Занятие по познавательному развитию. ОБЖ. Опасные ситуации
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Лисова Марина Викторовна

Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_situatsii.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами»

Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

Задачи:

1-Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

2-Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

3-Развивать умения детей работать с моделями (схемами) .

4-Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

5-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.

Предварительная работа:

1-Беседы по русским народным сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».

2-Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»

3-Дидактическая игра «Свои – чужие». (Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Ход занятия:

-Ребята, у нас сегодня с вами много разных заданий на тему «Опасные ситуации!» Но мы то с вами знаем, как себя вести!

-Интересно, какие задания.

Задание 1:

В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации?

(«Колобок», «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Бармалей»).

-Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (открыли дверь незнакомцу).

-И что произошло? (ответы детей)

-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)

-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому, давайте послушаем стихотворение

«Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там? »- спроси всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не надо открывать!»

-Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили?

Задание 2:

-Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а рассказ. И ещё карточки какие-то, непонятно. Давайте прочитаю?

Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома.

Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.

-Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

-Петя, Петя Иванов.

-А-а-а, Петя –протяжно сказала тётенька.

-А дома кто-то есть?

-Нет, я один.

-Совсем один? - переспросила тётя.

-Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.

-А где твои мама и папа?

-Они ушли куда-то. Сказали, чтобы я посидел пока один.

-Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

-До свидания, - сказал Петя и положил трубку.

-Какая приятная тётенька, подумал Петя, - вежливая такая!

-Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей).

-Правильно, а что нужно делать, мы сейчас послушаем:

«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-и куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь? -

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания! »-скажи,

Быстро трубку положи!»

-Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?

А Петя решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись, и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.

-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

-Правильно, а мы сейчас узнаем, как надо поступить в такой ситуации.

«Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с не знакомыми - не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать…

Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомцами в лифт не садись!»

-Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.

-Ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы!

-Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.

-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)

- Как надо поступить.

«Осторожней будьте, «Если люди незнакомцы

Милые ребята: Вас кататься позовут,

Незнакомым людям К ним в машину не садитесь-

Доверять не надо! Далеко вас увезут!

Если вас с собою И не будет папы, мамы,

В гости позовут, Ни подружек, ни друзей…

Или вам конфетку Не садитесь к незнакомцам,

Вкусную дадут, А бегите прочь скорей. »

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей… .»

-Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)

-Вот и Петя, подумал и убежал от незнакомца к другим ребятам, которые играли во дворе детского сада. Они строили в песочнице замок и вдруг откопали большую разноцветную коробку. Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?

-Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)

-Правильно, ребята, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни. Об этом нам расскажут … и …. (карточка№20)

«Интересно, что там в свёртке? «Неизвестные предметы

Ты его не вздумай брать! В руки не бери!

Взрослым о своей находке Ни в коробки, ни в пакеты

Должен сразу рассказать. Даже не смотри,

Осторожнее, ребята! А зови на помощь взрослых,

В свёртке может быть граната Чтобы выяснять,

Кто-нибудь коснётся- Делать что с такой находкой,

И она взорвётся! » Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты неосторожен,

Жди проблем и бед!»

-Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним произошло пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно и умело вёл себя в таких опасных ситуациях.

-В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.

-Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамами папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки.

ПАМЯТКА для родителей

Правила безопасности для дошкольников

1. Не выходи на лёд водоёмов.

2. Не играй на стройке.

3. Не подходи близко к фейерверку.

4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.

5. Не открывай двери незнакомым людям.

6. Не ходи с незнакомыми людьми.

7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру.

8. Не подбирай чужие вещи.

9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.

10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозрительных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Опасные ситуации"

Конспект занятия по азнакомлению с окружающим "Опасные ситуации" для детей старшего возраста.В конспекте раскрываются те опасные ситуации, которые могут произойти с ребёнком на улице и дома пр контакт...

Конспект занятия по познавательному развитию "Опасности вокруг нас"

Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...

ООД Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами»

Если телефон звонит,Кто-то в трубку говорит:-Как тебя зовут, малыш?Дома с кем сейчас сидишь?И куда же я попал?Номер я какой набрал? –Ничего не отвечай,Срочно маму подзывай!Если взрослых дома нет...

Конспект занятия по Познавательному развитию "Австралия - опасная и прекрасная"

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.Цели: расширять представление о мире; познакомить с климатическими условиями, основными достопримечательнос...