Перспективное планирование кружка "Зелёный огонёк" 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Очень важно правильно планировать свою работу.
перспективный план позволяет выстраить цепочку работы в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_pdd.docx | 71.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководитель: Фролова Ирина Петровна
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения.
Задачи:
- Уточнить представления детей об улице, дороге тротуаре;
- Познакомить с основными видами транспорта – наземный, водный, воздушный;
- Дать представления о работе светофора, учить различать сигналы светофора и подчиняться им;
- Дать представление о правильном поведении в общественном транспорте;
- Дать детям понять, что играть на проезжей части нельзя.
Объект обучения: дети второй младшей группы 2 «Бабочки».
Год обучения: первый.
Список группы:
Место проведения: игровая комната.
Время проведения: среда 15.40.
Ожидаемый результат: дети познакомятся с правилами дорожного движения для пешеходов, будут иметь представления о дороге, ее частях, будут знать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, познакомятся с видами транспорта.
Литература:
- Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге.
- Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, А.И. Хохлова, Р.С. Александрова. – Волгоград: Учитель,2010. - 219с.
- Занятия по правилам дорожного движения/ сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Романовой А.Б., А.Б. Лялюшкна. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
- Сборник материалов из опыта работы ДТТ дошкольных образовательных учреждений.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МДОУ д/с № 25
«Солнышко» с Покойного
________ Г.В. Овчаренко
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА
«ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК
КРУЖОК ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Руководитель кружка:
Фролова Ирина Петровна
2022- 2023учебный год
Программа по ПДД « Зелёный огонёк» для детей дошкольного возраста.
Автор составитель: Фролова И.П. – воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»
Пояснительная записка
Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Данная Программа составлена на основе правил дорожного движения, а так же на основе Программы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Программы ДОУ «Азбука пешехода».
Краткое содержание: кружок по ПДД проводится в неделю один раз, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 30 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 5-6 лет с правилами дорожного движения. Она поможет воспитателям научить дошкольников элементарным навыкам поведения на улице, осознанным поступкам в той или иной ситуации.
Программа кружка «Зелёный огонёк» для старшего дошкольного возраста разработана в рамках:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О безопасности дорожного движения (с изменениями на 7 мая 2013 года № 92 – ФЗ г.Москва) (редакция, действующая с 5 ноября 2013 года)
Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864
Постановление Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 932 "Об утверждении областной государственной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Программа кружка «Зелёный огонёк» для старшего дошкольного возраста разработана в рамках:
Актуальность: По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Программа кружковой деятельности «Зелёный огонёк»» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Зелёный огонёк» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Цель данной программы:
систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах городов и сел, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
- развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
- научить основным правилам дорожного движения;
- обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
- обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста., так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки а пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Основным целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения:
- - развитие психофизиологических качеств ребенка;
- - формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Настоящая программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Формы работы:
- Занятия в кружке по ПДД.
- Беседы-диалоги.
- Целевые прогулки.
- Чтение литературы.
- Игровые тренинги.
- Обучающие игры в автогородке.
- Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах.
- Игровые викторины.
- Акции
- Флэш-мобы
Работа с родителями.
- Дидактические игры по ПДД.
Ожидаемые результаты:
Воспитательный:
Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Образовательный:
Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
Развитие творческих способностей;
Формирование устойчивых познавательного интереса.
Перспективный план кружка «Зелёный огонёк»
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
1 неделя | Занятие № 1 «Знакомство с улицей» | Занятие № 5 «Какой бывает транспорт» | Занятие № 9 «Путешествие по городу на транспорте» | Занятие № 15 «Помощники на дороге» | Занятие № 19 «Грамотный пешеход» | Занятие № 23 «Мы - пассажиры» | Занятие № 27 «Знай и выполняй ПДД» | ||
2 неделя | Занятие №2 «Дорога» | Занятие № 6 «Грузовой автомобиль» | Занятие № 10 «Машины» | Занятие № 16 «Тайны дорожных знаков» | Занятие № 20 «Зебра» | Занятие № 24 «Пассажирский транспорт» | Занятие № 28 «Торопыжка» | ||
3 неделя | Занятие № 3 «Поведение на дороге» | Занятие № 7 «Виды транспорта» | Занятие № 11 «Три сигнала светофора» | Занятие № 13 «Пешеходу малышу» | Занятие № 17 «Теремок» | Занятие № 21 «Соблюдай правила дорожного движения» | Занятие № 25 «Правила пассажиров» | Диагностика | |
4 неделя | Диагностика | Занятие № 4 «Мой друг - велосипед» | Занятие № 8 «Как транспорт людям помогает» | Занятие № 12 «Гармония светофора» | Занятие № 14 «светофор приглашает в гости» | Занятие № 18 «Недетский знак» | Занятие № 22 «Красный, желтый, зеленый» | Занятие № 26 «В автобусе» |
Календарные планы
Дата ___________
Занятие 1 «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки: по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ездит транспорт, а по узкой дороге (тротуар) ходят люди) закреплять знания о видах транспорта познакомить с правилами поведения на улице.
Ход занятия:
- Рассматривание картины с изображением города.
- Беседа о том, где ходят люди, а где ездят машины.
- Рассматривание картин с изображением правил поведения на улице.
- Рассматривание светофора.
- Д/и «Дети и светофор»
Дата ___________
Занятие 2 «Дорога»
Цель: закрепить представления детей о дороге, ее частях.
Ход занятия:
- Чтение «Смешуроки» «Дорога».
- Беседа по прочитанному материалу.
- Строительная игра «Улицы города».
Дата ___________
Занятие 3 «Путешествие по дороге»
Цель: закрепить с детьми правила поведения на дороге; обсудить разные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома и на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Ход занятия:
- Просмотр мультфильма «Некультурные машины».
- Беседа по просмотренному мультфильму.
- Д/и «Правила поведения».
Дата ___________
Занятие 4 «Мой друг велосипед»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения для велосипедистов.
Ход занятия:
- Просмотр мультфильма «Где кататься?».
- Беседа по просмотренному мультфильму.
- Чтение книги «Смешуроки» «Велосипедист».
- Закрепление правил дорожного движения для велосипедистов.
Дата ___________
Занятие 5 «Какой бывает транспорт»
Цель: формировать представления у детей о транспорте (автобус, маршрутное такси, трамвае, грузовых и легковых автомобилях); дать знания о правилах поведения в транспорте.
Ход занятия:
- Рассматривание грузового автомобиля.
- Рассматривание картин с изображением пассажирского транспорта.
- Составлении небольшого рассказа о них.
- Знакомство детей с троллейбусом, особенностями его передвижения на дороге.
- Закрепление с детьми правил поведения в транспорте.
Дата ___________
Занятие 6 «Грузовой автомобиль»
Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кузов, кабина, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофера.
Ход занятия:
- Внести грузовую машину, рассмотреть ее.
- Показать основные части машины.
- Называние детьми частей машины.
- Д/и «Найди свой цвет» - закрепить цвета, развивать внимание.
Дата ___________
Занятие 7 «Виды транспорта»
Цель: познакомить детей с видами транспорта.
Ход занятия:
- Просмотр презентаций
- Транспортные средства
- Транспорт в современнос городе
- Виды транспорта
- Наземный транспорт
- Автортранспорт
- Беседа по просмотренным презентациям.
Дата ___________
Занятие 8 «Как транспорт людям помогает»
Цель: знакомить детей с видами специализированного транспорта (снегоуборочная машина, скорая, пожарная, милиция) формировать представления у детей о том, как машины людям помогают; закрепить знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера.
Ход занятия:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта, повторить правила поведения на дороге, пассажирский транспорт.
- Рассматривание картинок с изображением скорой помощи, уточнить ее назначение.
- Рассматривание картинок с изображением пожарной машины, милиции, снегоуборочной машины.
- Д/и «Машины и пешеходы» - закрепление ПДД.
Дата ___________
Занятие 9 «Путешествие по городу на транспорте»
Цель: продолжать знакомить детей с городом (в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ); дать представление о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта.
Ход занятия:
- Беседа с детьми о городе Коряжма.
- Рассматривание иллюстраций города.
- Д/и «Собери транспорт».
- Закрепление пассажирского транспорта.
- Д/и «Путешествие на транспорте».
Дата ___________
Занятие 10 «Машины»
Цель: познакомить детей с разновидностями транспорта и его назначение в жизни человека.
Ход занятия:
- Чтение книги «Смешуроки» «Машины».
- Дорисуй машину.
- Д/и «Угадай на чем повезешь».
Дата ___________
Занятие 11 «Три сигнала светофора»
Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов; знакомить с желтым сигналом светофора; продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
Ход занятия:
- В гости приходит Светофор, читает стихотворение.
- Закрепление частей дороги, значение сигналов светофора.
- Д/и «Дети и светофор».
Дата ___________
Занятие 12 «Гармония светофора»
Цель: познакомить детей с тем, почему сигналы светофора расположены вертикально в порядке: красный, желтый, зеленый,
Ход занятия:
- Просмотр мультфильма «Гармония светофора».
2. Беседа по просмотренному мультфильму.
3. Чтение книги «Смешуроки» «Светофор».
4. Беседа по прочитанному материалу
Дата ___________
Занятие 13 «Пешеходу малышу»
Цель: закрепить с детьми ПДД для пешеходов.
Ход занятия:
1. Чтение книги С.Я. Маршака «Светофор».
2. Чтение книги Богдановича «Пешеходу малышу».
3. Рисование светофора.
Дата ___________
Занятие 14 «Светофор приглашает в гости»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора и его знаках.
Ход занятия:
1. Просмотр презентации «Светофор приглашает в гости».
2. Беседа по просмотренной презентации.
3. Упражнения со светофором.
Дата ___________
Занятие 15 «Помощники на дороге»
Цель: совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков; закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешехода и водителя; учить применять знания на практике и игровой деятельности.
Ход занятия:
1. Рассматривание картинок с изображением улицы города.
2. Вспомнить для кого предназначена дорога и тротуар, ка правильно переходить дорогу.
3. Закрепить специальный транспорт.
4. Расставление на макете дороги светофора, дорожных знаков.
5. Игра «Дети и шоферы».
Дата ___________
Занятие 16 «Тайны дорожных знаков»
Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
Ход занятия:
1. Чтение книги «Смешуроки. Знаки».
2. Чтение книги Шелапкова «Тайны дорожных знаков».
3. Д/и «Говорящие знаки».
Дата ___________
Занятие 17 «Теремок»
Цель: учить детей различать дорожные знаки для пешеходов и водителей (велосипедистов); развивать внимание.
Ход занятия:
1. Чтение книги Усачева «Дорожные знаки».
2. Беседа по прочитанному материалу.
3. Д/и «Теремок».
Дата ___________
Занятие 18 «Недетский знак»
Цель: закрепить знание дорожных знаков; развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание.
Ход занятия:
- Просмотр мультфильма «Недетский знак».
- Беседа по просмотренному мультфильму.
- Д/и «Собери знак».
- Дата ___________
Занятие 19 «Грамотный пешеход»
Цель: дать понятие детям о значении слов пешеход, пешеходный пешеход, познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закрепить представления детей назначении светофора на дороге, формировать у детей об ориентировке на дороге (посмотри налево, направо).
Ход занятия:
1. Построить с детьми макет улицы, повторить, что должно быть на улице.
2. Вспомнить с детьми ПДД.
3. Знакомство с пешеходным переходом.
4.Светофорик рассказывает детям, как правильно переходить улицу.
5. Моделирование игрушками переход через улицу.
Дата ___________
Занятие 20 «Зебра»
Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице.
Ход занятия:
1. Чтение книги Усачева « Правила для пешеходов».
2. Беседа по прочитанному материалу.
3. Д/и «Пешеходы и транспорт».
Дата ___________
Занятие 21 «Соблюдай ПДД»
Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать ПДД, воспитывать умение быть вежливым, внимательными друг к другу.
Ход занятия:
1. Чтение книги «Смешуроки. Пешеход».
2. Беседа по прочитанному материалу.
3. Д/и «Соблюдай ПДД».
Дата ___________
Занятие 22 «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора; закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения о ПДД.
2. Рассматривание светофора.
3. Обсуждение значений сигналов светофора.
4. рисование светофора.
5. закрепление правил поведения в автобусе.
Дата ___________
Занятие 23 «Мы – пассажиры»
Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Ход занятия:
1. Чтение книги «Смешуроки. Пассажиры».
2. Беседа по прочитанному материалу.
3. Д/и «Мы – пассажиры».
Дата ___________
Занятие 24 «Пассажирский транспорт»
Цель: закрепить с детьми пассажирский транспорт, правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Ход занятия:
1. Просмотр презентации «Пассажирский транспорт».
2. Д/и «Верю – не верю».
3. Беседа по пройденному материалу.
Дата ___________
Занятие 25 «Правила пассажиров»
Цель: познакомить детей с правилами пассажиров, воспитывать уважительное отношение к старшим.
Ход занятия:
1. Чтение книги Усачева «Правила пассажиров».
2. Беседа по прочитанному материалу.
3. Раскрашивание раскрасок
Дата ___________
Занятие 26 «В автобусе»
Цель: закрепить с детьми правила поведения в автобусе, закрепить основы дорожной грамоты, основные дорожные знаки, способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
- Просмотр мультфильма «В автобусе».
- Просмотр мультфильма «Самая странная машина»
3. Беседа по просмотренному мультфильму.
4. Д/и «Правила дорожного движения».
Дата ___________
Занятие 27 «Знай и выполняй ПДД»
Цель: закрепить с детьми правила уличного движения, повторить значение сигналов светофора.
- Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы. Выскочил со двора».
2. Беседа по просмотренному мультфильму.
3. Д/и «Знай и выполняй ПДД».
Дата ___________
Занятие 28 «Торопыжка»
Цель: закрепить с детьми ПДД на улице: знаки светофора, продолжать учить находить место для каждого участника дорожного движения.
Ход занятия:
1. Просмотр презентации «Торопыжка».
2. Д/и «Чья дорожка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2012-2013 учебный год для детей старшего возраста (от 6 до 7 лет)_
Предоставлен перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста от 6 лет до 7 лет по разделам: КОММУНИКАЦИЯ/ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫПОЗНАНИЕ/ ФЦКМ/ФЭМП/ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДО...
Перспективное планирование тематических недель на учебный год
Планирование: средняя группа и подготовительная группа...
Перспективное планирование На 2015- 2016 учебный год
Перспективное планирование На 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе по программе "Истоки"...
Перспективное планирование с семьей на учебный год(младшая группа)
Перспективный планирование с семьёй на учебный год в младшей группе. Сентябрь_май....
Перспективное планирование НОД на 2018 учебный год
Перспективное планирование НОД на 2018 учебный год...
Перспективное планирование на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование...
Перспективное планирование на 2016- 2017 учебный год члена творческой группы «Познавательного развития»
*Изучение методической литературы по познавательному развитию. ...