Конспект занятия по познавательному развитию "Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zantiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- д/с №4» городского округа г. Агидель
Конспект занятия по познавательному развитию
«Опасности вокруг нас»
Старшая группа
Воспитатель: Суфиярова Л.Р.
2017год
Конспект занятия по познавательному развитию «Опасности вокруг нас» в старшей группе
Цель: Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.
-Закрепить знания детей телефонного номера службы спасения, представления о пожароопасных предметах и профессии «пожарный».
-Закрепить знание об опасных ситуациях, которые могут подстерегать детей на улице и умение их избежать.
Развивающие:
-Развивать внимание, мышление, память.
-продолжать совершенствовать диалогическую речь, стимулировать детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя
Воспитательные:
- Воспитывать умение вести себя спокойно, не мешать отвечать друг им детям.
Предварительная работа:
-беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, имитационно-моделирующие игры.
Индивидуальная работа: Амин, Ангелина, Самира, Кристина – знание домашнего адреса.
Активизация словаря:
пожароопасные предметы, пожарный, безопасное поведение.
Материал: 2 мольберта, набор картинок с опасными и безопасными предметами, рюкзак с предметами для персонажа, загадки, аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, я хочу вам рассказать случай, который произошёл сегодня утром. Я шла на работу и встретила девочку, которая плакала. Она была так напугана, что забыла как её фамилия, кто родители и где она живет. Я успокоила девочку, и она вспомнила, что ходит в наш детский сад. И я проводила её в группу. Вот такая история!
/Слышится громкий плачь, входит мальчик/
Воспитатель: - Мальчик, что ты плачешь?
Стобед: - Я потерялся!
В. –А как тебя зовут? Стобед: - Меня зовут – Стобед!
В. – А как твоя фамилия? Стобед : - Я не помню!
В. – Где ты живёшь? Стобед: - Тоже не помню!
В. – Оставайся, Стобед, с нами мы попробуем тебе помочь.
В. – Ребята, как должен вести себя ребёнок, чтобы не потеряться? (не убегать от родителей, держать взрослого за руку)
-Если всё-таки так произошло, что ребёнок потерялся, что он должен делать? (постараться успокоиться, вспомнить адрес, дорогу домой)
-к кому можно обратиться за помощью? (к милиционеру, продавцу, женщине с ребёнком)
- Дети, а вы знаете своё имя, имена родителей, домашний адрес? (называют) Вот видишь, Стобед, а наши дети знают свой домашний адрес, и тебе нужно знать!
Стобед – А можно, я у вас останусь и немного поиграю с ребятами?
В. – Дети, разрешим Стобеду у нас немного поиграть? (Да)
В.- Стобед, давай я помогу снять твой рюкзак. Ой! а что у тебя тут такое тяжелое?
Стобед – Да это мои игрушки (достаёт из рюкзака ножницы, вязальную спицу, и размахивает ими, нож, спички, отвертка)
В. – Дети, вы будете играть этими предметами? Почему? (дети рассказывают)
- Расскажите Стобеду , где нужно хранить опасные предметы.
В. – А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Опасные и безопасные предметы» (дети делятся на две команды, первая команда на мольберт выставляет картинки с опасными предметами, вторая – с безопасными предметами)
В. – Стобед, посмотри, пожалуйста, и запомни какими предметами нельзя играть. (Стобед путается, дети исправляют ошибки)
Стобед:- А я ещё знаю одну игру, хотите научу! Когда мама и папа уходят из дома, я беру спички и зажигаю их! (достаёт спички)
В. – Дети, разве можно брать спички? Почему? Ещё по каким причинам может возникнуть пожар? (называют)
- Послушайте внимательно и отгадайте загадки о пожароопасных предметах.
- Это тесный, тесный дом, сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр.
Не шути с сестричками тоненькими…( спичками)
- Шипит и злится, воды боится
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (огонь)
- Четыре маленьких костра зовут обедать нас: «пора!» (плита)
- Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет.(пожар)
- От маленькой меня, не оберёшься ты огня. (искра)
- Красный бык стоит, дрожит, чёрный – на небо бежит.(огонь, дым)
В. – Дети, как называются люди, которые борются с пожаром? (пожарные)
Физминутка: Дыхательная гимнастика: «Пожарные»
- Лезем по пожарной лестнице
- Направляем огнетушитель на огонь
- Затушим горящие огоньки
- Вышли из горящего дома – вздохнём глубже.
В. – Ребята, расскажите Стобеду, как нужно вызывать пожарную машину, если случится пожар. (по телефону)
В. – Помни каждый гражданин это номер –… («01»)
Дым увидел - не зевай и пожарных …(вызывай)
-Запомни, Стобед, спички детям не игрушка!
В. – Опасности детей могут подстерегать не только дома, но и на улице. Детям нужно играть только на детских площадках. Почему нельзя играть на улице? (ответы детей)
- Давайте объясним Стобеду правила, которые нужно соблюдать, гуляя на площадке.
Дети: - Не раскачиваться сильно на качелях; не бегать быстро, чтобы не упасть; смотреть под ноги, опасаясь острых предметов; на лестницах и горках вести себя спокойно, не толкаться; не бросать в друг друга песком; не разговаривать с незнакомыми людьми.
В. – Молодцы, ребята! Вы не забыли эти правила и старайтесь их соблюдать! И ты, Стобед, тоже запомни эти правила!
Стобед: - Ребята, а я знаю игры в которые вы можете поиграть во дворе. Хотите научу?
В. – Дети, будьте внимательны, Стобед может вас перехитрить и предложить опасные игры. Если вам эта игра не понравится, то на вопрос: «что вы скажите в ответ?» отвечайте – «Ну конечно слово – НЕТ!»
Стобед: - Мы, гуляя во дворе, кинем камушек в окно,
Убежим ведь всё равно!
В. – Что вы скажите в ответ?
дети :- Ну конечно слово – Нет!
Стобед: Как родители уйдут, спички мы с тобой возьмём
Накидаем веток, палок, чиркнем спичкой и зажжём
Сядем вон под ту ограду и устроим там засаду
Разожжём костёр высокий и попьём с тобою соку!
В. - Что вы скажите в ответ?
Дети: - Ну конечно слово – Нет!
Стобед: Завтра соберём продукты и отправимся на пруд,
Никому не скажем где мы, пусть попробуют найдут!
В. - Что вы скажите в ответ?
Дети: - Ну конечно слово – Нет!
Стобед: - Там у Толи – самокат, такому каждый будет рад.
Пойди к нему и отбери, ко мне скорее прикати.
Ну, ради друга! Чтоб сделал я два круга!
В. - Что вы скажите в ответ?
Дети: - Ну конечно слово – Нет!
В. – Молодцы, дети, что не согласились играть в опасные игры, которые предложил играть Стобед. Я уверена, что во дворе вам опасности не грозят.
В. – Сегодня мы с вами беседовали о разных опасных ситуациях, с которыми дети могут встретиться. И старались научить Стобеда не попадаться в эти ситуации. Дети, вспомните, чего не знал Стобед? Как вы думаете, удалось ли вам научить его?
-А кто, по вашему мнению, на занятии был самым внимательным, активным, правильно отвечал на вопросы?
- мне тоже понравилось, как вы рассказали об опасных предметах, отгадывали загадки, все ребята были очень активные. Молодцы!
Стобед: - Ребята, спасибо что вы меня научили быть осторожным! А я вспомнил свой адрес, поспешу домой. Наверно мама волнуется. До свидания! (дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЗОЖ "Дым вокруг от сигарет"
Программное содержание: познакомить детей с функцией органов дыхания, сформировать представление о том, что человек постоянно дышит, что для жизни ему необходим чистый воздух; формировать навыки здоро...
Конспект занятия по экологии "Вода вокруг нас"
Занятие для подготовительной группы с использованием ИКТ...
Конспект занятия по экологии «Вода вокруг нас»
Конспект занятия по экологии«Вода вокруг нас»...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Забавы вокруг печки» для детей старшей группы.
Приобщать детей к истокам народной культуры....
Конспект занятия к программе "Дошколята вокруг света" Путешествие в Бразилию
Конспект и презентация к программе "Дошколята вокруг света", направленной на ознакомление с разными странами, умение работать в команде, развитию познавательного интереса....
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: Воздух вокруг нас.
в работу...
Конспект занятия по познавательному развитию "Опасность вокруг нас" в средней группе
laquo;Опасности вокруг нас». Конспект ОД с детьми среднего возраста. Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-к...