Викторина с презентацией в старшей группе "Дорожная азбука"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Викторина «Дорожная Азбука» по ПДД в старшей группе.
Цель: Закрепить знание детьми правил дорожного движения.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
3. Развивать мышление, память, речевую активность.
4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Дорожная Азбука» по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды: «Световозвращайки» и «Светофорчик» Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер пешеход.
Ребята, я желаю вам удачи.
1 конкурс «Вопрос - ответ».
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (идти к пешеходному переходу)
12. Можно ли играть на проезжей части? (нет)
14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак. Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
2 конкурс «Загадки».
1. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
2. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
3. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
5. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
6. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (переход)
7. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (УЛИЦА)
8. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)
3 конкурс «Загадочные знаки»
На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
(«Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
(«Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Автобусная остановка»)
4 конкурс: «Разрешается или запрещается».
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Игра - разминка «Светофор».
Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
5 конкурс «СЛОЖИ КАРТИНКУ».
Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки «Собери знак». Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
6 конкурс «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
Ведущий: Пока жюри совещается, ребята выходите немного попляшите.
Танец «Светофор».
Ведущий: Подведение итогов. Молодцы! А за ваше активное участие – принимайте подарки! (медальки ПДД)
И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста "Азбука здорового питания"
Согласно ФГОД ДО....
Сценарий экологической викторины для детей старшей группы "Зная азбуку Ау я в лесу не пропаду"
Викторина для детей старшего возраста, включает всебя экологическое воспитание и оОсновы безопасного поведения в природе....
Интерактивная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Азбука добра"
Данный материал направлен на уточнение и активизацию знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о нравственных понятиях и ценностях (дружбе, добре, милосердии, любви к Родине и окружаю...
Викторина для детей старшей группы "Азбука безопасности"
Обучение детей правилам безопасного поведения, очень важная и необходимая работа детском саду. Крайне важно начать ее вовремя, нельзя упускать драгоценное время. Наверстать его потом будет очень трудн...
Познавательная викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников «Азбука финансов»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий....
Викторина для детей старшей группы "Азбука здоровья"
Викторина «Азбука здоровья».Подготовила: Габуева М.В.Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Воспитывать бе...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
Цель: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи: Обучение детей правилам безопасного дорожного движения и их применению в раз...