет поблизости движущегося в нашем направлении транспорта, перейти дорогу).
-А если пешеход не успел перейти дорогу, что ему тогда делать? (пешеход должен остановиться на середине проезжей части и подождать, пока проедет машина, не бежать).
- А на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зелёный). Слайд №6.
В городе Казани и у нас в селе Высокая Гора большое движение транспорта, машины едут очень быстро, и чтобы не попасть в опасную ситуацию нужно знать ПДД и знаки дорожного движения. Посмотрите на экран. Слайд №6. Кто же здесь не знает правил дорожного движения и ведет себя опасно для жизни? (ответы детей).
-Назовите, кто из смешариков правильно переходит дорогу?
-Молодцы!
-Ой! Кто-то стучится! Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем. Это от веселых человечков - от Незнайки, Буратино и Карандаша.
В их школу светофорных наук пробралась злая волшебница Авария и все дорожные знаки исчезли. И «Светофорик» не может обучать веселых человечков правилам дорожного движения. Они просят, чтобы вы ребята помогли им. А знаете что нужно сделать, чтобы помочь им? И чтобы злая волшебница Авария вернула знаки? Нужно выполнить все её задания.
Задание №1. Нужно прочитать предложение.
-Внимательно посмотрите на карточки, вспомните, что они обозначают.
(ответы детей)
-А сейчас вы сами составите любое предложение, связанное с правилами движения (дети составляют предложения с помощью карточек пиктограмм).
Задание №2.
-Посмотрите на картинки на ваших столах, нужно определить, кто на каком транспорте едет. Найдите окончание каждой линии, и вы узнаете, на каком транспорте едут персонажи на картинках. Поставьте цифры в кружочках справа.
Задание №3.Дети исполняют песню «Светофор», выполняя движения.
Задание№4.Нам нужно открыть окошки у этого домика, а чтобы это сделать - нужно ответить на вопросы.
- Что такое отгадай, не автобус, не трамвай, не нуждается в бензине, хоть колеса на резине? (Троллейбус)
- Два братца убегают, два догоняют. Как их зовут? (Колеса)
- Три глаза на дороге глядят на нас в упор-это друг наш строгий, разноцветный ….?(Светофор)
- Как называется пересечение двух дорог? (Перекресток)
- Это знак, обозначающий место ожидания общественного транспорта. (Автобусная остановка)
- Этот знак обозначает место перехода дороги под землёй.(Подземный пешеходный переход)
- Для этого коня еда-бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль)
- Этот знак обозначает, что в этом месте можно переходить дорогу. (Пешеходный переход)
- Вот машина так машина - высотою с дом кабина, и колеса высотою выше нас с тобою вдвое. (Самосвал)
-Молодцы! Вот мы и выполнили все задания!
Вбегает Буратино.
-Здравствуйте ребята! Большое спасибо, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Вы спасли нашу школу светофорных наук, теперь злая волшебница Авария вернет нам все знаки. А за это я принёс вам игру «Собери знак», давайте поиграем!
Дети играют с Буратино, он их хвалит и дарит медали - «Знатоку дорожных наук».
Буратино: «Ну а мне пора! Я тороплюсь в школу светофорных наук! До свидания, ребята!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе . Тема: «Нам на улице не страшно»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе .Тема: «Нам на улице не страшно». Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применя...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Поведение детей на улице"
Расширять знания детей о правилах поведения на улице и на дорогах....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Улица города"
Дети знакомятся с правилами поведения на улице и во дворе, учатся различать дорожные знаки, уточняются представления о транспорте, закрепляются знания о светофоре....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Наш город"
Закрепить представление детей о понятиях пассажир, пешеход.Продолжать знакомить с движением транспорта и пешеходов....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Как и где переходить улицу"
Закрепить правила дорожного движения...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе " Экскурсия по улице"
Воспитывать у детей такие качества, как взаимовыручка и помощь нуждающимся. Закрепить знания правил дорожного движения....