Перспективное планирование с семьей на учебный год(младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Госельбах Анастасия Владимировна

Перспективный планирование с семьёй на учебный год в младшей группе. Сентябрь_май.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_s_semey_na_god.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей  раннего возраста.»

«Режим дня», «Наша образовательная деятельность», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления», и т. д.

Беседы по адаптации,  обновление группового инвентаря, участка.

Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей раннего возраста .

Воспитатели

2.

Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей»

«Профилактика ДТП».

Беседы с родителями вновь прибывших детей.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 2-3 года, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Воспитатели

ОКТЯБРЬ

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога, логопеда», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления».

Игры в группе: «Ребенок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к активной, совместной  работе в новом учебном году.

Воспитатель, родители.

2

Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

«Подвижная игра в жизни ребенка»

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Воспитатель, инструктор по физ. развитию, родители.

НОЯБРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Совместная подготовка группы к зиме.

«Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа».

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Воспитатель, родители, медсестра.

2.

 Консультация-практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду».

Сбор-отчет домашних развивающих игр, выставка групповых настольно-печатных игр в соответствии с возрастом.

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающие игры.

Напомнить о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.

Воспитатели, родители.

ДЕКАБРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

День добрых дел «Снежные постройки».

«Зимние игры и развлечения», «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи.

Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда, договоренность о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Положительные эмоции всех участников, оздоровление.

Воспитатели, родители.

2.

«К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы.

«Игры с детьми в праздники», «Первые космонавты».

Приобретение и изготовление в группу украшений.

Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно  украсить группу к празднику.

Воспитатели, родители.

ЯНВАРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом».

Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»

(зимние развлечения).

Советы по оформлению семейного фото.

.Воспитывать сплоченность группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Воспитатели, родители.

2.

Конкурс – выставка «Волшебные снежинки!»

«Какие бывают снежинки».

Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми.

Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству

Воспитатели, родители.



ФЕВРАЛЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

«Растим будущего мужчину».

Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов.

Организация совместной деятельности по расчистке участка от снега;

Воспитатели, мамы.

2.

Фотовыставка «Лучше папы друга нет!».

Организация фотовыставки с рассказами о папах
(оформление детскими рисунками).

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание делать порадовать близкого человека, проявлять творчество.

Воспитатели, мамы.


МАРТ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Выставка поделок «Золотые руки наших мам!».

«Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания».

Подбор стихов к празднику.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к Международному женскому дню. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Воспитатели, папы.

2.

Совместно проведённый весенний праздник.

«Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне»

Разучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.

Воспитатели, родители,  музыкальный руководитель.



АПРЕЛЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

Оформление выставки рисунков – игр  для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Воспитатели, родители.

2.

Совместное создание в группе огорода.

«Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями».

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Воспитатели, родители.


МАЙ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

1.

Организация выставки – поздравления к Дню Победы.

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину».

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Воспитатели, родители.

2.

Родительское собрание «Успехи 1-й младшей группы».

« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год». Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде. Советы по безопасности детей на дороге в летний период.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом  работы на летне-оздоровительный период.

Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Перспективное планирование музыкальных занятий во 2-й младшей группе на 2014-2015 учебный год

Это планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми и песнями можно ознакомиться на моем сайте:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" >...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2018-2019 учебный год

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. Их называют творческими или сюжетно-ролевые. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в ж...