«Использование интерактивных игр как одна из форм взаимодействия с родителями по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».
консультация по обж (подготовительная группа)
Профелактику детского-дорожно-траспортного травматизма следует начинать с самого раннего возраста,воспитывая в детях безпрекословное выполнение ПДД.
Эта задача всего общества, в первую очередь родителей своим личным примером.Не секрет,что современное общество, находясь в гаджетах могут найти ответ на любой поставленный вопрос.
И современные дети дошкольного возраста, очень много времени проводят за компютерными играми.Возникла не плохая идея совместить интересы детей с полезной информацией по профилактике ПДД.
Мной были созданы и внедрены в практику интерактивные игры по ПДД, записаны на диски или высланы родителям на электронную почту. Для того,чтобы дети закрепляли в этих играх пройденный на занятиях материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupllenie_na_semenare.docx | 18.04 КБ |
prezentatsiya_k_vystupleniyu1.pdf | 914.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование интерактивных игр как одна из форм взаимодействия с родителями по вопросам профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма»
Крайнова Ольга Александровна
Воспитатель МБДОУ Детский сад №8
«Дюймовочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас и представить вашему вниманию свое выступление на тему «Использование интерактивных игр как одна из форм взаимодействия с родителями по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»
2слайд Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.
Профилактика детского дорожно– транспортного травматизма –
проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на
дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и
родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и
дисциплинированных участников дорожного движения в бедующем.
3 слайд Совместная работа ДОУ и семьи строится на следующих основных принципах,
• единство в работе; взаимное доверие;
• укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду;
• взаимопомощь;
• разнообразие форм работы детского сада с семьёй;
• систематичность связи детского сада с родителями;
Всё выше сказанное говорит о необходимости действовать вместе и родителям, и воспитателям, поскольку обе стороны заинтересованы в детях, в их воспитании и развитии.
4 слайд Главная задача взаимодействия педагогов с родителями – установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.
Очень важно донести до родителей, что они должны быть для детей:
•успешным примером;
•развивать их навыки безопасного поведения на дорогах.
5 слайд
Наряду с традиционными методами работы, необходимо использование и поиск новых нетрадиционных форм работы, с применением методов активизации родителей. Это становится залогом повышения уровня педагогической культуры родителей..
6 слайд Обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий.
Активное применение современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе обеспечивает повышение эффективности обучения детей правилам дорожного движения, оптимизирует образовательный процесс и позволяет объединить усилия педагога и родителей в воспитании грамотного пешехода. Применение компьютерных игр позволяет вооружить ребенка необходимыми знаниями, умениями и навыками предупреждения повседневных опасностей и значительно повышает эффективность профилактики непреднамеренного травматизма.
7 слайд. Хочется заострить ваше внимание именно на интерактивных играх по ПДД . К тому же работа над созданием таких игр повышает уровень дополнительных профессиональных компетенций каждого педагога используя Интернет-ресурсы. Творческими группами и отдельными педагогами нашего детского сада были разработаны авторские интерактивные игры.
8 слайд Создавая интерактивные игры мы воспользовались информацией в Интернете на сайтах: «Добрая Дорога Детства» http://www.dddgazeta.ru, «STOP-газета» http://www.stopgazeta.ru/news, Федеральный каталог Интерактивных образовательных программ http://bdd-eor.edu.ru.
Пополняя картотеку и классифицируя игры по предлагаемой ситуации, мы объединили их в диски, которые в дальнейшем были предложены родителям для игр с детьми дома.
« Игры со знаками», «Игры викторины (загадки)», « Игры по сказкам», «Игры с дорожными ситуациями».
9 слайд Ни для кого не секрет, что дети выходные дни проводят за компьютером или планшетом. Мы рекомендуем родителям играть с детьми в интерактивные игры .Особенно актуален этот метод взаимодействия с родителями был нами использован в дни пандемии весной 2020 года. На электронную почту родителям высылались игры, в ходе игры родители делали фотоотчет, а затем получали обратную связь в чате ватсап с педагогами.
10 слайд
Основным направлением применения этой методики интерактивного общения с родителями выбираем «цепочку» ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – КОМПЬЮТЕР – РЕБЁНОК..
11 слайд Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет педагогам значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления родителей по обучению детей ПДД.
Помните, что с помощью правильно подобранных, увлекательных и познавательных игр по ПДД ребёнок постигает законы дорог. Не забывайте о том, что глядя на взрослых, он берёт с них пример. Вот поэтому им важно самим быть образцом дисциплинированного поведения на дороге. Берегите детей и учите их лучшему.
В.А.Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому, использование интерактивных методов будут яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станут залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей со своими детьми и педагогами.
Список использованных источников
Бутырина Н.М., Боруха С.Ю., Гущина Т.Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
Бочкарева О.И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: 2006.
Козловская Е.Б. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2012. №10.
Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007
Лавриненко В. С., Корецкая О. П., Гамова Е. Н. Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожно-транспортного травматизма // Современные социально-гуманитарные исследования: теоретико-методологические и прикладные аспекты : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 ноября 2019г. : в 2-х ч. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2019. Часть II. С. 36-39. URL: https://apni.ru/article/70-vzaimod
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия с родителями по вопросам работы с детьми, нуждающимися в коррекции и оказании помощи в кризисной ситуации
из опыта работы...
« Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»
Письма для родителей это одна из форм работы с родителями. Они содействуют сближению между семьями и коллективом группы. Вовлечение семьи в жизнь группы является одной из п...
Письма для родителей»одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»
Воспитание не только должно развивать разумчеловека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой....
«Создание условий для повышения различных форм взаимодействия ДОУ и семьи по профилактике дорожно – транспортного травматизма дошкольников» за 2020-2021 учебный год.
laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта.Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое пок...
«Создание условий для повышения различных форм взаимодействия ДОУ и семьи по профилактике дорожно – транспортного травматизма дошкольников» за 2020-2021 учебный год.
laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта.Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое пок...
Обобщение опыта работы по теме: «Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников».
Обобщение опыта работы по теме: «Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников»....