конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Опасные ситуации"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по азнакомлению с окружающим "Опасные ситуации" для детей старшего возраста.
В конспекте раскрываются те опасные ситуации, которые могут произойти с ребёнком на улице и дома пр контакте с незнакомыми людьми и говорится о том, как избежать плохих последствий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opasnye_situacii_s_neznakomymi_lyudmi.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
«ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ».
СТАРШАЯ ГРУППА
Подготовила
Воспитатель
МДОУ № 20 «ВЕСНУШКИ»
Пос. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СУРОВЫХ АННА ВАСИЛЬЕВНА
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности; предостерегать детей о контактов с незнакомыми людьми. Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Дать знания о том, к кому нужно обращаться за помощью, использовав номер телефона полиции – 02.
- Дать представление о том, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность ( никто не имеет права обижать ребёнка)
- Формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
- обогащение словаря: добрые и злые намерения:
- активизация словаря: незнакомец, жилище.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья», чтение сказки «Марта и Чичи идут в парк» Т.А. Шорыгиной.
МАТЕРИАЛ:
- презентация «Злоумышленник на улице».
- два игрушечных телефона
- мультимедийная установка
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 часть.
- Как много людей на улицах нашего посёлка!
- Представьте себе, что вы гуляете, и вдруг к вам подходит незнакомый человек и очень вежливо просит объяснить, как прийти в магазин, или парикмахерскую. Вы объясняете, а он не может понять и просит проводить его.
- Как вы поступите? (ответы детей, обсуждение)
- Часто говорят: «Этот человек пришёл с «добрыми намерениями».
- Как вы думаете, что это обозначает?
- Да, человек намерен делать добро.
- Но иногда бывает так, человек выглядит добрым, у него приятная внешность и говорит, что хочет делать только добрые дела. А на самом деле он намеревается делать зло – у него «злые намерения» (дети повторяют фразы). Внешность может быть обманчива. Такой человек может вас обидеть.
- Запомните: никто не имеет права обижать детей.
- Назовите сказочных героев, у которых были злые намерения, но внешность приятная – они были красивыми (Снежная королева и т.д.). Вспомните героев, у которых намерения были злыми или добрыми и объясните (Волк, Баба Яга, золушка, Фея, Алёнушка, Красная Шапочка и др.)
- Запомните:
Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Если с тобой заговорил незнакомый человек (незнакомец) – не вступай в разговор. Его намерения могут быть не добрыми, а злыми. Вежливо, но твёрдо откажитесь общаться и идти с ним. Никто не имеет права обижать детей.
2 часть.
- Давайте поиграем: на экране будут появляться картинки с задачами, а мы с вами весте попробуем решить, как надо поступать в разных ситуациях:
1. Мужчина даёт ребёнку конфетку и зовёт с собой (обсуждают проблемную ситуацию).
2. Машина медленно едет за ребёнком ( Обсуждают и делают выводы: держись от машины подальше и не разговаривай с сидящими в ней.)
3. Незнакомец бежит за ребёнком. (Обсуждают и делают выводы: вырывайся, брыкайся, и кричи, что есть сил).
4. Незнакомец бежит за ребёнком (обсуждают и делают выводы: если до дома далеко, беги туда, где есть люди – к магазину, к остановке и т.д.).
- У вас дома есть телефон? Вы часто разговариваете по телефону?
- Что будете делать, если позвонит незнакомый человек и просит, кто дома, какой твой домашний адрес? (Предполагаемые ответы: адрес нельзя называть никому; разговаривать с незнакомцами не буду; положу трубку и буду ждать взрослых).
-Хотите поиграть в игру «Алло, кто там?»
У воспитателя одна телефонная трубка, а другая передаётся детям.
Воспитатель обращается по очереди к разными детям:
-Здравствуйте, вы не скажете свой номер телефона, я хочу уточнить, туда ли я попал?
- Здравствуйте. Как вас зовут?
- А ваши родители дома?
- А не подскажете ваш адрес?
Каждый из ответов детей обсуждают вместе с воспитателем, находят решение проблемы: лучше вообще не вступать в разговор с незнакомцами даже по телефону. Надо извиниться и положить трубку. А ещё лучше перезвонит мама или папе, и рассказать обо всём. Номера телефонов мамы и папы должны висеть возле телефона на видном месте.
- Послушайте, дети, какое хорошее стихотворение выучила Даша. Оно называется «Если телефоне звонит».
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди не с кем бесед,
-До свидания» - скажи,
Быстро трубку положи!
3 часть.
- Как вы думаете, можно ли входить в чужой дом, квартиру, жилище без разрешения хозяев?
- Конечно, нет. По - другому можно сказать: «Никто не имеет права проникнуть в жилище без разрешения».
- А, если всё-таки, незнакомец пытается открыть дверь ключом, или взломать её, что вы сделаете? (позвонит в полицию – 02).
- А почему вы будете звонить в полицию? (Потому что никто не должен входить без разрешения в жилище, и что-либо ломать, портить).
ВЫВОД: Никто не имеет права входить без разрешения в жилище и наносить ему вред.
Не вступай в телефонный разговор с незнакомцем, и не говори ему, что взрослых нет дома. В случае опасности, звони по номеру 02..
- А теперь, послушайте сказку «Марта и Чичи в парке» (стр. 31, «Острожные сказки» Т.А. Шорыгиной).
- Кто из подруг поступил правильно – зебра, которая отвернулась и не стала разговаривать с незнакомцем, или обезьяна, которая вступила в разговор?
- Почему вы так думаете?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Удивительная рыба » с применением элементов технологии «Ситуация»
В нашем детском саду наибольшее распространение получила «Технология деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация»), разработанная под руководством доктора педагогиче...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...