Викторина по ПДД в старшей группе "Знатоки дорожных правил"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Пояснительная записка к интеллектуальной викторине
«Знатоки дорожных правил».
В современном мире проблема безопасности дорожного движения
приобрела первостепенное значение, т.к. с каждым годом возрастает
количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому особо остро
встаёт задача более широкого изучения дошкольниками правил дорожного
движения.
Особенно страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети. В
условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с
каждым годом наблюдается всё большее и большее количество несчастных
случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что дошкольники или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасные последствия этих нарушений. Зачастую виновниками дорожно –
транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог,
переходят проезжую часть в неположенных местах, неправильно входят в
транспортные средства и выходят из них.
Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению на улицах,
дорогах, в транспорте и ПДД.
Актуальность программы заключается в целенаправленном и
систематическом воздействии на сознание, чувства и поведение
воспитанников с целью формирования у них знаний ПДД, а также
устойчивого навыка переключения на самоконтроль в окружающей
дорожно– транспортной среде.
Воспитанники должны знать к чему могут привести нарушения ПДД
пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и
дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор
ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города и ежедневный
положительный пример взрослых позволит воспитаннику чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также поможет избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.
Программа ДОУ строится, исходя из возрастных и психофизических
особенностей дошколят и направлена на совершенствование работы по
профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по
содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение
викторин, КВН, экскурсий на улицы села, беседы – анализ конкретных
дорожных ситуаций, тематические занятия, игры.
Данная методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знатоки дорожных правил» разработана для детей старшей группы. Проводится в форме викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» село Аскарово муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан
Интеллектуальная викторина
«Знатоки дорожных правил».
для детей старшей группы
Разработала воспитатель:
Асадуллина Алсу Ирековна
МАДОУ д/с «Березка»
Аскарово 2022
Пояснительная записка к интеллектуальной викторине
«Знатоки дорожных правил».
В современном мире проблема безопасности дорожного движения
приобрела первостепенное значение, т.к. с каждым годом возрастает
количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому особо остро
встаёт задача более широкого изучения дошкольниками правил дорожного
движения.
Особенно страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети. В
условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с
каждым годом наблюдается всё большее и большее количество несчастных
случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что дошкольники или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасные последствия этих нарушений. Зачастую виновниками дорожно –
транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог,
переходят проезжую часть в неположенных местах, неправильно входят в
транспортные средства и выходят из них.
Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению на улицах,
дорогах, в транспорте и ПДД.
Актуальность программы заключается в целенаправленном и
систематическом воздействии на сознание, чувства и поведение
воспитанников с целью формирования у них знаний ПДД, а также
устойчивого навыка переключения на самоконтроль в окружающей
дорожно– транспортной среде.
Воспитанники должны знать к чему могут привести нарушения ПДД
пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и
дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор
ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города и ежедневный
положительный пример взрослых позволит воспитаннику чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также поможет избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.
Программа ДОУ строится, исходя из возрастных и психофизических
особенностей дошколят и направлена на совершенствование работы по
профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по
содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение
викторин, КВН, экскурсий на улицы села, беседы – анализ конкретных
дорожных ситуаций, тематические занятия, игры.
Данная методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знатоки дорожных правил» разработана для детей старшей группы. Проводится в форме викторины.
Цель данного мероприятия:
- привитие навыков безопасного поведения на дорогах;
- пропаганда правил дорожного движения среди дошкольников.
Задачи:
1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
5. Развивать мышление, память, речевую активность.
6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Викторина состоит из 7 конкурсов, где воспитанникам предлагается себя проверить: на знание правил дорожного движения, на знание дорожных знаков, на развитие логического мышления.
Данное мероприятие побудит воспитанников и дальше изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Ожидаемые результаты после проведения данного мероприятия:
-теоретическое знание учащихся ПДД;
-соблюдение учащимися ПДД на практике.
Ход викторины
Слайд 1: Вводная часть.
Под песню про ПДД дети входят в зал
Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые, но скоро вы подрастёте, и будете ходить по улице и переходить дорогу самостоятельно. Хочу напомнить вам, что для пешеходов и водителей есть строгие правила.
-Скажите, как называют правила для водителей и пешеходов? Правила дорожного движения!
Слайд 2:
Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды: «Автомобилисты» и «Пешеходы». Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
Слайд 3: «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
Слайд 9: «Разбери транспорт»
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный)
Слайд 10: Конкурс капитанов «Кто быстро и правильно соберёт»
Должны собрать картинку дорожного знака, и назвать какой это знак.
Слайд 11: «Загадки»
(каждый знак появляется по щелчку):
На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе
знаков относятся, где используются.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
(«Дорожные работы»)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть…
(«Пешеходный переход»)
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Автобусная остановка»)
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
- Ребята, я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся.
По нашей дороге едут автобусы, легковые автомобили, троллейбус.
(пассажирский транспорт)
- Самосвалы, камазы, грузовики.
(грузовой транспорт)
- Иногда спешат «пожарная» и «скорая помощь».
(оперативный транспорт)
- Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливает водой поливальная машина. Экскаватор роет яму – котлован. А зимой убирает снег – снегоуборочная машина.
(специальный транспорт)
Слайд 19: Игра «Такси»
Ход игры. Играют две команды. Внутри обруча 1 ребенок «Таксист», а остальные «Пассажиры». Таксисты должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении пробегает до знака и обратно с остановки забирают себе по 2 пассажира и бегут дальше. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут.
Дети бегают, держась за обруч, пока играет музыка.
Слайд 20: Конкурс "Вопрос-ответ".
(Команды должны за 1 минуту, ответить на большее количество вопросов по ПДД).
- Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)
- Старинное транспортное средство, запряжённое лошадьми. (Карета)
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
- Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
- Дорога для трамвая. (Рельсы)
- Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
- Полосатая разметка перехода. (Зебра)
- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
- Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
- Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)
- Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)
- Водитель велосипеда. (Велосипедист)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
- Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
- С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
- Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
Слайд 21:Заключение. Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-455308-1402215875.jpg)
Досуг -викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки дорожных правил".
Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста«Знатоки дорожных правил».Цели: 1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-480455-1487348710.jpg)
Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»
Расширить представления о ПДД, закрепить дорожные знаки, виды транспорта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945540-1504932754.jpg)
Конспект познавательно - игрового мероприятия по БДД с детьми старшей группы «Дорожные правила»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.Формировать умение аде...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/26/picture-1343329-1629998875.jpg)
Конспект занятия старшей группе. Дорожные правила
Программа, оборудование обучения детей старшей группы дорожным правилам...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/17/picture-1416525-1660735916.jpg)
Развлечение для детей старшей группы "Дорожные правила от Незнайки"
Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в иг...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1074254-1602397594.jpg)
Викторина с презентацией в старшей группе "Дорожная азбука"
Викторина с презентацией в старшей группе "Дорожная азбука"...